Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темперамент. Виды темперамента




Способности, их происхождение

• под способностями подразумеваются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;

• они имеют отношение к успешности выполнения какой-либо Деятельности или многим Деятельностям;

• способности не сводятся к наличным навыкам, умениям и знаниям, но могут объяснить легкость и быстроту приобретения этих знаний.

Способности - это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения

Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Способности формируются в деятельности. Таким образом, к способности относится то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Оно же влияет на успешность выполнения данной деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причём, способности не только проявляются в деятельности. Они в ней создаются.

Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды специальных способностей:

• учебные и творческие

• умственные и специальные

• математические

• конструктивно-технические

• музыкальные

• литературные

• художественно-изобразительные

• физические способности

 

Стадии развития способностей:

• Задатки

• Способности

• Одаренность

• Талант

• Гениальность

 

Уровни развития способностей:

• репродуктивный

• реконструктивный

• творческий

Темперамент - устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.

 

Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладание в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов)

 

1. Преобладание жёлтой жёлчи делает человека импульсивным, «горячим» - холериком.

2. Преобладание лимфы делает человека спокойным и медлительным - флегматиком.

3. Преобладание крови делает человека подвижным и весёлым - сангвиником.

4. Преобладание чёрной жёлчи делает человека грустным и боязливым - меланхоликом.

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

 

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

 

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

 

Меланхолик — легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.

 

У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль даёт возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку.

 

Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — чрезмерная медлительность; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство; у холерика — поспешность решений.

 

Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным; тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого.

27.Соотношение понятий «характер» и «темперамент». Характер, его структура, выразительные признаки. Степень выраженности характера.

Характер – совокупность индивидуальных устойчивых свойств личности, в которой выражаются типичные способы ее поведения.

 

Характер можно менять. Но фундамент закладывается до 5 лет жизни.

 

Личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает.

 

Поступки привычки характер

 

Возникновение свойств характера, его природа, возможность или невозможность его изменения является предметом давних дискуссий.

 

Характер не дан человеку от природы. Нет характера, который нельзя было бы скорректировать.

 

Соотношение понятий -?

 

Степень выраженности характера.

Психология Психиатрия

       
   


Норма акцентуации психопатия

 

Крайний вариант патология

 

 

28. Психопатии и акцентуации: сходство и различие.

 

Акцентуация – крайний вариант нормального характера как результат усиления его отдельных черт.

 

Отличия акцентуаций от психопатии:

Никогда сразу не присутствуют все три признака сразу.

1)акцентуированный характер не проходит «красной нитью» через всю жизнь. Обычно обостряется в подростковом возрасте.

2)Черты акцентуаций проявляются не в любой обстановке, а только в особых условиях.

3)Соц..дезадаптация либо вообще не наступает, либо бывает непродолжительной. Поводом будут не любые трудные условия, как при психопатиях, а «слабое звено» - (место наименьшего сопротивления) – надо знать, чтобы избегать неправильных шагов.

Критерии психопатии:

1.если относительно стабилен во времени – мало меняется в тесении жизни

2.тотальность в проявлении характера

3.социальная дизадаптация (трудности у человека или его окружения из за характера)

 

Сходства -?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.