Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение, характеристика функций




Самооценка, ее виды, уровень притязаний, механизмы психологической защиты.

Каждый человек имеет самооценку – это оценка личностью своих возможностей, физических и внешних данных, качеств личности и места среди людей.

Самооценка может быть:

- адекватной

- неадекватной:

· завышенная – приводит к тому, что человек переоценивает свои возможности, с высока, смотрит на других, такой ребенок считает, что хвалить надо только его, быть руководителем может только он, все должны его слушаться. Тормозит развитие.

· заниженная – свидетельствует о развитии комплекса неполноценности (этот термин ввел Адлер), неуверенность, отказ от инициативы, тревожность, самообвинение и самоунижение, такой человек не уважает себя сам и другие так же к нему относятся. В результате он не сможет раскрыть свои возможности.

Каждый человек имеет определенный уровень контроля и все свое поведение, результаты работы пытается объяснить со своей точки зрения: локус контроля делится: внешний – все зависит от других, внутренний – все берет на себя.

В основе деятельности личности лежит психологическая установка – неосознаваемая личностью, готовность действовать определенным образом.

З.Фрейд, изучая личность, пришел к выводу, что в результате взаимодействия с окружающими людьми возникает много непредвиденных ситуаций, стрессов и чел. необходимо уметь себя защищать. К этому он пришел в результате долгих лет практических историй.

1. Вытеснение (забывание)

2. Проекция – приписывание другим своих отрицательных качеств, чувств и мыслей.

3. Рационализация – обесценивание недоступного.

4. Замещение:

· перевод раздражения на других

· реализация в хобби

5. Реактивное образование – скупой считает себя щедрым, а лицемер – искренним.

6. Подавление

7. Сублимация – это перевод побудительной энергии в творчество.

В начале 20 века, американский психолог У.Джемс высказал мысль о том, что «Образ - Я» опирается на основе уровня притязаний – это желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности, цели, которую чел. ставит перед собой.

У. Джемс предложит формулу самоуважения = успех/ уровень притязаний.

Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Общение включает в себя обмен информацией и включает в себя коммуникативную функцию. Взаимодействие общающихся, обмен в процессе речи не только словами, но и действиями – это интерактивная функция. Восприятие общающихся означает перцептивную функцию – здесь важно взаимовосприятие.

Общение выступает в двух формах:

-вербальной (с помощью слов)

-невербальной (с помощью жестов и мимики)

Коммуникативная функция.

Люди общаются с помощью языка, человек который адресует информацию другому человеку называется коммуникатор, а тот кто воспринимает – реципиент. Чтобы люди понимали друг друга, они должны говорить на одном языке, т. к. постоянно идёт кодирование, формулирования мысли; и декодирование – расшифровка мысли.

Интерактивная функция.

Заключается во взаимовосприятии людей. Общение предполагает выполнение каких-либо действий, но в некоторых случаях это взаимовосприятие не несет никакой полезной информации человеку, такое общение называется фатическим(пустая болтовня). Очень важно учителю устанавливать правильные контакты с учащимися и родителями, если нарушается взаимодействие, то возникает конфликт.

Конфликты: - предметно-деловые

- личностные

Перцептивная функция.

Включает в себя взаимовосприятие людей, т. Е. восприятие внешних признаков, соотнесение с личностными характеристиками и интерпритация.

Эффекты восприятия:

- эффект первого впечатления – совершается в течении 40 секунд

- эффект ореола – сохраняющийся образ, который мешает увидеть реальные черты человека.

При взаимовосприятии выделяют 3 механизма общения:

1. Стереотипезация – устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как штампом.

2. Идентификация – способ понимания другого человека, через попытку поставить себя на его место.

Рефлексия – осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.