Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака, коллективного товарного знака




Эволюция охраны товарных знаков.

Темы рефератов

Вопросы по теме

Участников гражданского оборота

Тема № 23. Правовая охрана средств индивидуализации

1. Понятие, содержание права на фирменное наименование. Действие исключительного права на фирменное наименование.

2. Право на коммерческое обозначение.

3. Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания).

4. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак.

5. Государственная регистрация товарного знака (знака обслуживания).

7. Срок действия исключительного права на товарный знак (знак обслуживания). Основания прекращения исключительного права на товарный знак (знак обслуживания).

9. Право на наименование места происхождения товара.

10. Защита прав на товарный знак (знак обслуживания) и наименование места происхождения товара.

11. Ответственность за нарушение права на товарный знак (знак обслуживания), наименование места происхождения товара.

 

3. Международная регистрация товарных знаков.

4. Охрана географических указаний.

 

Задания

  1. Найдите решения суда по спорам о нарушении прав на средства индивидуализации участников гражданского оборота.
  2. Составьте договор об отчуждении исключительного права на товарный знак.
  3. Составьте лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака.

 

Тестовые задания

 

1. Что такое знак обслуживания?

А) обозначение, способствующее отличию товаров одного производителя от соответствующих товаров иных производителей;

Б) обозначение, способствующее отличию услуг одних лиц от соответствующих услуг иных лиц;

В) обозначение товаров с едиными качественными характеристиками, производимых и реализуемых объединениями предприятий;

Г) нет верного ответа;

2. В каком виде не могут существовать товарные знаки?

А) в символьном;

Б) в изобразительном;

В) в объемном;

Г) нет верного ответа;

3. Какой товарный знак не относится к абсолютно неохраняемым обозначениям?

А) товарный знак, который вводит в заблуждение потребителя в отношении товара и его производителя;

Б) товарный знак, характеризующий товар, в том числе указывающий на его вид, количество, свойства, назначение, ценность, время, место, способ его производства;

В) товарный знак, содержащий наименование селекционных достижений;

Г) товарный знак, представляющий собой официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

Д) нет верного ответа;

4. В каком случае товарный знак можно рассматривать как сходный до степени смешения с другим товарным знаком?

А) если он совпадает с тождественными обозначениями;

Б) если он совпадает со сходными обозначениями;

В) если он совпадает с иным обозначением во всех элементах;

Г) если он в целом ассоциируется с иным обозначением;

5. Право на использование какого товарного знака не может быть передано другим лицам?

А) право на использование коллективного товарного знака;

Б) право на использование товарного знака, в котором присутствуют объекты авторского права;

В) право на использование товарного знака с предупредительной маркировкой;

Г) нет верного ответа;

6. Применяется ли принцип исчерпания права на распространение в отношении товарных знаков и знаков обслуживания?

А) да;

Б) да, если это предусмотрено соглашением сторон;

В) нет;

7. В течении какого срока действует исключительное право на товарный знак?

А) трех лет;

Б) пяти лет;

В) десяти лет;

Г) бессрочно;

8. С какого момента начинает исчисляться срок течения исключительного права на товарный знак?

А) с момента подачи заявки в патентное ведомство;

Б) с момента регистрации товарного знака;

В) с момента первого использования товарного знака;

Г) нет верного ответа;

9. Сколько раз можно продлить действие исключительного права на товарный знак?

А) один раз;

Б) три раза;

В) пять раз;

Г) десять раз;

Д) нет верного ответа;

10. Какой юридический факт не относится к основаниям прекращения исключительного права на товарный знак?

А) истечение срока действия исключительного права;

Б) отказ правообладателя от права на товарный знак;

В) ликвидация юридического лица;

Г) использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками качества или иными общими характеристиками;

Д) нет верного ответа;

11. Какой срок предусмотрен действующим законодательством для досрочного прекращения действия регистрации товарного знака?

А) один год;

Б) два года;

В) три года;

Г) пять лет;

Д) нет верного ответа;

12. Что не подлежит государственной регистрации?

А) товарный знак;

Б) указание места происхождения товаров;

В) наименование места происхождения товаров;

Г) знак обслуживания;

Д) нет верного ответа;

13. Чем право использования наименования места происхождения товаров отличается от иных исключительных прав на объекты промышленной собственности?

А) данное право не может быть передано иным лицам;

Б) наименование места происхождения товаров не имеет предупредительной маркировки;

В) наименованию места происхождения товаров не предоставляется международная охрана;

Г) нет верного ответа;

14. Каков срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара?

А) один год;

Б) три года;

В) пять лет;

Г) десять лет;

Д) срок действия свидетельства не установлен;

15. Как называется товарный знак, который в результате широкого и длительного использования стал хорошо известен среди потребителей товаров с этим знаком?

А) коллективный товарный знак;

Б) общеизвестный товарный знак;

В) слоган;

Г) логотип;

Д) нет верного ответа;

16. В каком случае регистрация товарного знака не может быть признана недействительной?

А) если она произведена в нарушение абсолютных или относительных оснований для отказа в регистрации;

Б) если товарный знак превратился в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

В) если поступила заявка, обладающая более ранним приоритетом;

Г) нет верного ответа;

17. Признают ли международные договоры экстерриториальности товарных знаков?

