Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей




Коллектив как объект и субъект воспитания.

Система форм и методов воспитания.

Понятие о формах воспитания, их классификация. Факторы, влияющие на выбор форм воспитания. Методы воспитания, их классификация. Понятие о приемах воспитания. Взаимосвязь между методами и приемами воспитания. Характеристика основных групп методов воспитания. Педагогические условия оптимального отбора и эффективного применения методов воспитания.

Понятие о коллективе, его признаки и функции. Значение коллектива для человека. Типология коллективов. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива. Коллектив и личность. Модели развития отношений между личностью и коллективом. Педагогическое руководство коллективом. Самоуправление в детском коллективе. Теории воспитания личности в коллективе А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.И. Новиковой и др. (по выбору).

17.​ Содержание воспитания в современной школе. Основные направления воспитания.

Понятие о содержании воспитания. Характеристика различных подходов к структуризации содержания воспитания (традиционный подход, формирование базовой культуры личности, ценностные отношения как содержание воспитания и др.). Направления современного воспитания. Содержание воспитания по направлениям (нравственное, гражданское, трудовое, эстетическое, физическое, умственное воспитание).

18.​ Воспитательная деятельность классного руководителя.

Понятие о классном руководстве. Специфика внеклассной воспитательной работы, ее функции, содержание. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. Направления деятельности классного руководителя. Классный руководитель и педагогический коллектив. Анализ и планирование работы классного руководителя. Час классного руководителя: подготовка и проведение. Работа классного руководителя по изучению обучающихся и индивидуальная работа с ними. Работа классного руководителя по повышению уровня успеваемости и воспитанности учащихся. Создание детского коллектива и его сплочение. Взаимодействие классного руководителя и семьи учащегося.

 

Семья, ее значение в жизни человека, общества, государства. Специфика семейного воспитания. Психолого-педагогическая культура семьи. Ошибки семейного воспитания. Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье. Понятие о педагогическом взаимодействии. Сущность и структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Педагогические основы взаимодействия семьи и школы. Назначение, функции, формы, условия успешного осуществления взаимодействия семьи и школы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.