Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 31: Социальная философия. Ее сущность, структура, исторические типы, функции




Метод выступает как система регулятивных принципов, с помощью которых генерируется знание. Бывают частнонаучные и общенаучные

Субъект научного познания- специально подготовленный человек, который обязан не только освоить средства и методы соответствующей науки, но и усвоить этические правила и нормы, регулирующие научный поиск.

Знания:

-Научные

- вненаучные знания ( обыденное, религиозное, мифологическое),относится также и такое знание, которое заявляет о своих претензиях на научность, но явно не соответствует разработанным и принятым критериям научности.

Уровни:

-Эмпирический (характерна факто фиксирующая деятельность)

-Теоретический (сущностное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков)

Проблема разграничения науки и вненаучного знания предстает как проблема демаркации (О. Конт)

Важнейшие методы научного познания:

1)Метод восхождения от абстрактного к конкретному.

2)Метод моделирования и принцип системности.

3)Эксперимент и наблюдение.

Социальные функции науки:

1) культурно-мировоззренческие,

2 непосредственной производительной силы

3 ) социальной силы


 

Социальная философия – раздел философского знания, изучающий 1. наиболее общие законы общественного развития, 2. специфику движущих сил социального развития, 3. специфику исторического (или социального) познания, называется социальной философией.

Структура социальной философии:

1. философия хозяйства

2. власти

3. культуры

4. социальных структур

5. истории (наиболее значимая – изучает смысл и направленность исторического процесса). Функции истории: рефлексивная (рассматривает специфику исторического познания, законов социального развития, специфику языка); субстанциональная (изучает само общество как субстанцию этого мира, т.е. 1. историю социального развития, 2. движущие силы, 3. факторы, которые действуют на социальное развитие и т.д.)

Функции социальной философии (см. функции философии): мировоззренческая, методологическая, социально-критическая.

Исторические типы социальной философии:

1. наивно-реалистическая социальная философия. К этому типы относятся идеи об обществе в философии Древнего Китая, Индии, античности. Смысл данного типа соц. фил.: мыслители «схватывали наиболее заметные характеристики общества. Так, Сократ занимался поиском регуляторов социального единения людей в деятельности. Аристотель называл людей «политическим животным», т.к. только люди способны добровольно и сознательно объединяться в общество и т.д.

2. теологическая. Теологические концепции общественного развития характерны для средневековья (Августин Блаженный, Фома Аквинский).

3. классическая. Представлена 2 подходами:

1) идеалистическая. Основные принципы: 1. причина (сущность) общества рассматривается в идеальных субъективных факторов. 2. главная движущая сила развития общества – человек.

2) материалистическая: связана с философией марксизма. Основные принципы: 1. способ производства материальных благ определяет способ политической и духовной жизни; общественное бытие определяет общественное сознание. 2. главная сила истории – широкие народные массы; развитие общества рассматривается в связи с развитием экономических формаций.

4. современная неклассическая. Представители: Вебер, Сорокин, Бердяев. Основные положения:

1) в качестве источника и движущих сил развития рассматривается не один, а ряд факторов, т.е. данный тип социальной философии плюралистичен.

2) отказывается от идей гарантированного прогресса.

3) идея катастрофичности.

4) мировая история распадается на ряд цивилизаций, существует отказ от единой истории.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.