Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отдельных видов учебной работы




Методические указания по выполнению

Эффективного усвоения пройденного материала предполагается выполнить ряд учебных работ, таких как:

1. Реферат;

2. Решение задач;

Требования к отдельным видам учебной работы:

I. Реферат – (происходит от лат. термина «refere» – доказывать, сообщать и от нем. термина «referat») является одним из видов учебной работы, который может быть выбран студентом согласно предоставленному перечню тем рефератов, либо предложить собственный вариант (для этого необходимо обязательно согласовать тему реферата с научным руководителем и обосновать свой выбор).

Реферат – письменный доклад или выступление по определенной проблемной теме, которая содержит информацию из одного или нескольких источников.

Различают несколько типов рефератов:

1. Реферат-конспект;

2. Реферат-резюме;

3. Реферат-доклад;

4. Реферат-обзор.

Реферат-конспект представляет собой тип научной работы, содержащий фактическую информацию в обобщенном виде;

Реферат-резюме – содержит только основные положения темы, акцентируя внимания на проблемных вопросах и методах и разрешения;

Реферат-доклад носит оценочных характер темы и представляется в более развернутом виде;

Реферат-обзор – выступает результатом научной работы студента по анализу двух и более источников научной литературы, отражает различные дискуссионные позиции ученых по конкретному вопросу.

Следует учитывать возможность выполнения данной учебной работы посредством анализа одного или нескольких научных источников с обязательным изучением действующего законодательства, регламентирующего страховые правоотношения.

Определившись с типом реферата и составив библиографический список, необходимо приступить к поэтапному выполнению. Целесообразно выделить следующие этапов работы:

1. Первоначальный этап заключается в составлении титульного листа и составлении оглавления, написание введения;

2. Вторичный этап – проведение непосредственного анализа содержания реферата;

3. Заключительный этап – обоснование выводов проведенного анализа темы, составление библиографического списка, приложения.

Титульный лист – содержит основную информацию об авторе реферата и его научном руководителе, тему работы, вид цикловой комиссии на которой выполняется исследование, вид учебного учреждения и его отношение к образовательной системе РФ.

Титульный лист является обязательным структурным элементом любой письменной научной работы, которая оформляется формализованным способом.

Оглавление – является частью реферата, который носит информативный характер об его внутреннем содержании, который должен отражать логичность и последовательность выполнения реферата.

Введение – важнейшая составляющая научного изыскания, которая отражает актуальность выбранной темы, причины ее выбора, определяет цель и задачи работы, подлежащие разрешению в процессе написания реферата, краткий обзор научных трудов (статьи, учебные издания, монография, научные школы). Объем введения составляет 1–3 страницы.

Содержание – содержательная часть реферативного исследования, отражает непосредственный анализ рассматриваемой проблематики, освящает дискуссионные проблемные вопросы, предполагает применение тех или иных методов исследования. В данной части научного исследования отображается авторская позиция по выбранной тематике. Кроме научных положений, допускается обзор судебной практики как федерального, так и местного значения.

Объем содержания составляет от 7 до 11 страниц машинописного текста либо 14 – 20 страниц рукописного текста.

Заключение – резолютивная часть реферата, содержащая основные выводы и предложения автора по совершенствованию выявленных проблем. Кроме того, оценивается степень актуальности работы, ее обоснование, указывается о достижении цели и разрешении задач исследования определенных во введении, отражается литературный обзор.

Объем заключения составляет – 1-3 страницы машинописного текста и 3-6 страниц рукописного текста.

Приложение – часть реферата, графически и схематически отражающая авторскую позицию научной работы. Это могут быть диаграммы, таблицы, схемы и др.

Объем приложения определяется произвольно и не подлежит включению в общее количество страниц.

Библиографический список – содержит список нормативно-правовых актов и литературных источников и не подлежит включению в общее количество страниц.

Оформление перечня нормативных актов требует ссылки на официальные источники их опубликования.

При описании научной литературы допустимо использование данных содержащихся в материалах ресурсов сети интернет с указанием электронного адреса и датой заимствования.

Реферат не может превышать 15 страниц машинописного текста – 0,9 п.л. или 30 страниц рукописного варианта.

Текст, оформленный с использованием компьютерных технологий должен соответствовать следующим требованиям: Шрифт – 14 pt, Times New Roman, 1,5 интервал, поля страницы: слева –25 мм., справа – 10 мм., сверху – 20 мм., снизу – 15 мм. Абзац – 0,8 см., Выравнивание текста по ширине, автоматический перенос.

Сноски для всех видов текста (рукописный и машинописный) – постраничные, шрифт –12 pt, применение ГОСТ 2008 г.

II. Решение задач – является обязательным элементом учебной работы для закрепления теоретического материала и развития у студентов навыков по применению норм права, а также знакомит учащихся с конкретным перечнем положений судебной практики.

 

Этапы решения задач:

1. Изучение условия задачи;

2. Составление схемы фабулы конкретных правоотношений;

3. Анализ возникших вопросов;

4. Поиск нормативного материала;

5. Выявление соответствия конкретной нормы права и вида анализируемого правоотношения;

6. Применение подходящего нормативного акта по правилам юридической техники;

7. Составление ответов на поставленные вопросы;

8. Составление выводов и юридического заключения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.