КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общение, характеристика функций
Самооценка, ее виды, уровень притязаний, механизмы психологической защиты. Каждый человек имеет самооценку – это оценка личностью своих возможностей, физических и внешних данных, качеств личности и места среди людей. Самооценка может быть: - адекватной - неадекватной: · завышенная – приводит к тому, что человек переоценивает свои возможности, с высока, смотрит на других, такой ребенок считает, что хвалить надо только его, быть руководителем может только он, все должны его слушаться. Тормозит развитие. · заниженная – свидетельствует о развитии комплекса неполноценности (этот термин ввел Адлер), неуверенность, отказ от инициативы, тревожность, самообвинение и самоунижение, такой человек не уважает себя сам и другие так же к нему относятся. В результате он не сможет раскрыть свои возможности. Каждый человек имеет определенный уровень контроля и все свое поведение, результаты работы пытается объяснить со своей точки зрения: локус контроля делится: внешний – все зависит от других, внутренний – все берет на себя. В основе деятельности личности лежит психологическая установка – неосознаваемая личностью, готовность действовать определенным образом. З.Фрейд, изучая личность, пришел к выводу, что в результате взаимодействия с окружающими людьми возникает много непредвиденных ситуаций, стрессов и чел. необходимо уметь себя защищать. К этому он пришел в результате долгих лет практических историй. 1. Вытеснение (забывание) 2. Проекция – приписывание другим своих отрицательных качеств, чувств и мыслей. 3. Рационализация – обесценивание недоступного. 4. Замещение: · перевод раздражения на других · реализация в хобби
5. Реактивное образование – скупой считает себя щедрым, а лицемер – искренним. 6. Подавление 7. Сублимация – это перевод побудительной энергии в творчество. В начале 20 века, американский психолог У.Джемс высказал мысль о том, что «Образ - Я» опирается на основе уровня притязаний – это желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности, цели, которую чел. ставит перед собой. У. Джемс предложит формулу самоуважения = успех/ уровень притязаний. Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией и включает в себя коммуникативную функцию. Взаимодействие общающихся, обмен в процессе речи не только словами, но и действиями – это интерактивная функция. Восприятие общающихся означает перцептивную функцию – здесь важно взаимовосприятие. Общение выступает в двух формах: -вербальной (с помощью слов) -невербальной (с помощью жестов и мимики) Коммуникативная функция. Люди общаются с помощью языка, человек который адресует информацию другому человеку называется коммуникатор, а тот кто воспринимает – реципиент. Чтобы люди понимали друг друга, они должны говорить на одном языке, т. к. постоянно идёт кодирование, формулирования мысли; и декодирование – расшифровка мысли. Интерактивная функция. Заключается во взаимовосприятии людей. Общение предполагает выполнение каких-либо действий, но в некоторых случаях это взаимовосприятие не несет никакой полезной информации человеку, такое общение называется фатическим(пустая болтовня). Очень важно учителю устанавливать правильные контакты с учащимися и родителями, если нарушается взаимодействие, то возникает конфликт. Конфликты: - предметно-деловые - личностные Перцептивная функция. Включает в себя взаимовосприятие людей, т. Е. восприятие внешних признаков, соотнесение с личностными характеристиками и интерпритация.
Эффекты восприятия: - эффект первого впечатления – совершается в течении 40 секунд - эффект ореола – сохраняющийся образ, который мешает увидеть реальные черты человека. При взаимовосприятии выделяют 3 механизма общения: 1. Стереотипезация – устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как штампом. 2. Идентификация – способ понимания другого человека, через попытку поставить себя на его место. Рефлексия – осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |