Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОСНОВАНИЕ 4 страница




Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения Часы
1. Разбор конкретных ситуаций Данный метод используется при проведении семинарских занятий. Примеры: 3 семестр 2 курс Модуль 1. Семинар 1 «Понятие, система, задачи и принципы уголовного права РФ». Выбрать одну из теорий, основных школл в науке русского уголовного права конца XIX – начала XX в. Модуль 2. Семинар 3,4 «Понятие преступления». Студенты делятся на три небольшие группы. Общее задание, на которое отводится 15 минут: Как понимать формальное (юридическое) и социальное (материальное) понятия преступления? Каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ. 4 семестр 2 курс Модуль 3. Семинар 12 «Система и виды наказаний». Студенты делятся на две небольшие группы. Общее задание, на которое отводится 15 минут: обобщите официальные данные уголовной статистики по применению смертной казни и назовите положительные и отрицательные условия применения данного вида наказания. Далее каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ 5 семестр 3 курс Модуль 5. Семинар 19,20 «Научные основы квалификации преступлений». Задание: Вопросы: 1.Особенности преступности в России в постсоветский период. 2.Состояние преступности в странах Западной Европы. Цель: в процессе применения данного интерактивного метода провести сравнительный анализ уровня преступности в России и Странах Западной Европы, предложить меры предупреждения преступности внутри страны и на транснациональном уровне. Студенты готовят Эссе с применением ежегодных статистических сборников. Применяют схемы, диаграммы с демонстрацией. Выступления студентов проводятся в форме мини-конференции. После каждого выступления докладчику задаются вопросы от «коллег» и «журналистов». Наблюдатели ограничивают ответчиков во времени по регламенту. Подготовленные материалы возможно в дальнейшем применить студентами во время написания дипломных работ. В процессе проведения данного метода студенты учатся собирать и анализировать статистический материал, тренируются выступать перед аудиторией, аргументировать свои ответы, бережно относиться ко времени, отстаивать свою точку зрения. Если работа готовится двумя студентами, то студенты учатся работать в коллективе, соавторстве. 6 семестр 3 курс Модуль 8. Семинар 33 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта». После разбора темы для закрепления полученных и приобретенных знаний студентам предлагается решить задачу. На решение задачи отводится 10-15 минут. Задача: Гр. Петров управляя автомобилем «Волга», проезжая мимо автобусной остановки со скоростью 80 км/ч, совершил наезд на гр. Лукьянову, неожиданно выскочившую перед автобусом на проезжую часть. Гр. Лукьянова была доставлена в больницу с черепно-мозговой травмой и множественными переломами, где скончалась. Аудитория делится на четыре группы по 5-6 студентов. 1-я группа определяет причины совершения преступления 2-я группа составляет характеристику личности преступника 3-я группа рассматривает ситуацию в виктимологическом аспекте 4-я группа разрабатывает меры предупреждения данного вида преступности. После обсуждения и принятия решения представитель от каждой группы выдает решение, ответы оцениваются участниками других групп, т.е. самими студентами.  
2. Использование информационных ресурсов и баз данных 1. База данных текстовых заданий по теории государства и права для проведения промежуточного или итогового тестирования (ауд.201). 2. База данных индивидуальных заданий для проведения итогового зачетного занятия (ауд. 201). 3. База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов по теории государства и права. Используется при проведении лекционных и семинарских занятий (ауд. 201,307). Пример 1. 1 семестр 1 курс. Модуль 8. Лекция 31 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» 1. Тема, план лекции. 2. Постановка цели, проблемного задания. 3. Схема «Преступления против здоровья населения» 4. Схема «Преступления против общественной нравственности» 5. Таблица «Количество зарегистрированных преступлений по России и Ростовской области за 1 полугодие 2011г.». 6. Таблица «Количество зарегистрированных преступлений по России и Ростовской области за 1 полугодие 2011г.. 7. Таблица «Количество раскрытых преступлений по России и Ростовской области за 1 полугодие 2011г. 8. Таблица «Количество привлеченных к уголовной ответственности лиц по России и Ростовской области за 1 полугодие 2011г. База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов используется на семинарских занятиях при выполнении студентом творческих заданий, решений проблемных ситуаций во время работы в малых группах.  
3. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Использование электронного учебника по Уголовному праву Автор: Рарог А.И. 2010 г. Использование видеопрезентаций. Пример: 5 семестр. Модуль 6. Лекция 31 «Преступления против жизни».  
4. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Использование учебно-методических разработок ведущих вузов МГУ, МГЮА Пример: 1. Жалинский А.Э. Уголовное право Том 1.Общая часть. Учебник. М.: Городец, 2011. - 864c. 2. Российское уголовное право. Общая часть. / под ред. Л.В. Инногамовой-Хегай, М.: Проспект, 2010 – 528с. 3. Российское уголовное право. Особенная часть. / под ред. Л.В. Инногамовой-Хегай, М.: Проспект, 2010 – 528с.  
5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Данный подход используется при изучении тем лекционных занятий №1,2,3,4,5,6,7,8,9,12,13,16,26. Осуществляется межпредметная связь с целым рядом дисциплин: теорией государства и права, уголовно-процессуальным правом, уголовным правом зарубежных стран. Проблемно-ориентированный подход заключается в выявлении общего и особенного в уголовно-правовых явлениях.  
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Постановка и решение проблемных задач на семинарских занятиях. Пример 1. Модуль 1. Семинарское занятие 1 «Понятие, система, задачи и принципы уголовного права РФ». Опираясь на знания при изучении основных проблем правоприменения, преподаватель ставит перед аудиторией проблемную задачу: определить соотношение уголовного права с другими отраслями права.  
7. Метод работы в малых группах Разработка коллективного решения какой-либо проблемной ситуации. Формирование малых групп, распределение одинаковых заданий, обмен мнениями, открытый диалог, взаимооценка. В заключении с учетом всех предложенных вариантов формулируется правильный ответ. Пример: Модуль 8. Семинар 33 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта». После разбора темы для закрепления полученных и приобретенных знаний студентам предлагается решить задачу. На решение задачи отводится 10-15 минут. Задача: Гр. Петров управляя автомобилем «Волга», проезжая мимо автобусной остановки со скоростью 80 км/ч, совершил наезд на гр. Лукьянову, неожиданно выскочившую перед автобусом на проезжую часть. Гр. Лукьянова была доставлена в больницу с черепно-мозговой травмой и множественными переломами, где скончалась. Аудитория делится на четыре группы по 5-6 студентов. 1-я группа определяет причины совершения преступления 2-я группа составляет характеристику личности преступника 3-я группа рассматривает ситуацию в виктимологическом аспекте 4-я группа разрабатывает меры предупреждения данного вида преступности. После обсуждения и принятия решения представитель от каждой группы выдает решение, ответы оцениваются участниками других групп, т.е. самими студентами.  
8. Творческие задания Применяются индивидуально или для работы в малых группах. Пример. 6 семестр. Модуль 5. Семинар 19,20 «Научные основы квалификации преступлений». Задание: Вопросы: 3.Особенности преступности в России в постсоветский период. 4.Состояние преступности в странах Западной Европы. Цель: в процессе применения данного интерактивного метода провести сравнительный анализ уровня преступности в России и Странах Западной Европы, предложить меры предупреждения преступности внутри страны и на транснациональном уровне. Студенты готовят Эссе с применением ежегодных статистических сборников. Применяют схемы, диаграммы с демонстрацией. Выступления студентов проводятся в форме мини-конференции. После каждого выступления докладчику задаются вопросы от «коллег» и «журналистов». Наблюдатели ограничивают ответчиков во времени по регламенту. Подготовленные материалы возможно в дальнейшем применить студентами во время написания дипломных работ. В процессе проведения данного метода студенты учатся собирать и анализировать статистический материал, тренируются выступать перед аудиторией, аргументировать свои ответы, бережно относиться ко времени, отстаивать свою точку зрения. Если работа готовится двумя студентами, то студенты учатся работать в коллективе, соавторстве.  
9. Мозговой штурм Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине. Пример: Модуль 2. Лекция 3 «Понятие преступления». Вопрос к аудитории: в чем состоит отличие преступления от иных видов правонарушения?  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.