Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания и условия проведения государственной экологической экспертизы




Субъектно-объектый состав экологической экспертизы

Для организации и проведения государственной экологической экспертизы ФЗ «Об экологической экспертизе» и Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 г. № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы», а также Постановлениями Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» и № 401 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» в качестве специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы определены Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В ст. 11 Закона в качестве объектов экспертизы перечислены следующие виды проектов: проекты правовых актов РФ и ее субъектов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти РФ и ее субъектов; проекты материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти РФ и ее субъектов, предшествующих разработки прогнозов развития и размещения производительных сил на соответствующей территории. Все они так или иначе подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, если затрагивают объекты или деятельность, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, в т.ч. использование природных ресурсов и охрану окружающей среды.

Важным является то, что к ним относятся и такие объекты, которые ранее уже получили положительное заключение и нуждаются в повторной экспертизе.

Все типы объектов государственной экологической экспертизы конкретизируются и дополняются принимаемыми подзаконными актами и Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Приказом Госкомэкологии России от 17.06.1997 г. № 280.

 

Исходя из принципов презумпции потенциальной экологической опасности любой деятельности и обязательности проведения экологической экспертизы, она должна проводиться во всех случаях по указанным в законе объектам, на основании представления материалов на экспертизу. Косвенно, через права и обязанности специально уполномоченных государственных органов в области экоэкспертизы прослеживается еще одно основание для ее проведения – решение государственного органа соответствующего уровня. Единственно прямое законодательно закрепленное основание проведения государственной экологической экспертизы относится только к повторной экспертизе, которая осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

По Регламенту государственной экологической экспертизы она проводится на основании:

поручений Правительства РФ;

решений органов государственной власти субъектов РФ (для территориальных органов);

указаний руководства Росприроднадзора и Ростехнадзора;

заявления заказчика материалов подлежащих экологической экспертизе;

решения судебных органов соответствующей инстанции;

 

в порядке выборочной проверки проведения государственной экологической экспертизы специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы.

Ст. 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» конкретизирует ряд случаев проведения повторной экологической экспертизы. К ним относятся:

изменения условий природопользования специально уполномоченными на то государственным органом в области охраны окружающей среды;

доработка объектов экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

внесение изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;

реализация объекта экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечение срока действия положительного экспертного заключения.

Не менее важным для эколого-правовой практики является определение условий проведения экологической экспертизы. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе» такими условиями являются – соответствие формы и содержания предоставленных материалов установленным требованиям и порядку проведения государственной экологической экспертизы; наличие в составе предоставляемой документации материалов оценки воздействия объекта экспертизы на окружающую среду, необходимых положительных заключений и (или) документов согласований соответствующих органов; материалов обсуждения объекта экспертизы с общественностью; предварительная оплата проведения государственной экологической экспертизы заказчиком документации, подлежащей экспертизе и др.

Положение «О порядке проведения государственной экологической экспертизы» конкретизирует некоторые нормы Закона, устанавливая, что она организуется и проводится при условиях:

регистрации предоставленных материалов в установленном порядке и предварительной проверки их полноты и достаточности;

оплаты заказчиком в течение 30 дней со дня получения уведомления о регистрации и при необходимости – предоставления заказчиком в установленный срок запрашиваемых органом экологической экспертизы материалов;

соответствии материалов требованиям, установленным в соответствии с Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной Приказом Минприроды РФ от 29.12.1995 г. № 539;

создания экспертной комиссии и назначения ее состава приказом специально уполномоченного органа;

назначение тем же приказом срока проведения государственной экологической экспертизы (до 4 месяцев, а в исключительно сложных случаях – до 6 месяцев);

выполнение Регламента государственной экологической экспертизы;

информирование заинтересованных организаций о ее результатах.

В подзаконных нормативно-правовых актах, регулирующих указанную сферу деятельности, проведение государственной экологической экспертизы регламентировано более подробно.

В числе нормативной основы (действующих ведомственных подзаконных нормативных актов и инструктивно-методических материалов), регулирующей условия разработки и предоставление материалов на государственную экологическую экспертизу, а также ее проведения, необходимо отметить следующие документы:

Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы и при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности, утвержденный приказом Госкомэкологии России от 25.09.1997 г. № 397;

Требования к материалам, предъявляемым на экологическую экспертизу для отнесения отдельных участков РФ к зонам чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия, утвержденные приказом Минприроды РФ от 28.03.1996 г. № 113;

Руководство по проведению оценки воздействия на окружающую природную среду при подготовке обоснований инвестиций и/или проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения, консервации или ликвидации хозяйственных объектов и комплексов, утвержденное приказом Минприроды РФ от 23.01.2996 г. № 02-02/35-181;

Единая форма заключения государственной экологической экспертизы, утвержденная приказом Минприроды РФ от 28.09.1995 г. № 392;

Указания к экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации, утвержденные Главгосэкоэкспертизой Минприроды РФ 15.07.1994 г.;

Инструкция и Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95 и СП 11-101-95, утвержденные Постановлениями Минстроя РФ 30.06.1995 г., № 18-64 и 18-63); Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (система нормативных документов в строительстве – РДС 11-201-95, Минстрой РФ, М.: 1995).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.