Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудовое право 2 страница




Белый, синий и красные цвета появились как основа государственного флага не вдруг и не сразу. В стягах и знаменах русских князей и царей всегда присутствовали в том или ином сочетании, вместе или порознь белый, красный и синий цвета. Как уже упоминалось, на Донском побоище у князя Дмитрия Донского был багряно-красный флаг. Малиновое знамя с изображением "Всемилостивого Спаса" вдохновляло русское войско на последний победоносный штурм Казани в 1552 году, которым руководил, как известно, сам Иван Грозный. Под этим же знаменем были совершены в 1687-1689 годах походы под руководством В.В. Голицына против Крымского ханства - последнего оплота Золотой Орды. Малиновым было и воеводское знамя князя Дмитрия Пожарского, объединившего соотечественников против иноземных захватчиков в "смутную" эпоху.

Наряду с красными цветами широко распространенными были синие и белые. Значительно реже встречались желтые, коричневые и зеленые (как правило, они использовались на знаменах полков иноземного строя).

Отчетливо государственное значение красный, синий и белые цвета приобретают в XVII веке. Именно тогда в столице стали встречать иностранных послов с выносом нескольких знамен белого, синего и красного цветов. Примечательным следует считать и событие, которое произошло в конце 1660-х годов. В 1667-1669 годах в селе Дединове на Оке в Коломенском уезде была построена первая русская речная и морская флотилия для защиты торговых караванов, ходивших по Волге и Каспию в Иран и Среднюю Азию. Капитан корабля "Орел", запрашивая правительство о том, какой флаг следует поднять его флотилии, подсказал: "На кораблях бывает - которого государства корабль, того государства бывает и знамя". Сам флаг первой русской Волжско-Каспийской флотилии до нас не дошел. Но, как считают исследователи, он-то и был первым, где использовались только белый, синий и красные цвета. Именно такую материю, притом в огромном количестве, было приказано выдать 9 апреля 1668 года на запрос капитана. Таким образом, при царе Алексее Михайловиче Романове появился первый русский военно-морской флаг тех цветов, которые, как отмечается в некоторых публикациях, царским указом устанавливаются тогда же как государственные.

В выборе цветов не последнюю роль сыграла отечественная традиция. Выше уже говорилось о пристрастии русских к красному цвету. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обшивались изнутри царские суда и кареты, под красными балдахинами появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и российской монархии до XIX века.

Голубой считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви; голубые балдахины патриархов во время крестных ходов указывали на их причастность к служению ей. Белый цвет был символом свободы и величия (отсюда фольклорный "белый" царь, то есть независимый). Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминало о свободе и православии того государства, которому принадлежал флот.

Трехцветный военно-морской флаг в самом конце XVII века стал общепринятым. Под таким флагом молодой Петр I плавал на судах по Белому, Азовскому морям. Пребывание трехполостного военно-морского флага в международных водах, несомненно, поднимало его значение до государственного.

В 1693 году бело-сине-красный флаг официально становится государственным флагом. Об этом свидетельствуют материалы особого совещания, созванного в 1896 году по императорскому повелению ля выяснения вопроса о российских национальных цветах. В них, в частности, говорилось: "Трехцветный флаг с двуглавым орлом… в том же 1693 году был назван флагом Царя Московского".

В 1699 году Петр I собственноручно сделал чертеж флага с тремя полосами - белой, синей, красной - и подписал его. Этот документ хранится в Московском главном архиве министерства иностранных дел. В 1701 году на военном флоте вместо трехцветного вводится Андреевский флаг, представлявший собой белое полотнище с лазурным крестом с угла на угол. За два года до этого был введен первый военный орден в честь св. Андрея Первозванного. А бело-сине-красный флаг, будучи государственным, в том же 1701 году стал вместе с тем и флагом торгового флота. С бело-сине-красным флагами русские войска одержали победу над шведами под Полтавой во время Семилетней войны, пройдя с боями Восточную Пруссию, в 1760 году вошли в Берлин. Под этим флагом сражались войска Суворова, проходила Отечественная война 1812 года.

В XIX веке белой, синей и красной полосе придали значение содружества Белой, Малой и Великой Руси. Последняя в этом толковании получила красный цвет.

