Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет уставок защит электродвигателя




Расчет токовой отсечки

Первичный ток срабатывания токовой отсечки выбирается по условию отстройки пускового тока двигателя. В момент включения двигателя по его обмотке будет протекать бросок тока намагничивания, содержащий апериодическую составляющую и в 1,6-1,8 раза превышающий по амплитуде установившийся пусковой ток, который учитывается увеличенным коэффициентом отстройки в расчетной формуле для определения тока срабатывания защиты:

Iс.з=kотсIпуск (3.1)

где kотс– коэффициент отстройки, учитывающий погрешности реле и наличиеапериодической составляющей, принимается равным kотс=1,8-2 для защит с временем срабатывания 0,05с и менее; kотс=1,4-1,5 для защит с реле РТ-40; Iпуск – пусковой ток двигателя при номинальном напряжении сети.

Пусковой ток электродвигателя определяется по номинальному току и кратности пускового тока, значение которых указывают в паспорте двигателя и в каталоге, по выражению:

Iпуск=kпIном.дв,

где kп – кратность пускового тока двигателя.

Для микропроцессорных защит рекомендуется применять kотс=1,5 и время срабатывания равным 0,08 – 0,1с.

Однако, если желательно иметь время срабатывания защиты минимальное (0,04с), то коэффициент отстройки kотс следует принять равным 1,8 – 2[ ]

Чувствительность токовой отсечки проверяется при двухфазном КЗ на выводах электродвигателя в минимальном режиме питающей сети и оценивается коэффициентом чувствительности по выражению:

kч= ; (3.2)

 

где IКЗmin(2) – ток двухфазного короткого замыкания в минимальном режиме питающей сети.

Коэффициент чувствительности отсечки должен быть не менее 2,0.

Раньше токовую отсечку для двигателей мощностью до 2000кВт выполняли (согласно ПУЭ) по простой и дешевой схеме с включением одного реле на разность токов фаз. Для этой схемы ток срабатывания реле следует выбирать с учетом коэффициента схемы.

Ic.р= ; (3.3)

где КI– коэффициент трансформации трансформаторов тока; kcx= для схемы на разность токов двух фаз и kcx=1 для двухрелейной схемы (звезда и неполная звезда).

Тогда коэффициент чувствительности вычисляется по:

Kч= (3.4)

Ток срабатывания реле токовой отсечки, выполненной по однорелейной схеме, в больше, чем по схеме звезда и чувствительность защиты будет в раз меньше.

 

Расчет защиты от замыканий на землю в обмотке статора электродвигателя.

Высоковольтные электродвигатели напряжением 6 – 10кВ, как правило, работают в сетях с малыми токами замыкания на землю, поэтому защиты от замыканий на землю в обмотке статора выполняются в виде токовых защит нулевой последовательности, которые подключаются к кабельным трансформаторам тока нулевой последовательности.



Первичный ток срабатывания защиты рассчитывается независимо от аппаратного исполнения защиты.

Первичный ток срабатывания защиты от замыканий на землю в обмотке статора отстраивается от броска собственного емкостного тока присоединения при внешнем замыкании на землю

Iс.з = kотс·kб·IC (3.5)

где kотс=1,2 – коэффициент отстройки; IC – утроенное значение собственного емкостного тока присоединения; Kб – коэффициент, учитывающий бросок собственного емкостного тока в начальный момент внешнего замыкания на землю.

Для сети с изолированной нейтралью

kб=2 – 3 для реле РТЗ – 51;

kб=3 – 4 для реле РТЗ-50 и РТ-40/0,2;

kб=1,5 – 2 для микропроцессорных защит.

Значение собственного емкостного тока присоединения равно:

IC= IC.дв+ IC.w(3.6)

Где IС.дв – собственный емкостной ток электродвигателя;

ICw– собственный емкостной ток кабельной линии от КРУ до двигателя.

Собственный емкостной ток двигателя может быть определен по формуле для двигателя с номинальным напряжением Uном = 6кВ

IC.д. = 0,0172·Sном.дв

Для двигателя с Uном=10 кВ

IC.д. = 0,03·Sном.дв;

Где Sном.дв– полная мощность двигателя в МВт

Sном.дв=

Собственный емкостной ток кабельной линии, входящей в зону защиты, равен:

IСw = IC/уд·l·m

где IС.уд – собственный емкостной ток одного километра линии 6 или 10 кВ (табл.1);

l – длина линии, км;

m–число кабелей в линии.

Таблица 1.

Сечение кабеля, мм2
Емкостный ток IC.уд , А/км при Uном= 6 кВ 0,58 0,68 0,8 0,9 1,0 1,18 1,25 1,45
Емкостный ток IC.уд, А/км при Uном= 10кВт 0,72 0,8 0,92 1,04 1,16 1,3 1,47 1,7

 

В сетях с изолированной нейтралью чувствительность земляной защиты можно не рассчитывать, однако необходимо проверить наличае условия для ее срабатывания:

I – IC ˃ Iс.з,

гдеIсуммарный емкостной ток замыкания на землю всей сети, к которой подключен двигатель, в нормальном режиме работы сети.

 

Расчет защиты электродвигателя от перегрузки.

Защита от перегрузки может выполняться с помощью электромеханических и полупроводниковых реле (РТ-40, РТ-80, РСТ-11,13).

В соответствии с ПУЭ [1] в качестве защит от перегрузки применяются защиты с одним токовым реле, отстроенным от номинального тока двигателя, а по времени – от времени пуска или самозапуска. При таком выполнении защиты не используются перегрузочные возможности двигателя, а использование реле в одной фазе не позволяет выявить опасную перегрузку двигателя в неполнофазном режиме. Кроме того, согласно ПУЭ, защита от перегрузки устанавливается только на двигателях, подверженных технологическим перегрузкам, и на двигателях с тяжелыми условиями пуска. Защита от перегрузки должна действовать на сигнал или автоматическую разгрузку, а при отсутствии дежурного персонала или невозможности разгрузки на отключение.

Однако в последнее время указанное положение ПУЭ подвергается пересмотру и считается, что особенно в системе собственных нужд тепловых и атомных электростанций, защиту от перегрузки с действием на отключение желательно устанавливать в ячейках всех электродвигателей.

Первичный ток срабатывания защиты от перегрузки выбирается по условию отстройки от номинального тока электродвигателя:

Iс.з= (3.7)

где kотс– коэффициент отстройки, равный 1,05 при действии защиты на сигнал и 1,1 – 1,2 при действии на отключение;kв – коэффициент возврата реле , равный 0,8 для РТ-40 и РТ-80 и 0,9 для РСТ-11,13; Iдлит.дв – длительно допустимый ток двигателя

В соответствии с ПУЭ номинальная мощность двигателя должна сохраняться при отключении напряжения до , поэтому

Iдлит.дв=1,1·Iном ,

Тогда защиты с реле РТ-40

Iс.з= ·Iном.дв= 1,5

Выдержка времени защиты выбирается по условию надежной отстройки защиты от времени пуска и самозапуска:

tс.з≥kотс·tпуск ,

где kотс – коэффициент отстройки принимается равным 1,3;

tпуск – время пуска или самозапуска.





Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1705; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.92.49
Генерация страницы за: 1.762 сек.