КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ритм, метр, размер
Музыкальным размером называют количество долей определенной длительности, образующих такт. Простые размеры бывают двухдольными и трёхдольными. Метр, в котором сильные доли равномерно повторяются через одну слабую долю, называют двухдольным. Примеры двухдольных размеров: 2/2, 2/4, 2/8. Первая доля является сильной, вторая - слабой. Размер 2/2 имеет собственное название: alla breve (читается: áлла брéве), Метр, в котором сильные доли равномерно повторяются через две слабые доли, называют трёхдольным. Примеры трёхдольных размеров: 3/2, 3/4, 3/8, 3/16. Один такт содержит три доли: первая доля является сильной, вторая и третья - слабыми. Сложные метры получаются в результате слияния двух или более простых однородных метров. Например, метр 4/4 можно представить как слияние двух простых метров 2/4 и 2/4. Количество сильных долей в сложном метре соответствует числу простых однородных метров, входящих в его состав. Акцент на первой доле сложного метра всегда сильнее акцентов на остальных долях, в связи с чем первую долю называют сильной долей, а остальные доли - относительно сильными долями. Четырёхдольные сложные размеры: 4/2, 4/4, 4/8. Шестидольные сложные размеры: 6/4, 6/8, 6/16. Девятидольные сложные размеры: 9/4, 9/8, 9/16. Двенадцатидольные сложные размеры: 12/8, 12/16. При группировке нот в сложном размере объединяют ноты, входящие в состав простого размера. Если такт содержит единственную ноту, длительность которой равна длительности такта, то можно: указать одну ноту длительностью в такт; Смешанные метры получаются в результате слияния двух или более простых разнородных метров. Например, метр 5/4 можно представить как слияние двух простых метров 2/4 и 3/4; а также наоборот: как 3/4 и 2/4.
Количество сильных долей в смешанном метре соответствует числу простых метров, входящих в его состав. В первом случае, когда метр 5/4 образован за счёт слияния метров 2/4 и 3/4, сильными долями будут первая (сильная доля метра 2/4) и третья (сильная доля метра 3/4). Если же мы изменим порядок следования простых метров, т.е. сначала 3/4, а за ним 2/4, то сместим вторую сильную долю с третьей на четвёртую: Пятидольные размеры: 5/4, 5/8. Семидольные размеры: 7/4, 7/4. Обозначение смешанного размера. Иногда, для удобства чтения, рядом с указанием основного размера произведения в скобках пишут порядок простых размеров:
Переменные размеры. В музыке бывает, что в пределах одного произведения меняется метр и, как следствие, размер. В таком случае говорят, что произведение имеет переменный размер. Хроматическая гамма (хромо - цвет) - это гамма состоящая из 12 звуков расположенных по полутонам (то есть, из всех звуков октавы фортепиано). Правила построения хроматической гаммы: Мажор вверх - все ступени повышаются, кроме III и VI (на месте), VII понижается Мажор вниз - все ступени понижаются, кроме I и V (на месте), IV повышается Минор вверх - все ступени повышаются, кроме I и V (на месте), II понижается Минор вниз - также как и одноименный мажор.
Порядок ключевых знаков всегда одинаковый, только количество знаков изменяется в разных тональностях. Порядок диезов: фа#-до#-соль#-ре#-ля#-ми#-си# Порядок бемолей: сиb-миb-ляb-реb-сольb-доb-фаb Знаки альтерации могут стоять при ключе (ключевые знаки - действуют на все произведение), либо появляться эпизодически (случайные знаки альтерации - действуют до конца такта). Случайные знаки бывают двух видов: Альтерация - это усиление тяготения в данном ладу неустойчивых звуков в устойчивые путем их приближения (повышением или понижением) к устойчивым. Хроматизм - это изменение высоты звуков, противоположное тяготениям в данном ладу, то есть выходящее за рамки лада.
Знаки альтерации - изменяют высоту звука: Диез (#) - повышает звук на пол тона Бемоль (b) - понижает звук на пол тона Дубль-диез (x) - повышает звук на тон Дубль-бемоль (bb) - понижает звук на тон Бекар () - отменяет предыдущие знаки альтерации Способы облегчения определения и запоминания тональностей: Диезные тональности - последний ключевой знак будет в мажоре VII ступенью, а в миноре II ступенью. Бемольные тональности - предпоследний ключевой знак будет в мажоре Тоникой, а в миноре III ступенью. Септаккорд (7) - это аккорд из четырех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Виды септаккордов зависят от вида трезвучия и вида септимы их составляющих
В мажоре Большой мажорный септаккорд строится на I и IV ступенях Малый мажорный - на V ступени (Доминантсептаккорд) Малый минорный септаккорд - на II, III и VI ступенях Малый уменьшенный - на VII ступени и на II ступени в гармоническом мажоре Уменьшенный септаккорд - на VII ступени в гармоническом мажоре Также есть еще два малоупотребимых аккорда: Большой минорный - на IV ступени в гармоническом мажоре Большой увеличенный - на VI пониженной ступени в гармоническом мажоре. до-минор: В миноре Большой мажорный септаккорд строится на III и VI ступенях Малый мажорный - на VII ступени, а также на V в гармоническом миноре (Доминантсептаккорд) Малый минорный септаккорд - на I, IV и V ступенях Малый уменьшенный - на II ступени Уменьшенный септаккорд - на VII повышенной ступени в гармоническом миноре Обращения септаккорда: Квинтсекстаккорд - 6/5 (терцовый тон в басу) = трезвучие + секунда Терцквартаккорд - 3/4 (квинтовый тон в басу) = терция + секунда + терция Секундаккорд - 2 (септима в басу) = секунда + трезвучие
Период в музыке — наименьшая законченная композиционная структура, выражающая более или менее завершенную музыкальную мысль. Также может выступать в качестве формы самостоятельного произведения. Периоды бывают: · Однотональный, · модулирующий — оканчивающийся в новой тональности, · Расчлененного строения(делится на предложения), · cлитного строения. · Повторного строения,(2 предложение начинается так же как 1).
· неповторного строения. · Квадратный — число тактов в периоде = 2n, чаще всего 4, 8, 16; · неквадратный — число тактов ≠ 2n. · с дополнением · с расширением 1 предложение периода называется вопрос (заканчивается на доминанте),2 предложение – ответ(заканчивается на тонике).заключительный оборот - каденция.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |