Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура финансовой системы




Сущность финансовой системы

Процесс распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта представляет собой финансовый механизм, который включает в себя систему организации, регулирования и планирования финансов, способов формирования и использования финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов, наёмных работников, государства и органов местного самоуправления.

В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений (государства, хозяйствующих субъектов, наёмных работников и органов местного самоуправления) накапливаются различные фонды денежных доходов.

В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято разделять на две сферы:

· централизованные финансы;

· децентрализованные финансы.

Финансовая система также подразделяется на четыре подсистемы:

1. Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности)

2. Финансы домашних хозяйств

3. Государственные финансы

4. Муниципальные финансы

Первые две подсистемы относятся к сфере децентрализованных финансов, а вторые две - к сфере централизованных (публичных) финансов.

38) Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Виды налогов по объекту:

· прямые;

· косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

Виды налогов по субъекту:

· центральные;

· местные.

В России существует трехуровневая система:

· федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;

· региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;

· местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власт

Виды налогов в зависимости от источников их покрытия:

· налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг):

o земельный налог;

o налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов;

· налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг):

o НДС;

o акцизы;

o экспортные тарифы;

· налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты:

o налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу;

o целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории;

o налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы;

o сбор на нужды образовательных учреждений;

o сборы за парковку автомобилей;

· налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ — а) по платежеспособности, исходя из дохода налогоплательщика, его финансовых возможностей; б) по получаемым выгодам, исходя из объема благ, получаемых от государства; в) на основе перераспределения получаемого дохода в пользу бедных слоев населения.

39) Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

· Федеральный бюджет

· бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

· бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.

Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

Доходы формируются за счет:

· налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;

· неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

· доходов целевых бюджетных фондов.

40) МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ — сводные, обобщающие, усредненные по экономике в целом показатели объемов производства и потребления, доходов и расходов, структуры, эффективности, уровня благосостояния, экспорта и импорта, темпов экономического роста, инфляции.

Основными макроэкономическими показатели являются:

· Валовый национальный продукт - это общая рыночная стоимость полного объема конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год). Является главным показателем хозяйственной деятельности и экономической активности в стране.

· Валовый внутренний продукт - это совокупная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или являются собственностью иностранцев.

· Чистый национальный продукт -это валовый национальный продукт за вычетом годовых амортизационных отчислений. Он показывает общий годовой объем производства товаров и услуг, которые были произведены и предоставлены во всех секторах национального хозяйства страны.

· Конечное потребление- КП включает расходы на конечное потребление домашних хозяйств, государственного управления, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. При этом расходы государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, совпадают со стоимостью нерыночных услуг, оказываемых этими организациями.

· Сальдо внешней торговли - Сальдо внешней торговли представляет собой важный элемент конечного использования ВВП и определяется как разница между экспортом и импортом. В случае если сальдо внешней торговли положительно, то имеет место чистый экспорт.

41) Совокупный спрос(AD) - это суммарные расходы макроэкономических субъектов на конечные товары и услуги, произведённые в экономике в течение определённого периода времени.

AD включает в себя следующие элементы:
а) потребительские расходы домохозяйств (С);
б) инвестиционные расходы (I);- Инвестиции (I) включает в себя частные закупки недвижимости, оборудования и запасы. Объём инвестиций определяется в основном уровнем выпуска, стоимостью капитала, ожиданиями будущей конъюнктуры.
в) государственные закупки (G);- Государственные закупки товаров и услуг (G) включают в себя, например, покупку правительством оружия, строительного оборудования, финансирования государственных школ.
г) чистый экспорт (NE).- Чистый экспорт (NE) равен разности между стоимостью экспорта и импорта.

ЭФФЕКТ БОГАТСТВА

(wealth effect) Воздействие общей величины богатства индивида на его сбережения. В общем предполагается, что индивид с большей суммой нетто-активов будет тратить большую долю текущего дохода и сберегать меньшую, чем кто-либо с таким же доходом, но меньшей величиной нетто-активов. Предполагается также, что индивид с более крупными нетто-активами будет хранить большие денежные остатки по отношению к доходу, чем кто-либо с меньшими нетто-активами. Это означает, что уровень общих нетто-активов в экономике будет воздействовать на кривые IS и LM (IS curve, LM curve).

Эффект процентной ставки показывает зависимость между уровнем цен, процентной ставкой и спросом населения на потребительские товары, а фирм - на инвестиционные. Если уровень цен повышается, то процентная ставка но кредитам также возрастет. (Сравните; процентная ставка при стабильных ценах в Российской экономике составляла 2-3. С 1992 г. с ростом цен она начала увеличиваться и в 1994-95 гг. достигла уровня 150-170). При увеличении процентной ставки покупатели и фирмы не будут заинтересованы в кредитах под высокие проценты, следовательно, потребительский и инвестиционный спрос уменьшится. Как следствие уменьшится спрос на реальный объем BНП.

Эффект импортных закупок-при увеличении уровня цен падает экспорт рассматриваемой страны: товары и услуги там становятся дороже, а импортируемые товары — относительно дешевле для населения. Следовательно, увеличивается импорт в страну и падает экспорт из неё. Из этого следует, что величина чистого экспорта понижается, а это говорит о том, что падает объём совокупного выпуска.

42)Совокупное предложение () — это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике; это совокупный реальный объем производства, который может быть произведен в стране при различных возможных уровнях цен.

Основным фактором, влияющим на , является также уровень цен, причем зависимость между этими показателями прямая. Неценовыми факторами являются изменения в технологии, ценах на ресурсы, налогообложении фирм и т.д., что графически отражается сдвигом кривой AS вправо или влево.

Кривая AS отражает изменения совокупного реального объема производства в зависимости от изменения уровня цен. Форма этой кривой во многом зависит от того, в каком временном промежутке находится кривая AS.

Различие между краткосрочным и долгосрочным периодом в макроэкономике связывают в основном с поведением номинальных и реальных величин. В краткосрочном периоде номинальные величины (цены, номинальная зарплата, номинальная ставка процента) под воздействием колебаний рынка меняются медленно, являются "жесткими". Реальные же величины (объем выпуска, уровень занятости, реальная процентная ставка) изменяются значительно и их считают "гибкими". В долгосрочном периоде ситуация прямо противоположная.

Классическая модель AS

Классическая модель AS описывает поведение экономики в долгосрочном периоде.

При этом анализ AS строится с учетом следующих условий:

· объем выпуска зависит только от количества факторов производства и технологии;

· изменения в факторах производства и технологии происходят медленно;

· экономика функционирует в условиях полной занятости и объем выпуска равен потенциальному;

· цены и номинальная зарплата — гибкие.

Сдвиги AS в классической модели возможны лишь при изменении величины факторов производства или технологии. Если такие изменения отсутствуют, то кривая AS в краткосрочном периоде зафиксирована на потенциальном уровне, и любые изменения AD отражаются только на уровне цен.

Классическая модель AS
AD1 и AD2 — кривые совокупного спроса
AS — кривая совокупного предложения
Q* — потенциальный объем производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.