В 1858 году для российского государственного флага произошли крутые перемены. По императорскому Указу Александра II был утвержден имперский государственный флаг - черно-желто-белый. Столь неожиданное в то время новшество было результатом возросшего немецкого влияния на российские верхи. Предложение о введении такого флага исходило от немецкого барона, удачливого предпринимателя в области геральдики и нумизматики, любимца высшего общества, любителя и собирателя аристократических и прочих отличий Бернгарда Кене (Бориса Васильевича). Выходец из Германии, выпускник Берлинского и Лейпцигского университетов, Кене сделал удачную карьеру в России, став управляющим Гербового отделения Департамента герольдии. Он считал, что цвета государственного флага должны соответствовать цветам государственного герба. Орел же гербовый имел черный цвет на желтом поле, святой Георгий Победоносец был белым. Так, черный, желтый и белый цвета стали принадлежностью и гербового флага. В результате у России появились два флага - государственный, имперский, и национальный. Первый (черно-желто-белый, имперский) вывешивался на казенных зданиях, второй (бело-сине-красный, национальный) - на частных, украшая в праздники города. "Гражданские" цвета использовались и для флагов Всероссийских художественно-промышленных выставок. Народ не принял имперский флаг. Существование двух флагов породило в стране немало дискуссий, вызвало массу неудобств.

Черно-желто-белый флаг был государственным всего 25 лет, с 1858 по 1883 год. Русофил Александр III перед своей коронацией 7 мая 1883 года "высочайшим поведением... дозволил" украшать здания исключительно русским флагом. "Борьба флагов завершилась 5 апреля 1896 года, когда было определено, что для всей империи, включая и Финляндию, государственным должен "окончательно считаться бело-сине-красный цвет и никакой другой".

Вся февральская революция 1917 года прошла не под национальным, а под красным флагом. Трехцветная символика стала шире применяться лишь с июня 1917 года, когда нужно было вдохновить армию к продолжению борьбы с противником на фронтах первой мировой войны. Неизмеримо выросло значение трехцветного символа в период гражданской войны. Белая идея отстаивала себя под бело-сине-красным знаменем. Знаком, отличавшим новую (Добровольческую) армию от старой царской и Красной, стал нарукавный угол - шеврон из лент национальных цветов. Понятно поэтому, что большевистские власти стремились как можно быстрее покончить с российской национальной символикой и утвердить свои идеологизированные символы. Уже в апреле 1918 года на заседании большевистской фракции ВЦИКа, в связи с приближением Первомая, по предложению Якова Свердлова было принято решение считать красный флаг национальным российским флагом. В июле 1918 года Пятый Всероссийский съезд Советов утвердил красный флаг как единый - торговый, морской и военный. В ноябре 1918 года на Лобном месте Красной площади состоялась символическая публичная казнь - сожжение "эмблем старого строя", в том числе и трехцветных флагов, и над "пеплом старого строя" были подняты "эмблемы нового социалистического строя III Интернационала". Соотечественники, осмелившиеся хранить у себя "дворянско-империалистическую символику", теперь в полном смысле слова рисковали жизнью. Ее прятали в тайниках, вывозили на юг России. Каждого, у кого под подкладкой одежды обнаруживали старые знамена, расстреливали на месте. Вся русская эмиграция продолжала считать бело-сине-красный флаг национальной святыней.

Согласно Конституции СССР, флаг СССР представляет собой красное прямоугольное полотнище с изображением в его верхнем углу, у древка, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. Отношение ширины флага к его длине - 1: 2. Цвета и эмблемы флаг СССР не являются произвольными, они имеют определённое символическое значение. Например, согласно Положению о Государственном флаге СССР от 19 августа 1955 флаг "... является символом государственного суверенитета СССР и нерушимого союза рабочих и крестьян в борьбе за построение коммунистического общества". Красный цвет флага - символ героической борьбы советского народа, руководимого КПСС, за построение социализма и коммунизма, серп и молот означают незыблемый союз рабочего класса и колхозного крестьянства. Красная пятиконечная звезда на флаге СССР - символ конечного торжества идей коммунизма на пяти континентах земного шара.

