Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие тенденции характерны для влияния на социализацию детских и юношеских добровольных организаций




Организация – это формализованное объединение людей, созданное для решения определённых задач и реализации определённых функций.

В процессе стихийной социализации добровольная организация как всякая социально-психологическая общность влияет на входящих в неё людей в ходе реальной практики взаимодействия её членов.

№22. Чем определяется специфика социализирующего влияния контркультурных организаций.

 

Контркультурные организации (криминальные и тоталитарные – политические и квазикультовые) – объединения людей, совместно реализующих интересы, программы, цели, социально-культурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, ценностям и правилам общества.

Признаки контркультурных организаций (общие для любой организации, но специфичные в ценностно-содержательном плане):

- жестко фиксированное членство;

- иерархическая структура (руководство-подчинение);

- наличие определенных норм, регулирующих деятельность организации (нормы соответствуют характеру организации – криминальному, экстремистскому, квазикультовому), регуляция отношений внутри группы и отношений и поведения по отношению к «они» (не члены организации), система социального контроля (клятвы, проклятия, способы стимулирования – вознаграждение, принуждение, наказание);

- центры объединения (помещения личные и места постоянных встреч), атрибутика (форма, тату, знамена, клички);

- определенная система коммуникаций и управления.

 

Высокая степень интеграции членов, обособление практически невозможно (из-за отсутствия или крайней минимизации диапазона выбора форм поведения, норм, ценностей).

Социализация – процесс развития и саморазвития человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что обеспечивается взаимодействием человека со стихийными, относительно направляемыми и социально контролируемыми условиями жизни.

Социализация в контркультурных организациях происходит как адаптация к контркультурным ценностям и установкам

® диссоциальное воспитание (целенаправленное формирование антисоциального сознания и поведения у членов контркультурных организаций)

Диссоциальное воспитание:

- задача – привлечение и подготовка кадров, необходимых для функционирования криминальных и тоталитарных групп и организаций;

- цель – добиться абсолютного подчинения членов организации лидеру, усвоение ими соответствующих норм и ценностей и некритическая реализация их в повседневной жизни;

- человек НЕ как личность, а как индивид, как объект воздействия лидеров, взаимодействие носит инструментально-деятельностный характер;

- средства диссоциального воспитания –

1. основной род занятий группы или организации

2. автократический стиль руководства (единоличное управление, беспрекословное подчинение, жесткий контроль, система санкций за провинности и нарушения норм), полное подавление членов группы или организации

3. характер основного рода занятий, ценности и нормы, внедряемые в группе или организации, формируют специфическую для нее субкультуру, которая становится эффективным средством диссоциального воспитания (жаргон,стиль взаимод.в гр.,одежда).

 

Этапы диссоциального воспитания:

  1. Возникновение у чела образа орг., привлекательного в тех или иных аспектах, желание войти в нее и получить признание.
  2. включение человека в жизнедеятельность орг, освоение норм, ценностей
  3. удовлетворение определенных потребностей чела в антисоциальных формах, трансформация ряда потребностей в антисоциальные.
  4. закрепление антисоциальных действий до уровня неконтролируемых сознанием атавизмов, что свидетельствует о возникновении фиксированных антисоциальных установок, которые и определяют поведение членов контркультурных организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.