Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды правовых актов




Понятие и правовая природа актов исполнительной власти

Формы и методы управленческой деятельности

1. Правовые акты исполнительной власти - вид подзаконных, официальных юридических актов:

• принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности;

• оформленных в соответствии с нормами права;

• содержащих односторонние властные волеизъявления;

• влекущих юридические последствия.

2. По юридическому содержанию акты, исполнительной власти делятся:

на нормативные акты, устанавливающие, изменяющие, отменяющие юридические нормы. Они не обращаются к конкретным лицам. К ним

относятся акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские). межведомственные акты, внутриведомственные (в т. ч. локальные);

индивидуальные акты - решения субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам;

• общие акты, содержащие кратковременные предписания (о переносе выходного дня, призыве на службу и т. д.) либо общие требования ("повысить", "усилить" и пр.);

смешанные (акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения либо даже и общие требования).

В зависимости от субъектов, принявших акты исполнительной власти,

они делятся:

• на акты органов исполнительной власти и их должностных лиц (указы и распоряжения Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ; приказы, постановления и другие акты центральных органов Российской Федерации; акты территориальных федеральных органов; постановления и другие акты мэров, губернаторов; акты органов исполнительной власти субъектов Федерации; приказы и другие акты руководителей местных государственных органов);

• акты субъектов власти, не находящихся в системе аппарата исполнительной власти (постановления судей по делам об административных правонарушениях; приказы председателей судов, прокуроров, председателей представительных органов, имеющие внутриаппаратное значение, акты Центрального банка РФ);

• акты общественных организаций, которым делегированы государством властные полномочия.

По форме выражения различают акты:

• письменные (являются разновидностью служебных документов);

• устные (используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения общественной безопасности);

• конклюдентные - выраженные в знаках, световых и звуковых сигналах (например, жесты работника милиции, регулирующего уличное движение).

Исходя из функциональной роли акты исполнительной власти бывают:

• плановыми;

• методическими;

• кадровыми;

• финансовыми;.

• учетными и т. д..

Б зависимости от даты начала действия акты делятся на вступающие в

силу:

немедленно, с даты подписания, принятия;

с даты, указанной в акте;

с даты, указанной в другом акте;

после государственной регистрации и официального опубликования.

По степени сложности различают:

простые (рутинные);

сложные;

уникальные акты.

В зависимости от объема полномочий субъекта власти акты делятся:

на дискреционные (принимаемые в условиях свободы усмотрения, широкой самостоятельности органа, должностного лица);

принимаемые на основе альтернативных полномочий, предоставляющих субъекту возможность выбора одного из нескольких указанных в норме права вариантов;

принимаемые при отсутствии выбора.

В зависимости от порядка принятия административные акты подразде-

ляются:

на коллегиальные (принимаемые большинством от общего числа кол-

легиального органа);

единоличные акты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.