Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный статус других государственных органов




Такие государственные органы, как ЦБ РФ, Счетная палата, ЦИК и некоторые другие осуществляют информа­тизацию своих собственных систем и используют информа­ционные ресурсы и коммуникации для получения необхо­димой информации, обеспечивают соблюдение правового режима информации по признакам собственности, конфи­денциальности, а также осуществляют в пределах своей компетенции информационное обслуживание органов госу­дарственной власти и иных пользователей.

Например, в системе ЦБ РФ образуется достаточно сложная структура информации, которая требует внима­ния юридических служб для установления определенного порядка систематизации, хранения и использования ин­формации, циркулирующей в структуре банка.

Здесь полезно различать несколько разрядов (классов) информационного ресурса, каждый из которых требует спе­циального режима.

1. Информация, обеспечивающая внутренний производ­ственный процесс деятельности органа в соответствии с его ролью и задачами — массивы информации по определению правового положения подразделений, органа в целом, про­цедуры работы, кадровые и иные вопросы персонала и от­ношений внутри органа.

2. Информация, связанная с организацией банковской системы в стране, осуществлением надзорных функций за деятельностью кредитных организаций, эмиссией цен­ных бумаг, осуществлением банковских операций самим ЦБ РФ и других функций.

3. Информация, которая в установленном порядке пре­доставляется Федеральному Собранию РФ, Правительству РФ, Президенту РФ и иным должностным лицам.

4. Информация официальная и обеспечивающая глас­ность результатов деятельности банка.

5. Конфиденциальная информация об операциях клиен­тов банковской системы.

Информатизация деятельности ЦБ РФ осуществля­ется в соответствии с внутренней программой и поли­тикой, которая определяется государством в области финансово-кредитной системы страны в целом и в соответ­ствии с программами информатизации и информационной безопасности самого ЦБ РФ.

В Типовом положении о расчетно-кассовом центре Бан­ка России от 7 октября 1996 г. имеется специальная статья «Защита государственной тайны и сведений ограниченного распространения». Согласно положениям этой статьи руко­водители расчетно-кассового центра обязаны обеспечить со­хранность сведений, составляющих государственную тайну, а также других сведений ограниченного распространения. Сведения, подлежащие защите, определяются нормативны­ми актами ЦБ РФ.

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» в ст. 8 устанавливает обязанности кредитных организаций представлять по требованию физического или юридического лица информацию о своей финансовой отчетности. И это имеет прямое отношение к обеспечению прав клиентов кредитных организаций и ре­ализации правил гласности в деятельности ЦБ На­следует отметить, что все информационные направления деятельности в системе ЦБ РФ регулируются внутренни­ми нормативными актами, инструкциями и методическими рекомендациями, а также стандартами на документы, про­граммы и программное обеспечение в структуре информа­ционных систем этого органа.

Комплекс проблем информационного характера ЦИК нашел отражение в Федеральном законе от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"». Здесь возникают те же проблемы, что и в других государственных органах в про­цессе информатизации и информационного обслуживания деятельности системы выборов и потребностей ЦИК. Наи­большего внимания требуют вопросы использования ин­формации персонального характера, которая сосредоточе­на в данной системе на всех уровнях проведения выборов и референдумов, легитимного оформления принадлежно­сти, сохранности и целевого использования информаци­онной техники, программного обеспечения, сосредоточен­ных в структурах Федерального информационного центра, который специально создан для ведения Государственной автоматизированной системы «Выборы».

 

Правовой статус организаций и учреждений (юридических лиц) в информационной сфере

При определении правового статуса следует иметь в виду общий статус организаций, обладающих правом юридиче­ского лица, и специальный информационный статус тех организаций, которые осуществляют специализированную функциональную деятельность в области сбора, хранения, обработки, передачи информации, ее распространения и т.н. деятельность на профессиональной основе.

В порядке осуществления общего правового статуса юри­дическое лицо реализует свои права, обязательства и обязан­ности в соответствии с ГК РФ, уставом конкретных орга­низаций и учреждений, а также законодательством России, касающимся того или иного вида организаций. Здесь вста­ют проблемы информационного обеспечения собственной производственной, научной, управленческой деятельности организации: создания, получения, приобретения информа­ционных ресурсов, технологий и техники но их обработке и передаче и т.д. В этом же круге проблем общего правово­го статуса организации решаются вопросы учета своих ин­формационных ресурсов и распоряжение ими в рамках за­кона. При этом возникают вопросы, связанные с правовыми решениями совмещения и разграничения объектов инфор­мационного свойства и объектов права интеллектуальной собственности: авторского, патентного права. При определе­нии правового статуса организаций в области информации и информатизации, а также обеспечении информационной безопасности важно учитывать нормы закона о праве на информацию, в котором должен быть раздел о праве на инфор­мацию юридических лиц. В настоящее время такой закон еще не принят. При решении проблем информационного обеспе­чения своей деятельности различные организации должны стремиться к унификации и стандартизации информаци­онного обеспечения функциональной деятельности. В этих целях необходимы классификаторы функций, выполняемых организацией и ее органами управления, на базе которых надо создавать модули информационных блоков и массивов, с которыми работают информационные службы.

Вопросы использования информационных ресурсов и ин­формационных технологий как предметов правоотноше­ний связаны и с субъективными правами юридических лиц в гражданско-правовых сделках и операциях административно-правового характера. Объекты информационных ресурсов и технологий могут входить в состав уставного капитала в мо­мент учреждения юридического лица. В особенности это каса­ется учреждения акционерных обществ разного типа

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.