Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы гос экологического управления




В основе экологического управления лежат общие и специальные принципы.

Общие принципы:

1) Законности;

2) Ответственности органов гос власти, гос власти субъектов и т.п. за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологическую безопасность на соответствующих территориях.

3) Принцип вертикальной соподчиненности;

4) Принцип разделение функции между органами исполнительной власти;

Специальные принципы:

1) Принцип учета природных условии, при построении органов экологического управления (бассейновый принцип). Для некоторых природных объектов часть органов экологического управления строиться с учетом географического расположения географических объектов.

2) Принцип разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функции в организации государственного управления (ст. 65 ФЗ об охране окружающей среды, запрещает совмщение функции гос контроля в области охраны окр среды (гос экологического контроля) и функции хозяйственного использования природных ресурсов. Данный принцип проявляется в том, что органы наделенные контроль-надзорными функциями управления, использования и охраны природных ресурсов не могут выполнять функции по хозяйственному использованию природных ресурсов.

Методы государственного экологического управления.

Методы управления – это совокупность, способов, приемов, средств гос воздействия на поведение и деятельность управляемых.

· Административные - управленческие, принуждения.

· Экономические – создание условии, заинтересованности (установление платы, налоговые льготы)

· Идеологический - агитация, воспитание, образование.

Функции государственного экологического управления.

Функции – закрепленные в НПА, направления деятельности субъекта или группы субъектов экологического управления в сфере обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Соответственно могут складываться в сфере природопользования и в сфере охраны окружающей среды.

1) Нормотворчество;

2) Принятие основ гос политики в области охраны окр среды и экологической безопасности;

3) Организация введения госкадастров и реестров;

4) Установление нормативов, гос стандартов в области охраны окр среды;

5) Экологическое лицензирование;

6) Выдача разрешений на использование природных ресурсов;

7) Экологический мониторинг;

8) Экологический контроль;

9) Экологическая экспертиза.

 

 

Установление нормативов, гос. стандартов в области охраны окр. среды

Нормирование – это процесс установления предельно допустимых масштабов воздействования хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в целом или на отдельные природные объекты, гарантирующее сохранение благоприятной окр. среды и обеспечения экологической безопасности.

В соответствии с установленными нормативами предприятиям, учреждениям и организациям в установленном порядке выдается разрешение на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, на использование (изъятие) природных ресурсов, на размещение отходов и т.д.

Нормативы:

 нормативы качества окружающей среды (ПОДВИДЫ СМОТРЕТЬ)

 нормативы допустимого воздействия (СТ. 22-27 ФЗ ОБ ОХРАНЕ)

 иные

 государственные стандарты

Нормативы едины для всей РФ, но допускается установление более строгих нормативов с учетом природно-климатических особенностей и т.д.

 

Экологическое лицензирование

Лицензия – это оф. документ, который разрешает определенному лицу осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

Классификация:

1) по источнику права

а. лицензии, выдаваемые на осуществление отдельных видов деятельности, которые закреплены в ФЗ от 8 августа 2001 г. О лицензировании отдельных видов деятельности (н-р, эксплуатация химически опасных производственных объектов, деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях)

б. лицензии на право пользования отдельными видами природных ресурсов (природоресурсные лицензии, регулирование осуществляется отдельными природоресурсными НПА; н-р, лицензия на добычу и разведку полезных ископаемых)

Стадии лицензирования:

I. Подача соискателем лицензии, заявки на осуществление лицензируемого вида экологически значимой деятельности и предоставление других необходимых документов в уполномоченный орган

II. Регистрация, проверка и рассмотрение представленных документов лицензирующим органом

III. Принятие специально уполномоченным органом решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии (в течение 45 дней)

IV. Контроль за соблюдением лицензиатом условий, предусмотренных лицензией с применением в случае необходимости мер юр. и гр-пр. ответственности за нарушение лицензионных требований и условий (н-р, приостановление, аннулирование лицензии, приостановление производства).

Процесс лицензирования в зависимости от экологически значимой деятельности может иметь свои особенности.

 

Экологический мониторинг окружающей среды

Экологический мониторинг – это совокупность организационных структур, методов, способов и приемов наблюдения за состоянием окружающей среды, за происходящими в ней изменениями под воздействием природных и антропогенных факторов, их последствиями.

Законодательное определение – ст. 1 ФЗ Об охране

ДОПИСАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Правовое регулирование мониторинга осуществляется постановлением Правительства РФ от 31 марта 2001 г. № 177. Оно устанавливает положение об организации и осуществлении гос. мониторинга окр. среды.

Виды экологического мониторинга:

1 – в зависимости от масштабов системы

а. глобальный

б. региональный

в. локальный

2 – в зависимости от уровня измененности человеком окружающей среды

а. фоновый (за окр. средой, природными объектами)

б. импактный (за источниками антропогенного воздействия на окр. среду)

3 – в зависимости от объекта мониторинга

а. атмосферного воздуха

б. земель

в. лесов

г. водных объектов

д. уникальной экологической системы озера Байкал

е. и т.д.

Специфический вид – социально-гигиенический мониторинг, т.е. гос. система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания; установление причинно-следственных связей между ними. Он проводится Роспотребнадзором совместно с другими фед. органами.

Органы: специально уполномоченные ФОИВ: Министерство прир. ресурсов, Минсельхоз, Росреестр и т.д.

 

Государственный кадастр

Государственный кадастр – это систематизированный свод сведений:

 о количественном и качественном состоянии определенного вида природного ресурса

 его экономической, экологической оценке и социальном значении

 сведения о составе и категориях пользователей.

В РФ существует несколько видов кадастров, формируемых в зависимости от предмета учета (природного ресурса). Н-р, гос. кадастр недвижимости, кадастр объектов животного мира, кадастр особо охраняемых природных территорий, кадастр отходов, красная книга.

Правовой основой ведения каждого из перечисленных кадастров являются соответствующие кодексы, ФЗ и постановления Правительства РФ. Ведение гос. кадастра недвижимости осуществляется в соотв. с ФЗ «О гос. кадастре недвижимости» и соответствующем органом

В связи с принятием водного и лесного кодекса ликвидированы водный и лесной кадастр. Вместо них ведутся водный и лесной реестр.

Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, МО, ф.л. и ю.л. об их использовании, о речных бассейнах, бассейновых округах. В гос. водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращение договоров.

Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите лесов, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

В связи с принятием ФЗ от 24.07.2009 № 209- ФЗ «Об охоте» появился государственный охот-хозяйственный реестр. Он представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юр. лицах и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Кадастры и реестры выступают как источник информации официальных гос. сведений, неподлежащих пере подтверждению иными органами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.