А) да;

Б) да, в отношении общеизвестных товарных знаков;

В) да, в отношении коллективных товарных знаков;

Г) нет;

18. Какие факторы не могут являться основаниями для регистрации наименования места происхождения товаров?

А) природные факторы;

Б) трудовые факторы;

В) производственные факторы;

Г) нет верного ответа;

19. Признается ли наименованием места происхождения товара обозначение, вошедшее во всеобщее употребление в Российской Федерации как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства?

А) да;

Б) да, но только в зависимости от вида товаров;

В) да, но только в отношении общеизвестных товаров;

Г) нет;

20. Кому может быть предоставлено исключительное право использования наименования места происхождения товара?

А) лицу, получившему свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товаров;

Б) любому лицу, производящему товар;

В) любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающими теми же особыми свойствами;

Г) нет верного ответа;

Практические задания

1. ГУ Кавказский научно-исследовательский центр пчеловодства является обладателем права пользования наименования места происхождения товара «Горный мед», что подтверждается свидетельством Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. ООО «Мед», не имея разрешения на использование наименования места происхождения товара «Горный мед», осуществлял реализацию данного товара, что является нарушением исключительных прав ГУ Кавказский научно-исследовательский центр пчеловодства. Данный факт подтверждается отсутствием у ООО «Мед» договора с правообладателем, свидетельствующего о правомерности использования наименования места происхождения товара, кассовыми чеками от 15.06.2009 г. на сумму 152 руб., от 05.07.2010 г. на сумму 563 руб., банками меда «Горный мед», на которых в качестве изготовителя указаны реквизиты ООО «Мед».

Что такое место происхождения товара? Нарушены ли в данном случае права ГУ Кавказский научно-исследовательский центр пчеловодства? Обоснуйте Ваш ответ.

2.ИП Черных М.С. обратился в суд к ООО «Полиграфическая мастерская «ШТАМП-ПРЕСС» о запрете использования принадлежащего истцу коммерческого обозначения «Полиграфическая мастерская «ШТАМП-ПРЕСС» путем указания в фирменном наименовании, на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях, в рекламе, на товарах или их упаковке и о взыскании компенсации в сумме 300 000 рублей

Согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, Черных М.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 08.11.2003г.

С 2002 года по настоящее время истец осуществляет деятельность по изготовлению полиграфической продукции: печатей, штампов и визиток и других товаров, используя в качестве коммерческого обозначения спорное словосочетание.

ООО «Полиграфическая мастерская «ШТАМП-ПРЕСС» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.08.2008г., о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

В выписках из ЕГРЮЛ от 27.06.2009 и от 04.09.2010 указано фирменное наименование ответчика - Общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИ­ГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ШТАМП-ПРЕСС». Основным видом деятельно­сти Общества является изготовление полиграфической продукции. Представ­ленные копии печатных изданий свидетельствуют о том, что с 2008 года ответ­чик использует спорное словосочетание для обозначения своего предприятия.

Таким образом, спорное словосочетание является коммерческим обозначением истца и одновременно фирменным наименованием и коммерческим обозначением, используемым ответчиком.

Кто является первоначальным правообладателем прав на коммерческое обозначение? Каким образом определяется первоначальный правообладатель? У кого исключительное права возникло ранее? Необходимо ли Истцу для возникновения своего права на коммерческое обозначение зарегистрировать данное обозначение? Оцените доводы истца и решите дело.

 

3. ООО «Вымпел» является обладателем исключительных прав на сло­весный товарный знак "Бьюти" по свидетельству в отношении следующих това­ров и услуг: институты красоты, косметические кабинеты, исследования в об­ласти косметологии, информация о состоянии и развитии моды, профессиональ­ные консультации, не связанные с операциями, дизайн художественный, парикмахерские услуги, маникюр, массаж, макияж, реализация товаров.

ООО «Салон красоты «Бьюти-Стиль» с даты регистрации в качестве юридического лица (24.05.2005) использует в своем фирменном наименовании словесное обозначение «Бьюти-Стиль», выполненное буквами русского алфавита.

ООО «Вымпел» обратилось за консультацией к юристу с вопросом о том, являются ли товарный знак «Бьюти» и обозначение «Бьюти-Стиль» сходными до степени смешения? Нарушены ли права ООО «Вымпел»? Какие способы защиты имеются у ООО «Вымпел» в случае нарушения исключительного права на товарный знак? Какую консультацию Вы сможете дать?

 

4. Комбинированный товарный знак со словесным элементом «Космос» зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации на имя ликероводочного завода.

Общество ООО «Парнас» обратилось с заявлением в Палату по патентным спорам о досрочном прекращении правовой охраны названного товарного знака в связи с неиспользованием знака в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявления.

В качестве подтверждения своей заинтересованности в подаче заявления общество указало, что является производителем алкогольной продукции им в Роспатент была подана заявка на регистрацию товарного знака «Космос», оплачены все установленные пошлины за подачу заявки и тариф за проведение поиска в автоматизированной базе данных товарных знаков Роспатента, а также заключен возмездный договор с патентным поверенным Российской Федерации.

Роспатент отказал в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака так как у общества отсутствует заинтересованность в добросовестном приобретении исключительных прав на обозначение «Космос» в отношении алкогольной продукции.

Кто является лицом, заинтересованным в прекращении правовой охраны товарного знака?

Свидетельствуют ли о заинтересованности факты подачи заявки на регистрацию товарного знака, оплата государственной пошлины и услуг представителя?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.