Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 18: Понятие, значение и структура бюджета




Вопрос 17: Правовые основы аудита.

Аудиторский финансовый контроль – это независимый вневе­домственный контроль, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской (а именно аудиторской) деятельности.

Аудиторская деятельность может осуществляться только после получения лицензии, причём аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, а физические лица, прошедшие в установленном порядке аттестацию и занимающиеся аудитом самостоятельно, – как пред­приниматели. При этом, аудиторы и аудиторские фирмы не вправе заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой, связанной с ней деятельности.

Виды аудиторских проверок:

- обязательная (проводится в случаях, прямо установленных в законодательст­ве РФ; кроме того, к обязательным относятся и проверки, проводимые по поруче­нию органов дознания или следователя при наличии санкции прокурора, а также суда и арбитражного суда);

- инициативная (проводится по решению самого экономического субъекта).

Непосредственно нормативно-правовую основу аудита в РФ в настоящее время составляет совокупность нормативных документов различных уровней, а именно:

- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.;

- Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.;

- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. (утратит силу с 1.01.2011 г.);

- Постановления Правительства РФ по вопросам осуществления аудиторской деятельности (например, №696 от 23.09.2002 г.; №405 от 4.07.2003 г. и т.д.);

- Нормативные и методические документы Министерства Финансов РФ, а также других министерств и ведомств;

- Правила (стандарты) аудиторской деятельности.

 

 

Бюджет – есть детальный план (схема) доходов и расходов государства, устанавливаемая на определённый период времени (в данный момент – на 3 года); он является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. С другой стороны, бюджет также является – формой образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Соответственно, сущностью бюджета является удовлетворение потребности государства в денежных средствах.

Основными функциями бюджета являются:

1. перераспределение национального дохода и ВВП;

2. государственное регулирование и стимулирование экономики;

3. финансовое обеспечение социальной политики;

4. контроль за образованием и использованием денежных средств.

К бюджетным правоотношениям относятся:

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.

Структурно, консолидированный (совокупный) бюджет состоит из 3-х уровней:

- федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты.

Кроме того, присутствует и другое структурное деление бюджета, а именно на:

доходы бюджета – формируются за счет налогов и неналоговых доходов (например, от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности). Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики.

расходы бюджета – направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены ещё более частым изменениям, чем его доходы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.