Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семантическая паутина – принципы функционирования, тенденции развития




Семантическая паутина (Semantic Web) — часть глобальной кон­цепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности компьютерной обработки информации, доступной во Всемирной сети. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержа­ние ресурсов веб, вместо используемого в настоящее время тексто­вого анализа документов. Термин впервые введен Тимом Бернерсом-Ли в мае 2001 г. и называется им «следующим шагом в развитии Всемирной паутины». В семантической паутине предполагается по­всеместное использование, во-первых, универсальных идентифика­торов ресурсов (URI), а во-вторых, онтологии и языков описания метаданных. Эта концепция была принята и продвигается Консор­циумом WZC, для ее внедрения предполагается создание сети доку­ментов, содержащих метаданные о ресурсах Интернета, существу­ющей параллельно с ними. Метаданные могут использоваться поис­ковыми роботами и другими интеллектуальными агентами для проведения логических заключений о свойствах этих ресурсов.

В инфраструктуре современного бизнеса Интернет занимает все более важное место.

С развитием Интернета и информационно-коммуникационных технологий появляются новые формы организации предприятий, такие, как виртуальные корпорации. Виртуальная корпорация — это организация, состоящая из нескольких бизнес-партнеров, разделя­ющих затраты и ресурсы с целью производства продукта или услуги. В виртуальной корпорации ресурсы бизнес-парнеров остаются на их прежних местах, но являются интегрированными в общий процесс. Так как партнеры находятся в различных местах, им требуются ин­формационные системы для поддержки коммуникаций и сотрудни­чества.

С развитием Интернета развиваются сетевые бизнес-структуры в глобальной экономике, включающие сети поставщиков, сети про­изводителей, потребительские сети, коалиции по стандартам и тех­нологическую кооперацию. Это позволяет объединять ресурсы, сни­жать издержки, обмениваться знаниями и технологиями и более полно удовлетворять потребности клиентов.

10. «Электронный бизнес» (e-business), «электронная коммерция» (е-commеrсе) и электронный маркетинг (e-marketing) - определения, основные отличия.

В начале 1990-х гг. с активной коммерциализацией Интернета появились термины «электронный бизнес» (e-business), «электронная коммерция» (е-соттеrсе) и электронный маркетинг (e-marketing). Анализируя особенности глобальной сетевой экономики и опыт раз­личных компаний в области электронного бизнеса, можно построить модель, отражающую новые категории, и сформулировать опреде­ления, адекватные сегодняшним реалиям (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Модель категорий и понятий электронного бизнеса

 

 

В широком смысле электронный бизнес — реализация бизнес-про­цессов с использованием информационно-коммуникационных технологий и систем. В узком смысле электронный бизнес — это бизнес на элект­ронном рынке в сети Интернет.

В соответствии с этим подходом электронный маркетинг — реализация маркетинговой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий и сис­тем, а в узком смысле — маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке.

Сегодня онлайн-торговля обеспечивает 7% продаж в США. По прогнозам журнала «Forbes», к 2020 г. электронный бизнес достигнет уровня 20 трлн долл., что превосходит текущий ВНП США. Ниже приведены цифры и факты, отражающие состояние электронного бизнеса в России, отметим лишь, что, по оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли, объем рынка элект­ронной торговли в 2005 г. составил 4474 млн долл. США, а средние темпы роста за период с 2001 до 2005 г. составили 138%.

Приведем данные статистики по росту электронной торговли в мире (рис. 5.2) и в России (рис. 5.3). В 2007 г. оборот электронной коммерции достиг 259 млрд долл., что на 18% больше, чем в 2006 г. Однако к концу десятилетия, по прогнозу компании Jupiter Research, рост онлайн-продаж будет составлять лишь 9% в год, что является существенным спадом по сравнению с 2004 г., когда эта цифра со­ставляла 25%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.