Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура цены, система цен на продукцию (работу, услуги) фирмы. Взаимосвязи цен и издержек фирмы




Модели ценообразования на продукцию (работу, услуги) фирмы.

Модель цены при затратном методе ее формирования включает: переменные затраты на изготовление единицы продукции, средние накладные (постоянные) затраты на единицу продукции, удельную прибыль.

Наибольшее распространение на практике получило:

· определение цены с помощью норматива рентабельности к затратам (используют производители) Рентабельность к затратам равна отношению удельной при­были к удельным затратам. Вопрос в том, какие затраты прини­мать в расчет. Если исходить из элементов затратной цены, то в качестве удельных затрат можно принять как удельные перемен­ные затраты, так и общие затраты (переменные плюс накладные).

· определение цены посредством торговых скидок и надбавок (продавцы)

 

Структура цены. Независимо от выбранной модели ценообразования струк­тура цены представляет собой упорядоченный набор определенных элементов.

Этот набор ограничивается пределами бизнеса, т.е. той его частью, которую берет на себя фирма на пути от из­готовления продукта до его доведения до конечного потребите­ля через розничную торговлю, а его контуры очерчиваются в про­цессе формирования цены.

Схематично процесс структурирования цен можно представить в виде таблицы:

Таблица 12. Процесс структурирования цен

Элементы цены Виды цены
Себестоимость производства и реализации продукции Прибыль изготовителя Оптовая цена изготовителя
Оптовая цена изготовителя Акциз НДС Оптовая отпускная цена (контрактная)
Отпускная цена Издержки посредника Прибыль посредника НДС посредника Оптовая цена закупки
Цена закупки Издержки торговли Прибыль торговли НДС торговли Розничная цена

 

Приведенные в таблице виды цен принято называть стандар­тизованными. Однако в зависимости от специфики отрасли, сферы экономики, способа доставки товара потребителю и некоторых других факторов стандартные цены модифицируются. Эти мо­дификации исходя из удобства для реальной практики также стандартизованы, а стандартизованные модификации цен, вме­сте взятые, образуют систему цен. Ценовая система - это единая, упорядоченная совокупность различных цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между участниками национального и мирового хозяй­ства.

Цена — денежное выражение стоимости товара, работы или услуги или сумма денег, которую покупатель уплачивает продав­цу на основе взаимной договоренности.

Стоимость товара определяется спросом и предложением и в конечном итоге воплощенным в нем трудом, признанным обще­ством.

В рыночной экономике цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Основные функции цен: сбалансированности спроса и предложения; планово-учетная (цены на установленную дату); стимулирующая (воздействие на производство и потребление); распределительная (распределение и перераспределение наци­онального дохода); рационального размещения производства (продажи).

Ценообразование — это комплексный процесс, в котором необ­ходимо учитывать большое количество факторов: политику и за­дачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, дей­ствия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты.

Установление цен включает следующие этапы:

- постановка задач ценообразования (основными задачами ценообразованиямогут быть: обеспечение выживаемости предприятия; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства на рынке; завоевание лидерства по показателям качества);

- определение спроса (спрос— это количество товаров (работ, услуг), которое потре­бители готовы и желают приобрести по данной цене, в данный период и на определенном рынке. Определение спроса на товар, работу или услугу зависит от его вида. Существует два вида спроса: конкурирующий (когда есть то­вар-заменитель); совмещенный (когда один товар дополняет по­требление другого)). Во всех случаях влияют вкусы покупателей, их доходы, общее число покупателей, цена товара и инфляцион­ные ожидания.

-определение издержек производства;

- анализ цен и товаров конкурентов (позволяет выбрать ценовую стратегию предприятия. Это может быть стратегия дифференци­рованного, конкурентного, ассортиментного ценообразования, ценовая стратегия скидки на вторичном рынке, стратегия перио­дической скидки, случайной скидки, стратегия по кривой освое­ния, географии сбыта, продажи «в наборе», «в комплекте» и т.д.)

- выбор метода ценообразования (зависит от основной ориента­ции— либо на производство, либо на рыночный спрос.

- установление цены (самый ответственный мо­мент ценообразования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.