Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с текстом




Вставьте пропуски.

Найдите соответствия.

Исправьте ошибки в тексте.

С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание увеличивается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги сильно меняется, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных материальных нужд заметно уменьшается.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1) оплата коммунальных услуг; 2) путевка на курорт; 3) покупка машины; 4) покупка медикаментов; 5) оплата транспортных услуг. Ответ оформите в виде таблицы
         
         

 

РАСХОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ: А. обязательные Б. произвольные.

10.Факт или мнение?

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения носят:

а) фактический характер;

б) характер оценочных суждений.

 

 

* * *

(1) Ученый Бруклинского института Э. Денисон сделал попытку количественно соотнести воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства.

(2) Согласно его оценкам, 28 % прироста реального национального дохода в период с 1929 по 1982 гг. в США происходило за счет технического прогресса, 19 % – за счет затрат капитала, 14 % – за счет роста образовательной и профессиональной подготовки работников.

Ответ оформите в виде таблицы

   
   

Прочитайте приведенный далее текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым пропуском букву, соответствующую выбранному вами слову.

* * *

(1) ……потребителей являются источником дохода производителей, поэтому в условиях рыночной экономики (2) …….. потребителей, в конечном счете, определяет, что будет произведено и в каком количестве. Решения, принимаемые потребителем, зависят от уровня его (3) ……... Существует два пути получения доходов: доход от профессиональной деятельности в виде (4) ……. и доход от (5) ……., под которым понимается стоимость всех вещей и ценных бумаг, которыми владеет человек.

А. выбор.

Б. богатство.

В. деньги.

Г. доход.

Д. заработная плата.

Ответ оформите в виде таблицы

         
         

Свобода выбора и суверенитет

Но присмотримся, читатель, внимательнее к поведению производителей: каким образом, откуда они получают указание о том, какие товары и в каких количествах производить. Как мы знаем, для производителя, работающего в условиях рыночной экономики, целью является получение прибыли.

В этих условиях допустимо производство лишь такого товара, который может быть продан на рынке по цене, превышающей издержки на производство этого товара. Здесь-то и происходит апелляция производителя к потребителю, как к «высшей и последней инстанции», оценивающей работу производителя. Отдал потребитель за товар свои «кровные» денежки, да причем столько, чтобы покрыть издержки, – производитель получает прибыль, и деятельность его признается успешной. Не купил потребитель предлагаемый товар – производитель разоряется, и, значит, он лишь попусту переводил ресурсы.

Конечно, отдельный потребитель, как правило, не столь силен, чтобы вынести приговор производителю. Этот приговор (будь то оправдательный или обвинительный) – общее решение потребителей. Однако для вынесения приговора потребители не собираются вместе, заслушивая прокурора и адвоката. Каждый из потребителей принимает личное, самостоятельное решение, а в подтверждение ответственности этого решения отдает производителю за понравившийся товар некоторое количество «голосов» (рублей, долларов и т. д.). Собрав все попавшие к нему голоса, производитель может сам увидеть, насколько его деятельность признается успешной и каким образом ему следует вести себя в дальнейшем…

…По этой причине экономисты говорят о суверенитете потребителя (от французского souverain – носитель верховной власти). Суверенитет потребителя состоит в его способности воздействовать на производителя описанным выше способом. (Экономическая школа. – Т. 2. Вып. 2. – М., 1992. – С. 27–28.)

Вопросы к документу:

12.1) О каком механизме рыночной экономики идет речь в тексте?

12.2) Кто и по каким критериям оценивает работу производителей в рыночной экономике?

12.3) Исходя из текста, объясните, какие «голоса» собирает производитель?

12.4) Как вы понимаете, что такое суверенитет потребителя?

 


 

 

Методические рекомендации по выполнению практической работы:

Для выполнения практической работы используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Данная самостоятельная работа должна содержать только ответы на вопросы практической работы. Практическая работа может быть подготовлена последующим образом:

 

1) напечатать в программе MICROSOFTWORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц) и сдать на листе формата А4, поместив их в отдельный файл. Объем работы – 2 листа (титульный лист и лист с ответами). Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

 

2)в письменном виде на листах формата А4;объем работы – 2 листа (титульный лист и лист с ответами). Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).

 

Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать их к занятию № 23. При оценке работы учитывается правильность ответов, эстетическое оформление, соблюдение всех требований.

Критерии оценивания

· Правильно сде6ланная и правильно оформленная практическая работа – 10 баллов;

Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.

«5» - 9-10 баллов,

«4» - 7-8 баллов,

«3» - 5 – 6 баллов,

«2» - менее 5 баллов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 3131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 5.042 сек.