Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование деятельности предпринимательских структур различных форм собственности




Характеристика внешней среды функционирования фирмы. Влияние изменений факторов внешней среды на экономическое поведение фирмы и эффективность ее функционирования.

Предприятие активно взаимодействует с внутренней и внешне средой, что представляет собой предпринимательский процесс,направленный на достижение целей.

Внешняя среда предприятия – это совокупность политический, экономических, правовых,точных и технических, коммуникационных, природно-географических и др. условий и факторов, которые указывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предприятия.

Составляющие внешней среды:

1) внешние экономические факторы

2) внешние политические условия

3) внешние правовые составляющие

4) внешние научные и технические факторы

5) коммуникационные внешние условия

6) природно-климатические факторы

Внешняя деловая среда предприятия:

1) Поставщики

2) Конкуренты.

3) Потребители

4) Инфраструктура

5) гос и муниципальные предприятия

6) Международный сектор

Внешняя среда фирмы может быть определена как множество сил и субъектов (назовем их факторами воздействия внешней среды), которые оказывают непосредственное или опосредованное влияние на функционирование фирмы и действуют за ее пределами.

Различают:

  • факторы прямого воздействия – это внешние источники силы, которые напрямую оказывают воздействие на фирму и под требования которых необходимо подстраивать свою деятельность;

факторы косвенного воздействия - это внешние источники силы, которые оказывают воздействие на фирму или опосредованно или в определенных условиях.[10] Среда косвенного воздействия: государственно-политические; экономические; социально-демографические; международные; научно-технологические; правовые и т.п.

 

В рыночной экономике используется комплекс различных форм и методов воздействия государства на деятельность предпринимательских структур.

· Во-первых, создание единого "правового поля", единого "экономического пространства", обеспечивающего равные условия для деятельности всех хозяйствующих субъектов.

· Во-вторых, государственное регулирование предпринимательской деятельности должно осуществляться с учетом специфики различных форм собственности.

· В-третьих, регулирование предпринимательской деятельности осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления в зависимости от значимости и территориального размещения фирм.

· В-четвертых, все меры государственного регулирования деятельности предпринимательских структур в рыночном хозяйстве должны оптимально сочетаться с механизмом ее рыночного саморегулирования.

В теории и практике различают следующие методы государственного регулирования экономики: административные и экономические.

Основные виды налогов, взимаемых с коммерческих организаций в сфере промышленного производства (не перешедших на специальные режимы налогообложения): налог на прибыль, НДС, земельный налог, налог на имущество, акцизы, государственная пошлина (гербовый сбор), плата за пользование водными объектами, налог на добычу полезных ископаемых, ЕСН[11].

6.Виды организационных структур. Выбор рациональных структур: адекватность взаимодействия с внешней средой, взаимосвязь с выбором стратегии фирмы.

7. Ресурсы фирмы: состав и классификация

 

Ресурсы фирмы в самом общем виде можно рассматривать как совокупность элементов, взаимодействие которых обеспечивает реализацию производственной функции фирмы, постановку и достижение тактических и стратегических целей.

Технические ресурсы, составляющие материально-вещественную базу производственного процесса. К ним относятся: реальный основной капитал (или основные производственные фонды); оборотный производственный капитал (или оборотные производственные фонды).
Технологические представляют собой совокупность технологических методов производства, патенты, лицензии, “ноу-хау”, авторские права, результаты НИОКР и другие виды научно-технической продукции.
Информационные и организационные включают массив данных о самой фирме, ее внутренней и внешней среде (в статике и динамике), результаты маркетинговых исследований, бизнес-планы развития инвестиционных проектов, прогнозные оценки и т.д.  
Трудовые фирмы относятся физические, умственные и предпринимательские способности ее работников выражаемые в квалификационном и профессиональном составе кадров.
Финансовые в самом общем виде могут быть рассмотрены как совокупность средств, обеспечивающих реализацию простого и расширенного воспроизводства на фирме. Их состояние характеризуется структурой активов фирмы, их ликвидностью, возможностями привлечения внешних источников финансирования

 

Ресурсы фирмы по их назначению и сфере применения по аналогии с классификацией основных производственных фондов можно подразделить на:

  • производственные ресурсы - ресурсы, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, т.е. с производством промышленной продукции, торговлей и общественным питанием, заготовкой сельхозпродукции и иными аналогичными видами деятельности;
  • непроизводственные ресурсы - ресурсы фирмы не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и находящиеся в жилищном и коммунальном хозяйстве, здравоохранении, физической культуре, спорте, социальном обеспечении, культуре и других сферах деятельности, обеспечивающих реализацию социально-культурных потребностей работников фирмы.

8. Финансовые ресурсы, их назначение и формирование. Источники финансовых ресурсов.

В рыночной экономике забота о финансах фирмы является отправным пунктом и конечным результатом производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. Каждый хозяйствен­ный цикл предваряется привлечением необходимых на его осу­ществление финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы фирмы:

· составляют денежные средства, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйствующего субъекта и обеспечивающие финансирование различных направлений деятельности предприятия;

· это часть денежных средств в форме доходов и амортизации, внеш­них поступлений и задержанных платежей, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.

По источникамфинансовые ресурсы разделяются на: внутренние и внешние.

При таком делении учитывается происхождение ресурсов: внутренние источники образуются за счет собственных и приравненных к ним средств, а внешние — за счет поступления ресурсов извне.

Внутренние источники,обычно, в свою очередь, делятся на две группы:

· денежные источники, образуемые за счет собственных средств: прибыль от основной деятельности; прибыль от финансовых операций; прибыль от выполняемых НИР и от других хозяйственных работ; внереализационные доходы;

· денежные средства, образуемые за счет приравненных к ним средств: амортизационные отчисления; выручка от реализации выбывшего имущества; накопление нераспределенной прибыли; целевые поступления; резервный фонд; паевые и иные взносы сотрудников данного предприятия.

Внешние финансовые ресурсыделятся также на две группы: привлеченные и заемные.

Ссудный капитал — это денежный капитал, предоставленный в долг на ус­ловиях возвратности и платности.

Заемные финансовые ресурсы фирмы наиболее часто встреча­ются в форме: банковских кредитов и ссуд; средств от вы­пуска и продажи облигаций фирмы; займов от других небан­ковских субъектов рынка.

Финансирование фирмы — это процесс образования денежных средств фирмы в статике (в форме денежных фондов) и обслуживание денежного оборота в динамике (в форме денежных потоков).

. Следовательно: под финансированием понимается образование финансовых ресурсов, под инвестированием — их использование




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.