Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие образования и педагогической мысли в Советском Союзе




Воспитание, образование и педагогическая мысль в период Средневековья и Возрождения

Средневековье, его хронологические рамки. Религия как методология педагогики Средневековья. Христианская педагогическая традиция. Своеобразие взглядов на воспитание католической церкви. Философско-педагогические воззрения отцов католицизма (Фома Аквинский, Василий Великий, Августин Блаженный и др.).

Упадок школы в раннем Средневековье. Каролингское Возрождение как расцвет средневекового просвещения. Система средневекового образования. Типы школ. Семь свободных искусств как основа содержания средневекового образования. Возникновение схоластики. Создание единой системы европейских университетов. Рыцарское воспитание. Семь рыцарских добродетелей.

Выдающиеся педагогические произведения Средневековья: «Дидаскалион» Гуго Сен-Викторского и «О наставлении детей знатных граждан» Винцента из Бове.

Возрождение – первый этап прединдустриальной цивилизации, его хронологические рамки. Возрождение как расцвет гуманизма в науке, политике, искусстве. Гуманистический идеал образованного человека. Гуманизм как идеал воспитания в трудах философов эпохи Возрождения (Э.Роттердамский, Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль", М. Монтень "Опыты") и в практике В.де Фильтре. Педагогические идеи ранних социалистов-утопистов: Т. Мор "Утопия" и Т. Кампанелла "Город солнца".

26.​ Реформаторская педагогика конца 19 – начала 20 вв.

Философски направления и образ-воспитательной концепции в зарубежной педагогике. Индустриализм и повышение экономической роли образования. Успехи человекознания, развитие педологии. Кризис "школы учебы". Поиски новых подходов к образованию как попытка выхода из кризиса. Возникновение реформаторской педагогики, ее основные течения. "Свободная школа" (Э. Кей, М. Монтессори, Л. Гурлитт и др.). Экспериментальная педагогика (Э.Мейман, В. Лай, Э.Торндайк, А. Бинэ) Педагогика прагматизма (Дж. Дьюи, У. Килпатрик и др.). "Школа труда" (Г. Кершенштейнер и др.). Вальдорфская педагогика (Р. Штайнер). «Теория нового воспитания» (О.Декроли), «Социальная педагогика» (П. Наторп, Э. Дюркгейм). Марксизм (К. Маркс, Ф. Энгельс, К. Цеткин и др.). Влияние реформаторской педагогики на практику школьного образования (Дальтон-план, метод проектов, комплексное обучение, школьные кооперативы, система контрактов и др.).

Образование и педагогическая мысль русского зарубежья (С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, Н.А.Бердяев, Н.И.Ильин и др.).

Социально-политические, идеологические и экономические предпосылки реформирования образования после Октябрьской революции. Первые декреты Советской власти об образовании «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и «Основные принципы единой трудовой школы». Демократические и гуманистические тенденции, педагогический романтизм и утопизм образовательной политики и классового подхода в образовании, умаление роли общечеловеческих ценностей в образовании, приоритет школьного и общественного воспитания над семейным. Отделение школы от церкви, ликвидация всех форм религиозного образования. Насаждение «школы труда».

Становление концепции социалистического воспитания (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, Блонский и др.). Контрреформы 30-х гг. Смена образовательной парадигмы: от «трудовой школы» к «школе учебы». Формирование официальной педагогической идеологии тоталитаризма. Разгром педологии. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936). «Бездетность» советской педагогики.

Педагогическая деятельность и педагогические взгляды С.Т.Шацкого.

Модернизация «школы учебы»: введение трудового компонента в содержание образования всех ступеней средней школы. Деятельность пионерской и комсомольской организаций.

Реформирование системы и содержания образования в соответствии с Законом о школе 1958 г. Введение всеобщего среднего обязательного образования. Либерализация общественных отношений в 60-е годы и возрождение педагогического новаторства.

Педагогическая деятельность и педагогические воззрения В.А. Сухомлинского.

Регресс советского образования в 70-е – первой половине 80-х гг. Школьная реформа 1984-1985 гг. Инновационное движение «снизу» и возникновение педагогики сотрудничества.

Эволюция системы образования в советский период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.