Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, принципы бюджетного финансирования




Понятие и система государственных расходов.

Государственные расходы

Правовое регулирование государственных расходов – правовой институт особенной части ФП.

При этом государственные расходы – это одна из сторон финансовой деятельности, которая связана с финансированием функций и задач государства и МО. В связи с эти государственные расходы представляют собой совокупность финансово-правовых норм, которые регулируют общественные отношения, связанные с использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях обеспечения возложенных на государство и МО функций и задач.

Государственные расходы – совокупность общественных отношений, которые связаны с предоставлением бюджетных средств для финансирования соответствующих мероприятий.

Государственные расходы образуют следующую систему:

1. Государственные расходы, связанные с использованием централизованных денежных фондов. Сюда включаются соответствующие бюджеты, а также финансы бюджетных, автономных и казенных учреждений.

2. Расходы, связанные с использованием децентрализованных денежных фондов. Включаются: финансы частных организаций и предприятий; доходы этих организаций. Это расходы, связанные с финансовой поддержкой указанных организаций.

Виды государственных расходов:

От экономического признака:

1. Текущие. Все расходы, которые не относятся к капитальным. Н-р, финансирование государственных и муниципальных учреждений; выплата заработной платы работникам данных учреждений, а также государственным и муниципальным служащим и т.д.

2. Капитальные. Это средства, которые направляются (используются) для финансирования мероприятий, которые связаны с увеличением государственной либо муниципальной собственности, а также это средства, которые используются для финансового обеспечения определенных мероприятий (сфер деятельности), которые в дальнейшем могут увеличить объем государственных доходов. Н-р, поддержка инновационной деятельности, а также иных сфер деятельности, которые в дальнейшем могут увеличить (повысить) конкурентоспособность российской промышленности и экономики.

По ведомственному признаку (в зависимости от ведомства):

1. Расходы, направляемые на обеспечение правоохранительной деятельности (МВД).

2. Расходы по обеспечению деятельности оборонной деятельности (минобороны).

3. Расходы по обеспечению социальной поддержки и медицинской помощи (минздравсоцразвития).

Бюджетное финансирование – это предоставление бюджетных средств на безвозмездной и безвозвратной основе.

Бюджетное финансирование – это механизм, при помощи которого государство и МО осуществляют исполнение принятых на себя обязательств. По этой причине все меры по исполнению данных обязательств производятся только путем использования бюджетных средств. Все социальные и иные выплаты должны производиться только за счет средств определенного бюджета.

БК напрямую не определяет принципы бюджетного финансирования. Однако, на основании положений главы 8 БК, можно выделить следующие принципы:

1) Целенаправленность. Бюджетные средства используются на строго определенные цели, установленные бюджетом.

2) Безвозмездность. Средства, уплачиваемые из бюджета, не возвращаются лицу, которое его использовало. Это лицо не обязано уплачивать какие-либо проценты.

3) Безвозвратность. Получатель средств освобождается от обязанности по возврату бюджетных средств.

4) Соблюдение финансовой дисциплины. Лица, получающие соответствующие выплаты из бюджета обязаны соблюдать порядок использования бюджетных средств.

5) Финансирование по мере выполнения работ (оказания услуг либо поставки товаров). Бюджетные средства могут выплачиваться в строго определенном порядке в зависимости от выполнения какого-либо этапа работ, оказания услуг и т.д.

Сферы реализации бюджетного финансирования:

1. Бю джетное финансирование государственных и муниципальных учреждений (применяется глава 8 БК + ФЗ от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»). В связи с реализацией данного ФЗ государственные и муниципальные учреждения в РФ подразделяются на три вида: бюджетные, автономные и казенные. В период до 1 июля 2012 года в РФ должны быть реорганизованы (термин этот применяется условно).

В связи с этим в российском праве образуется новое юридическое лицо – казенное учреждение. Основная цель создания казенных учреждений – повышение конкурентоспособности государственных и муниципальных учреждений. А также повышение самостоятельности данных учреждений. Казенные учреждения образуются в следственных изоляторах, в воинских учреждениях, в федеральной миграционной службе, в ФСБ, в противопожарной службе, в таможенной службе и т.д. 4439 казенных учреждений. Казенные учреждения финансируются за счет соответствующих субсидий, выплачиваемых из соответствующего бюджета. казенные учреждения обязаны составлять отчетность перед главными распорядителями бюджетных средств (н-р, ФТС, ФМС и т.д.)

Бюджетные учреждения образуются и действуют в непроизводственной сфере. Цель создания – для предоставления государственных и муниципальных услуг. Могут выступать в качестве подрядчиков. Финансируются на основе субсидий на основании определенных бюджетных смет.

Автономные учреждения. Такие организации могут предоставлять различного рода услуги. Доходы от своей деятельности могут получать. Прибыль остается у автономного учреждения. Финансирование – субсидии на основании бюджетных смет.

2) Финансирование государственных и муниципальных унитарных предприятий. Такая форма себя изживает. Финансирование таких организаций осуществляется за счет средств соответствующего бюджета путем предоставления субсидий, субвенций и дотаций.

3) Финансирование негосударственных учреждений, предприятий и организаций. Финансирование таких организаций осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 23 августа 2011 года №713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным…» + постановление правительства от 27 декабря 2010 года №1135 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.