Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие основы педагогики. Основы педагогической деятельности




Основы педагогической деятельности

Управление образовательными системами

Теория воспитания

Теория обучения

Общие основы педагогики

17. Педагогика как наука

18. Основные категории педагогики

19. Образование как общественное явление и педагогический процесс

20. Методы педагогических исследований

21. Целеполагание в педагогике

22. Педагогический процесс

23. Сущность, структура и функции процесса обучения

24. Основные принципы обучения

25. Цели, содержание и структура непрерывного образования

26. Методы и формы организации учебной деятельности

27. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

28. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

29. Коллектив как объект и субъект воспитания

30. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

31. Система образования в РФ

32. Образовательные учреждения, их типы

33. Принципы управления образовательными системами

34. Методы, приемы, средства управления образовательными системами

35. Общая характеристика педагогической профессии

36. Профессиональная деятельность педагога

37. Требования к современному педагогу

38. Мастерство педагогического общения

 

 

 

Тема 17: Педагогика как наука

 

Вопрос Ответ
Дефектология из своей структуры исключает … - исправительно-трудовую педагогику - сурдопедагогику - тифлопедагогику - олигофренопедагогику
Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика. - возрастная - специальная - сравнительная - социальная
Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется … - этнопедагогикой - семейной педагогикой - сравнительной педагогикой - историей педагогики
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с … -медициной - социологией - философией - психологией
Аналитическая функция педагогики состоит … - в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта - в разработке новых педагогических технологий - в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами - во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется … - теорией воспитания - теорией обучения - теорией управления - общей педагогикой
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики. - предметом - объектом - задачей - функцией
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики. - объектом - функцией - задачей - предметом
   
   
   
   

 

Тема 18: Основные категории педагогики

 

Вопрос Ответ
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. 2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием. 3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов. (1) воспитание (2) образование (3) развитие () самообразование
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система (1) освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования (2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений (3) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям () усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Самовоспитание 2. Самообразование 3. Педагогический процесс (1) осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств (2)активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области (3) специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников () процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. 2. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. 3. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений. (1) самообразование (2) формирование (3) образование () развитие  
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. 2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. 3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. (1) самовоспитание (2) воспитание (3) социализация () формирование  
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система (1) освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования (2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений (3) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям () усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. 2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. 3. Специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. (1) образование (2) социализация (3) педагогический процесс () педагогическая технология
     
   
   
   
   

Тема 19: Образование как общественное явление и педагогический процесс

 

Вопрос Ответ
Традиционная модель образования предполагает … - передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого - персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся - обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу - организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от … - христианской религиозной идеологии - культурного наследия античного мира - развития мореплавания - технического прогресса
Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования. - процессуальность - функциональность - целенаправленность - непрерывность
Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования. - целостность - диалектичность - непрерывность - процессуальность
Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к … -семейному - специальному - обязательному - профессиональному
   
   
   
   

Тема 20: Методы педагогических исследований

 

Вопрос Ответ
К методам сбора и накопления данных относят … - наблюдение - анкетирование - эксперимент - рейтинг
Анкеты бывают … - открытые - закрытые - включенные - невключенные
По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение. - включенное - невключенное - свободное - стандартизированное
К теоретическим методам педагогического исследования относят … - моделирование - обобщение - шкалирование - наблюдение
Социометрические методы дают возможность оценивать … - структуру малых групп - статус отдельной личности в группе - индивидуальные психологические особенности членов группы - психические состояния членов группы в момент изучения
К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования: - предварительная подготовка - умение вызвать собеседника на откровенность - целесообразность постановки вопросов «в лоб» - нечеткость вопросов
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются … - математические методы - статистические методы - социометрические методы - шкалирование
   
   
   
   
   

Тема 21: Целеполагание в педагогике

 

Вопрос Ответ
К объективным причинам формирования целей воспитания относятся … - достижения философской и педагогической мысли - уровень общественной культуры -требования родителей учащихся - требования христианских добродетелей
Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу. - определенным уровнем физического развития личности - определенным уровнем сексуального развития личности - становлением самосознания личности - самоутверждением личности
Цели воспитания бывают … - общими - индивидуальными - формальными - абстрактными
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание … - целей и задач воспитания и обучения в общем - целей и задач данного учебного заведения - целей своей собственной жизни - мотивов своей профессиональной деятельности
Традиционными составными частями воспитания называют … - трудовое - нравственное - политическое - религиозное
Общегосударственная цель образования … - является социальным заказом в системе общего среднего образования - сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте - определяется Уставом образовательного учреждения - ориентирована на каждого конкретного ученика
К конкретным задачам воспитания относятся … - подготовка к выбору профессии - воспитание гражданина - гуманизация воспитания - гуманитаризация воспитания
   
   
   
   
   

Тема 22: Педагогический процесс

Вопрос Ответ
Этап подготовки педагогического процесса исключает … - обратную связь - целеполагание - педагогическую диагностику - прогнозирование хода и результатов педагогического процесса
На заключительном этапе педагогического процесса проводится … - анализ ошибок и проектирование мер по их устранению - педагогическая диагностика - оперативный педагогический контроль - использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают … - отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими - отношения воспитателей и воспитанников - отношения воспитанников с предметами материальной культуры - отношение к самому себе
Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи. - оперативные - тактические - стратегические - логические
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса. -деятельностный - содержательный - результативный - ресурсный
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются … - математические методы - статистические методы - социометрические методы - шкалирование
   
   
   

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.