Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечислите социологические факторы возникновения рекламы как массового явления




В рамках каких исследовательских подходов возможно исследование рекламы как социального феномена. Перечислить, кратко охарактеризовать каждый.

Объяснить, почему социология является мультипарадигмальной наукой. Сформулировать не менее трех причин обусловливающих этот факт.

Во-первых: 1- много вариантов объяснения различных соц явлений; 2) у общества нет чёткой схемы; 3) общество всегда изменяется; 4) эффект интервьюэра (- все погрешности, ко­торые связаны с влиянием интервьюера на качество получаемых данных).

Во-2рых: наука молодая, недонконца устаконившаяся, ей всего 150.

В-3их: Все общества разные =>разные модели обществ =>много теорий и это неизбежно.

+ субъективность социологов.

1) Из-за усложнения и роста городской застройки возникла необходимость информационно маркировать возникающие пункты продажи вывесками.

2) Необходимости владельцев производств создавать благоприятное общественное мнение для увеличения спроса на свои рабочие места.

3) Из-за увеличения кол-ва товаров потребитель стал нуждаться в инфе о брендах, конкурентах, репутации товара и тд

4) С массовым производством товаров главной проблемой производителя стало не «не как произвести», а «как продать».

5)Из-за большого числа производителей товаров 1го диапазона на спрос стала влиять разница между «образами» самих производителей (репутация, надёжность)

6) Из-за большого числа производителей товаров 1го диапазона, производители сьтали более заинтересованы в покупателях.

7)У владельцев производств был капитал для создания информ каналов.

8)Владелец средств производства, став самостоятельной силой в обществе со своими претензиями на разработку развития общ-ва, стал нужнаться в новых инфо канадах презентации своего соц интереса.

9)Лояльность работника к своей фирме стала непосредственно связываться с эффективностью этого производства – сфера структур по связям с общественностью. + Владелец производства стал генерировать свои соц интересы в направление разработки полит программ социума.

10) Появился новый соц субъект – масса, - кот тоже нуждался в информационной актуализации своих интересов.

4. На основе понимания типов социального действия разработанных М. Вебером, предложить вариант вербального описания социальных взаимодействий содержание которых иллюстрирует:

- целерациональный тип социального действия;

- ценностно-рациональный тип социального действия;

- традиционный тип социального действия;

- аффективный тип социального действия;

(необходимо предложить не менее одного примера для каждого типа).

1) целерациональный, в кот соответствие целей и средств действия;

действие осмысленное, т.е. направленное к достижению ясно сознаваемой самим

действующим индивидом цели и использующее для достижения этой цели

средства, признаваемые за адекватные самим действующим индивидом. (решение чела построить себе дом. Здесь, прежде всего, выбирается цель (нужен ли дом? какой дом? где?). Затем обдуманно и рационально взвешиваются средства (как строить? из чего?). Средства должны быть соотнесены с целью, отобраны, продуманы; действия должны быть спланированы)

2) ценностно-рациональный, в котором действие совершается ради сознательную веры в этическую, эстетическую, религиозную или какую – либо иначе понимаемую безусловную собственную ценность (самоценность) определенного поведения, взятого просто как таковое и независимо от успеха. (у чела есть шанс сделать блестящую карьеру, но он стрижётся в монахи, потому что для него эт важнее)

3) аффективный, базирующийся на эмоциональных реакциях людей (подобрала котёнка потому что жалко, а у самой собака дома)

4) традиционный, происходящий в соответствии с традициями и обычаями (привычка ставить живую ёлку на НГ, хз)

 

Тема №3. Соотношение социального и биологического в обществе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.