Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных работ. Образовательные технологии




Образовательные технологии

При реализации программы дисциплины используются различные образовательные технологии.

Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и практических занятий.

При проведении практических занятий используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, дискуссии по актуальным вопросам римского права).

Самостоятельная работа студентов имеет целью формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся и выполняется в виде контрольной работы под руководством преподавателя, обеспечивается методическими рекомендациями. Самостоятельная работа студентов обеспечивается также учебной и дополнительной литературой.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

При изучении дисциплины «Римское право» используются следующие формы текущей аттестации студентов:

- выполнение контрольной работы,

- тестирование,

- контрольные задания,

- зачет.

 

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить контрольную работу по курсу «Римское право». Цель выполнения работы состоит в том, чтобы закрепить полученные знания и научиться пользоваться соответствующими нормативными актами, а также специальной литературой в практической деятельности.

 

Вариант 1

1. Теоретический вопрос. Какие способы приобретения вещей в собственность были известны в Риме?

2. Казус. Сильный ветер сорвал с крыши дома черепицу, увлек ее на соседний двор. Черепицей была убита коза соседа.

Вправе ли хозяин козы предъявить иск к хозяину дома, с крыши которого была сорвана черепица? Если да, то подлежит ли такой иск удовлетворению?

3. Казус. Тит договорился сначала с Корнелием, а потом с Сервием о продаже принадлежащей ему скульптуры. Он получил деньги с обоих, но скульптуру передал Сервию, ничего не знавшему о существовании Корнелия. Корнелий предъявил виндикационный иск против Сервия с целью истребования вещи.

Правомерен ли такой иск?

 

Вариант 2

1. Теоретический вопрос. Что понимали римляне под исковой давностью? Какими могли быть последствия пропуска срока исковой давности?

2. Казус. Луций заказал Тицию сшить платье, передав для пошива свой материал. Выполнив работу Тиций известил об этом заказчика. Заказчик задержался с выкупом вещи. Во время пожара, который произошел в доме Тиция, вещь погибла.

Обязан ли Тиций возмещать стоимость платья Луцию?

3. Казус. В период правления императора Юстиниана Аврелий Виктор передал в аренду Корнелию Пизону принадлежащее ему поместье сроком на четыре года, после чего отбыл в составе посольства за границу, где пробыл 10 лет. На обратном пути он был захвачен пиратами и выкуплен агентами правительства через 25 лет. Пизон отказался отдать поместье.

Может ли Виктор подать иск против него?

 

Вариант 3

1. Теоретический вопрос. Что такое реституция и в каких случаях она применяется?

2. Казус. Агерий оставил на хранение у Негидия серебряный стол. Хранитель продал стол Авлу.

Каким образом могут быть защищены интересы поклажедателя? Имеет ли значение то, что Авл оказался добросовестным покупателем, уплатив за стол требуемую сумму денег?

3. Казус. Одно лицо попросило у другого в ссуду серебряную посуду для сервировки стола к званому обеду. Получив серебро, ссудоприниматель поехал с ним за море. Во время бури по распоряжению капитана часть вещей была выброшена в море, в том числе и серебряная посуда.

Вправе ли ссудодатель требовать от ссудополучателя возмещения стоимости посуды?

 

Вариант 4

1. Теоретический вопрос. Существенные и несущественные условия договора по рим­скому праву.

2. Казус. Марк отдал в наем Коммоду пастбище. Как оказалось на пастбище росла ядовитая трава, от которой погиб скот Коммода. Коммод обратился в суд с иском, требуя от Марка возмещения стоимости погибшего скота.

Как данный спор должен быть разрешен по римскому праву?

3. Казус. Максим передал Юлию вещь в фидуциарный залог под обеспечение предоставленного ему последним кредита. Вернув Юлию долг в установленный срок, он узнал, что тот уже успел подарить вещь Верацию. Максим подал иск против Верация с целью истребования вещи.

Правомерен ли такой иск?

 

Вариант 5

1. Теоретический вопрос. Что такое деликт и какие виды деликтов были известны в римском государстве?

2. Казус. Лабион по договору найма приобрел у Луция земельный участок. На этом участке наниматель возвел здание, разбил клумбы с цветами, соорудил беседки. По окончании срока договора он потребовал от Луция оплаты произведенных им расходов.

Правомерны ли требования Лабиона?

3. Казус. Эмилий заключил договор с Юлием о покупке 100 бочек вина, рассчитывая затем продать их мелкими партиями хозяевам таверн и постоялых дворов. Когда через два дня продавец предложил забрать товар, Эмилий отказался его принять и выплатить покупную цену, сославшись на то, что ему не удалось договориться о сбыте товара, следовательно, товар ему больше не нужен и их договор теряет силу. Юлий подал иск против Эмиля.

Правомерен ли данный иск?

 

Вариант 6

1. Теоретический вопрос. Провести сравнительный анализ двух договоров: договора займа и договора ссуды.

2. Казус. Лабеон решил приобрести у Тиция статуэтку. Поскольку полной суммы денег на момент переговоров с Тицием у Лабеона не было, он дал задаток, обязуясь оставшуюся часть покупной цены уплатить через пять дней. Явившись через пять дней за статуэткой, Лабеон узнал, что Тиций подвергся нападению воров, которые украли статуэтку. Лабеон потребовал возврата задатка.

Правомерно ли требование Лабеона?

3. Казус. По завещательному отказу Гай должен был получить в пользование комнату в доме, переданному в собственность наследнику умершего, его сыну Квинту. Квинт продал дом.

Как могут быть защищены интересы Гая?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.