КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 25: Познание как предмет философского анализа
Уфологическая Синтетическая модель Семиотическая модель Психоаналитическая концепции (Фрейд) Возникновение культуры и человека обусловлено появлением культа, краеугольные основания которого составляют тотем и табу. Появление их стало следствием разыгравшейся в первобытной орде «эдиповой» драмы, связанной с восстанием сыновей против отца. Разрыв органичной целостности общины, вызванный убийством ее предводителя, стал предпосылкой для обожествления предка в форме тотема как прародителя и защитника рода. Одновременно происходит табуирование сферы сексуальных отношений, явившихся видимой причиной сыновнего бунта. Тем самым религия и мораль, укорененные в разрушительности страха и стыда, начинают определять направленность последующего развития человека и культуры. Рассматривает культуру как особая знаково-символическую реальность, сердцевину которой составляет язык. Язык выступает посредником между человеком и миром, где элементы языка (знаки) одновременно обозначают и замещают реальные объекты и процессы. Язык, традиционно рассматриваемый как средство общения и коммуникации, в рамках семиотической модели превращается в подлинного демиурга культуры и человека. Собирает рациональные моменты из каждой концепции. Указывает на: 1.эволюционность 2.преемтсвенность 3. формирование социальности Особенности развития человека: 1. прямая походка, освобождение передних конечностей 2. взгляд вперёд -видеть в трёх направлениях 3. большой мозг и развитая нервная система 4. длительная зависимость детей от родителей 5. устойчивость сексуальных влечений формы семьи Гносиология - раздел философского знания, изучающий закономерности познавательного процесса.
Познани е – социально-организованная форма духовно-творческой деятельности человека, направленная на получение и развитие достоверных знаний о действительности. Знание – проверенный общественно-исторической практикой и логикой результат познания, выраженный в виде представлений, понятий, законов, теорий и в других знаковых формах. Классификация знаний в гносиологии: а) знание как информация об объективном мире, природе и обществе (естественно-научные и гуманитарные знания) б) знание о внутреннем мире человека,в котором содержатся представления о сущности и смысле самопознания (психологические знания) в) знание о программах и методах преобразования природного и социокультурного мира (методологическое знание). Развитие познания идет в зависимости от развития общ-ва и культуры. Виды познания:
Вопрос о познании получил 2 трактовки: 1) Познание возможно, т.е. разум может отражать действительность 2) Отрицание познания На природу познания 2 точки зрения: а) гносеологический оптимизм (гностицизм).(Аристотель, Гегель), исходят из тезиса о принципиальной познаваемости мира и считают, что в наших знаниях адекватно отражаются объекты исследуемой реальности. б) агностицизм - философское учение, частично или полностью отрицающее познаваемость мира. Одним из наиболее известных представителей агностицизма являлся И. Кант, утверждавший, что мир объектов есть непознаваемые «вещи-в-себе». Разум может познать только внешнюю стону, а не сущность. в) скептицизм В IV в. до н. э. древнегреческий философ Пиррон обосновал позицию скептицизма, в которой познавательные способности человеческого разума подвергались принципиальному сомнению. Разум может познать только внешнюю сторону, сущность непознаваема. Впоследствии усилиями представителей античного скептицизма (Аркесилай, Энесидем, Секст Эмпирик и др.) была развита идея о том, что наиболее приемлемой познавательной ориентацией субъекта является воздержание от суждений относительно способности человека достичь достоверного и истинного знания. Нового времени идеи скептицизма были возрождены в учениях П. Гассенди, П. Бейля и особенно английского философа Д. Юма, который сформулировал систему аргументов против способности разума постичь природу каузальных связей в мире.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |