Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование, оценка и накопление человеческого капитала




Постиндустриальное общество и роль человеческого капитала


Человечество в своем развитии проходит три стадии: аграрную, индустриальную и постиндустриальную. В постиндустриальном обществе повышается роль человеческого капитала в экономике; возрастает роль человеческих способностей, человеческого капитала как накопленного запаса здоровья, знаний, способностей, культуры, опыта, целесообразно используемые для производственной деятельности по созданию продукции и услуг.
Виды человеческого капитала: капитал здоровья, трудовой капитал, интеллектуальный капитал, организационно–предпринимательский капитал, культурно–нравственный капитал.

 

 

Жизненный цикл формирования человеческого капитала состоит из следующих этапов:

Этап I. До 7 лет идет социализация ребенка, формирование костно–мышечной системы, биохимических механизмов, всех подсистем организма как основы здоровья и силы. В этом возрасте осваиваются начала культуры – язык, речь, основные принципы поведения и общения.

Этап II. С 7 до 17-18 лет дети учатся в школе. Цель школы – сформировать основы культурно-нравственного капитала, выявить и закрепить способности детей. Общее среднее образование закладывает базовый объем знаний в области естественных, общественных и гуманитарных наук. Одновременно завершается социализация личности и к 14-18 годам человек получает гражданские права, что формально выражается в получении паспорта.

Этап III. С 16 до 25 лет через производственное обучение, профтехучилища, техникумы, высшее учебное заведение формируется трудовой капитал человека, совокупность способностей к конкретному труду. Одновременно на этом этапе жизненного цикла происходит формирование организационно-предпринимательского и интеллектуального капитала.

Основные показатели оценки разных видов человеческого капитала.

Капитал здоровья – состояние здоровья по итогам медицинского обследования, заболеваемость как частота и перечень перенесенных заболеваний за прожитые годы, потери рабочего времени на болезни, лечение и оздоровление, потенциал предстоящей активной жизни.

Культурно-нравственный капитал – уровень образования (начальное, среднее, высшее), оценки интеллекта, эрудиции и культуры, факты отклоняющегося поведения и проступки.

Трудовой капитал – уровень профессионального образования, профессиональный опыт, профессиональные достижения и рост, совмещение профессий.

Интеллектуальный капитал – перечень интеллектуальной собственности и формы закрепления авторских прав (патент, авторское свидетельство, специальные документы), интенсивность использования интеллектуальной собственности (тиражи, частоты, доходы), рейтинг интеллектуальных продуктов.

Организационно-предпринимательский капитал – собственный капитал предпринимателя (форма и оценка), права собственности на ограниченные ресурсы (землю, полезные ископаемые, проекты), организационные привилегии и коммерческие секреты (ноу-хау), рейтинг организаторского опыта и достижений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.