Восстановление трехцветного российского флага в качестве государственного является в наше время вполне закономерным. Возрождающейся российской государственности необходимы символы, овеянные славой и доблестью наших соотечественников, символы, свободные от идеологий и классовых интересов, символы, объединяющие нацию. Российский трехцветный флаг отвечает важнейшим требованиям, которые предъявляются в мире к подобной символике. Во-первых, ему присуща историческая преемственность: он полностью соответствует российскому флагу эпохи Петра Великого, когда трехцветный флаг окончательно приобретает статус государственного. При этом цвета русского флага имеют глубокий смысл, отражают духовные начала россиян: белый символизирует мир, чистоту, правду, непорочность, нетленное совершенство; синий - веру и верность, постоянство; красный - энергию, силу, кровь, пролитую за отечество. Поэтому цвета белый, синий и красный являются одновременно и государственными и народными, национальными. Во-вторых, российский флаг - деидеологизирован. Он не несет никаких идеологических, политических, конфессиональных (религиозных) и иных признаков. Наш флаг внесословен, внеклассов, внепартиен, а потому постоянен. Цветовая символика его не зависима от социально-классового и национального состава общества, характера общественного и государственного строя, оттого, какая партия является правящей. В-третьих, непременное условие любою государственною флага - его узнаваемость. Российский государственный флаг является единственным в мире (по цвету и их сочетанию). Поэтому он узнаваем и воспринимается только как государственный флаг Российского государства.

В целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам в августе 1994 года президентским Указом установлен праздник День Государственного флага Российской Федерации, который принято отмечать 22 августа.

 

В "Толковом словаре русского языка" С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова слово "гимн" трактуется как:

1. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства;

2. Вообще - хвалебная песня, музыкальное произведение.

Гимн (греч. hymnos), торжественная песнь на стихи программного характера. Известны гимны государственные, революционные, военные, религиозные, в честь исторических событий, героев и т.д. Истоки гимна - в глубинах истории. Уже несколько тысячелетий назад у некоторых народов были созданы торжественные песнопения. Они славили красоту родной земли и ее богатства, подвиги предков. В Древней Греции гимн - культовая песня в честь божества (Аполлона, Диониса). В 7-5 вв. до н.э. гимны писали Алкей, Алкман, Пиндар. Под названием гимна до нас дошли поэтические произведения эпико-повествовательного характера; наиболее известны гомеровские гимны (приписывались в древности Гомеру), орфические гимны (эпоха позднего эллинизма). Утвердившееся христианство создало гимнографию, входящую в церковное богослужение и молитвенный обиход (гимны Романа Сладкопевца, Иоанна Дамаскина в восточной церкви, "Те Deum laudamus" и др. на Западе). Социально-религиозные движения 15-16 вв. породили многочисленные духовные гимны: протестантский (лютеровский) хорал в Германии (выдающийся образец - "Наш бог - наша твердыня" - "Ein' feste Burg ist unser Gott"), гуситские песни в Чехии. Великая французская революция вызвала к жизни революционные гимны, в том числе "Марсельезу". Революционный пролетариат создал свой гимн - "Интернационал". До 1 января 1944 он был также государственным гимном СССР.

До наших дней дошел величайший памятник культуры Руси XII века "Слово о полку Игореве". В нем содержатся строфы, выражающие скорбь и гнев народа, восславляющие подвиги героев во имя Отечества.

 

Пели песню старым

князьям,

Молодых настало время

славить нам.

... Здрав будь князь, и вся

дружина здрава!

Слава князьям, и дружине

слава!

 

В России впервые потребность в гимне в придворно-военном обиходе появилась при Петре I.

В елизаветинские времена (1741-1761 гг.) музыка стала составной и непременной частью жизни двора и петербургского дворянства. Все торжества и праздники сопровождались вокальной и инструментальной музыкой.

В период царствования Екатерины II (1762-1796 гг.) большое распространение получают ритуалы по случаю побед русского оружия. Они приобретают форму церемониалов - балов. Об одном из таких празднеств мы узнаем из "Описания торжества, бывшего по случаю взятия города Измаила в доме генерал-фельдмаршала князя Потемкина Таврического". Оно примечательно тем, что выдающийся русский композитор И.А. Козловский написал по этому случаю специальную музыку гимнического характера, в форме полонеза для оркестра и хора на слова крупнейшего поэта екатерининской эпохи Г.Р. Державина. Называлось произведение "Русский победный гимн времен Екатерины Великой". Полонез приобрел исключительную популярность, став на некоторое время русским национальным гимном. Этой музыке была суждена и более продолжительная жизнь. П.И. Чайковский использовал полонез в сцене бала в опере "Пиковая дама".

С 1816 года официальным в России стал английский гимн "Боже, храни короля". Русский текст его был написан в 1833 году известным русским поэтом В.Л. Жуковским. Однако такая держава как Россия, безусловно, нуждалась в собственном национальном гимне, музыкальная основа которого угрожала бы истинную душу и характер российского народа. Поэтому в том же 1833 году царствовавшим тогда императором Николаем I было дано указание близкому к придворным кругам композитору А.Ф. Львову сочинить музыку национального гимна на слова В. А, Жуковского. Вот как описывает эту историю сам А.Ф. Львов:

"... В 1833 году граф Бенкендорф сказал мне, что государь сожалеет, что мы не имеем своего народного гимна и поручает мне попробовать написать гимн русский. Задача эта показалась мне весьма трудною, когда я вспомнил о величественном гимне английском, оригинальном французском. Я почувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкови, годный для войск, годный для народа от ученого до невежды".

