Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, объекты, субъекты межгосударственного государственного управления




Межотраслевое государственное управление

Межотраслевое управление во многом обусловлено существованием ведомственной разобщенности и необходимостью ее преодоления. Особенностью управления на уровне нескольких отраслей на современном этапе является его координационно-контрольное содержание по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов управления. Это предопределено тем, что управление осуществляется органами исполнительной власти, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к объектам управления.

В качестве общего объекта межведомственного управления в литературе предлагается рассматривать предприятия, организации, исполнительные органы государственной власти, иные объекты управления, которые организационно не подчинены субъектам межотраслевого управления, что является определяющим признаком.

Межотраслевое управление в широком смысле представляет собой составную часть государственного управления в целом, т.е. это управленческая деятельность всех органов исполнительной власти, состоящая в реализации возложенных на них функций и полномочий межотраслевого значения.

Межотраслевое управление в узком смысле понимается как разновидность государственного управления, имеющая уникальное организационно-правовое обеспечение, которое объединяет систему, структуру органов, их компетенцию, которые образуют организационно-правовой механизм межотраслевого управления.

Субъектами межотраслевого управления являются исполнительные органы государственной власти, обеспечивающие решения межведомственных вопросов в пределах своих полномочий. Ведущую роль в системе этих субъектов играют органы общей компетенции, в частности Президент РФ и Правительство РФ. При них могут создаваться совещательные координационные органы, решения которых обязательны для всех федеральных органов исполнительной власти. Кроме того к субъектам межотраслевого управления (специальные органы) относятся, например: федеральная служба государственной статистики, федеральная таможенная служба, федеральная налоговая служба, федеральная антимонопольная служба и т.д.

При федеральных органах исполнительной власти также могут создаваться органы межотраслевой компетенции, например, создающиеся в форме комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом. Целью ее создания являлось в 2000 году ускорение реализации «Концепции Управления Государственным Имуществом и Приватизации в РФ посредством обеспечения эффективного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся федеральные государственные унитарные предприятия и учреждения, расположенные на территории субъектов РФ».

По мнению Алехина, межотраслевое управление в большей степени становится условным (с точки зрения теории – это правильно, с точки зрения практики – обратная ситуация) и его понимание сводится к 3 взаимообусловленным аспектам:

1. Это аналог межведомственного управления, состоящего в осуществлении специальных функций. Субъекты управления в данном случае не имеют отраслевой принадлежности и осуществляют функции, касающиеся деятельности многих органов управления, учреждений, предприятий и т.д.

2. Это аналог межведомственного управления, содержанием которого является реализация отраслевых или специальных функций.

3. Как управление комплексами, например министерство промышленности и торговли РФ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонного комплексов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.