Композитор справился с этой задачей. Написанный им Национальный гимн впервые прозвучал 11 декабря 1833 года в Большом театре. А по Указу Николая I от 31 декабря 1833 года гимн, получивший название "Боже, царя храни!", был объявлен государственным.

Этот гимн звучал в России до 1917 года. В армии он исполнялся при проведении строевых и церковных парадов, почетных караулов, строевых смотров, вручении знамен и наград, при встречах государя и лиц царской фамилии. Гимн своей патетикой усиливал эмоциональное воздействие воинских ритуалов.

После февральской революции 1917 года Временное правительство отказалось от старого гимна. В период от февраля до октября 1917 года в России звучало вместо старого гимна произведение композитора В. Березовского под названием "Гимн свободной России" на слова Д. Ратгауза.

После октябрьской революции большевики утвердили в качестве своего гимна музыку известного "Интернационала". Но в годы Великой Отечественной войны было принято решение о создании нового государственного гимна, что, несомненно, отвечало объективным требованиям времени. Новый государственный гимн СССР (музыка А. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана) впервые был исполнен в ночь на 1 января 1944 года по Всесоюзному радио.

После войны сложилась парадоксальная ситуация. Существовал государственный гимн СССР. В каждой союзной республике звучал также свой собственный национальный гимн. И только РСФСР - единственная республика в составе СССР, не имела своего гимна. Поэтому в послевоенные годы началась работа над созданием гимна России. Нескольким ведущим композиторам было предложено попробовать это сделать, но все попытки оказались безуспешными. Гимн Российской федерации так и не был утвержден.

Идея создания российского гимна возникла вновь в 1990 году, что было естественным и закономерным в условиях начавшегося развала СССР, краха коммунистической идеологии, борьбы демократических сил за российский суверенитет, возрождения национальных традиций и государственных символов России. За день до открытия I съезда народных депутатов РСФСР была опубликована информация о создании комиссии из ведущих деятелей литературы и искусства, на которую была возложена обязанность провести организационную работу по созданию государственного гимна России. На одном из заседаний комиссии с предложением взять за основу гимна "Патриотическую песнь" М. Глинки выступил известный композитор Родион Щедрин. В свое время (в послевоенный период) это предложение не раз высказывали известные советские композиторы Дмитрий Шостакович и Арам Хачатурян.

После прослушивания на комиссии полной оркестровой записи сочинение Глинки "Патриотическая песнь" было утверждено в качестве музыкальной основы будущего гимна России. Специалисты так аргументировали свои доводы: мелодии присущи величавость и лаконизм; она легко запоминается, изначально не связана словом, что дает свободу для создателей текста гимна, на который тогда же был объявлен профессиональный конкурс.

"Патриотическая песнь" выдающегося русского композитора Михаила Ивановича Глинки, дошедшая до нас в виде небольшой (всего 16 тактов) мелодии для фортепиано, представляет собой, вне сомнения, замысел отечественного гимна.

Свидетельством тому являются следующие документальные сведения. Известный музыкальный критик В. Стасов на основе сопоставительных исследований отнес датировку этого музыкального произведения к 1833 году (глинкинская запись датировки не имела). Отсюда следует, что замысел создания русского национального гимна возник у композитора вскоре после императорского обращения к А.Ф. Львову с просьбой написать музыкальную основу российского гимна. Вскоре замысел был воплощен в нотном наброске, который сам композитор назвал "Мелодия национального гимна". Когда же официально была принята музыка композитора Львова в качестве национального гимна, М.И. Глинка забыл о своем наброске, и он более полувека оставался в неразобранном архиве композитора.

В 1895 году музыковед Н.Ф. Финдейзен впервые сообщил о незавершенном глинковском замысле в "Русской музыкальной газете", однако эта заметка не привлекла внимания музыкальной общественности. И только в 1944 году, спустя еще полстолетия, профессором М.М. Багриновским была выполнена инструментовка произведения для большою симфонического оркестра. В 1947 году в день празднования 800-летия основания Москвы "Патриотическая песнь" впервые прозвучала перед широкой аудиторией. После этого "Патриотическая песнь" М. Глинки не раз исполнялась по радио и являлась долгие годы музыкальной заставкой советских радиопередач на зарубежные страны.

11 декабря 1993 года Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина утверждены Государственный гимн на основе мелодии "Патриотической песни" М.И. Глинки (слова, разумеется, были удалены) и Положение о Государственном гимне России. Однако гимн так остался полуофициальным, поскольку не был утвержден Государственной Думой. Такой ситуация оставалась вплоть до 200 года.

С избранием в России нового президента, В.В. Путина, вопрос о гимне сдвинулся с мертвой точки. В обществе были сторонники, как музыки Глинки, так и вообще возвращения старого гимна СССР. В результате компромиссного решения новый гимн РФ должен исполняться на знакомую уже нам музыку А.В. Александрова. Текст гимна снова написал С.В. Михалков, слова стали иными. Гимн был утвержден 30 декабря 2000 года.

Согласно закону, гимн должен исполняться точно в соответствии с утвержденным текстом и музыкой. Он должен звучать в особо торжественных случая.

Россияне должны петь свой гимн, как поют свои национальные гимны народы многих стран, с воодушевлением, подъемом и гордостью за свою страну, народ, Отчизну.


Заключение

 

Любое современное государство имеет гимн, флаг и герб. Это - главные символы каждого государства, отражающие исторический процесс становления страны, национальные особенности, определяющие то, к чему в своей политике стремится государство, отличающие этого государство от всех остальных. В данной работе были рассмотрены основные этапы становления государственной символики России от начала образования единого русского государства до наших дней.

Каждый из государственных символов России имеет свою историю. Изучение возникновения государственной символики, её эволюции помогает всесторонне представить ход исторического процесса, приблизиться к пониманию мировоззрения людей прошедших веков, подойти к изучению социальной психологии русского общества. Особенно важным рассмотрение данного вопроса становится в свете того, что практически все современные символы РФ были признаны официально сравнительно недавно - в течение последнего десятилетия. До этого существовал Советский Союз, составной частью которого была наша страна, он имел собственные государственные символы, свою отличающуюся от теперешней идеологию. Новой России потребовались новые символы, которые бы в полной мере отразили изменения, произошедшие в стране.

Данная работа дает достаточно полный материал для ознакомления с символами нашего государства, знание которых традиционно является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма и необходимым элементом знаний образованного человека. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение к отечественной истории. Все мы должны знать и почитать государственные символы нашей страны, поскольку они зримо воплощают прежде всего современную Россию, в которой мы живем.


Список литературы

Основная литература:

1. Романовский В.К. Очерки о символах российской государственности. Нижний Новгород. 1995

2. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу "Государственная символика".М. 2004

Дополнительная литература:

1. Большая Советская Энциклопедия (электронный вариант). 1970-1977


Приложение 1. Федеральные законы о государственных символах России

Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации".

Принят Государственной Думой 08 декабря 2000г.

Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 г.

Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

Статья 1. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический шит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Статья 2. Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации допускается без геральдического щита (в виде главной фигуры - двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1 настоящего Федерального конституционного закона), а также в одноцветном варианте.

Статья 3. Государственный герб Российской Федерации в многоцветном варианте помещается на бланках:

федеральных конституционных законов и федеральных законов;

указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации

решений Конституционного Суда Российской Федерации;

решений Верховного Суда Российской Федерации;

решений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

Президента Российской Федерации;

Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;

Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации;

Правительства Российской Федерации;

Конституционного Суда Российской Федерации;

Верховного Суда Российской Федерации;

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации в одноцветном варианте помещается на бланках:

Администрации Президента Российской Федерации;

Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

Федеральных органов исполнительной власти;

Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

Счетной палаты Российской Федерации;

Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

Центрального банка Российской Федерации.

Одноцветный вариант Государственного герба российской Федерации без геральдического щита помещается на бланках:

Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

органов, организаций и учреждений при Президенте Российской Федерации;

органов, организаций и учреждений при Правительстве Российской Федерации;

федеральных судов;

органов прокуратуры Российской Федерации;

дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Статья 4. Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, а также на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти.

Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями,

Статья 5. Государственный герб Российской федерации помещается:

на фасаде здания официальной резиденции Президента Российской Федерации;

на фасадах зданий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации. Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

в рабочем кабинете Президента Российской Федерации;

в залах заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других федеральных судов;

в рабочих кабинетах Председателя Совета Федерации Федерального Собрании Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных судей, прокуроров, а так же руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в том числе официальных представительств Российской Федерации при международных организациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.