Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа ситуационного управления




Школа принятия управленческих решений

Зародилась в середине 60-х годов в Гарвардской школе бизнеса. Ее наиболее яркие представители – Нобелевский лауреат в области экономики Герберт Саймон и Дэвид Марч.

В соответствии с их взглядами управление – это непрерывный процесс поиска реальных и потенциальных проблем, мешающих функционированию и развитию организации, выявление новых перспектив и возможностей разработки и реализации решений, позволяющих предотвратить проблемы или реализовать возможности.

Сторонники школы принятия решений настаивают, что большинство управленческих проблем можно решить, используя формально-логические и математические методы. Принятие и реализация решений должна осуществляться по тщательно разработанной технологии, состоящей из ряда последовательных этапов. Школа предполагает активное применение математического аппарата для моделирования управленческих ситуаций, прогнозирования последствий принимаемого решения.

Рассматривает ситуацию как основной элемент управления. Представители школы исходят из того, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут привести к противоположным результатам. Поэтому осуществляя функции управления, менеджеры должны исходить из оценки ситуации, в которой они действуют. Ситуационные теоретики, давая рекомендации по различным управленческим аспектам, отрицают наличие универсальных подходов к управлению.

С их точки зрения, управление – это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее причины и выбрать адекватные методы управления. Поэтому, можно обучить лишь технике менеджмента, которая должна дополняться талантом руководителя.

Одним из самых выдающихся теоретиков современности в области управления является Питер Друкер, консультант крупнейших фирм, автор многих книг по управлению, профессор Нью-Йоркского университета и других учебных заведений.

Друкер приписывает себе первенство в создании систематизированного учения об управлении, что дало возможность преподавать менеджмент в учебных заведениях. Имя Друкера связывается с послевоенным подъемом Японской экономики, с внедрением в фирме «Дженерал Электрик» децентрализованного управления, со спасением умирающей автомобильной компании «Ford».

Одним из наиболее известных теоретических положений, выдвинутых Друкером, является его концепция целевого управления. Идея о том, что управление должно начинаться с выработки дерева целей организации, в корне перевернула существовавшую логику управления.

Друкер очень критично относился к социальному направлению в менеджменте, он называл бихевиористские идеи «психологическим деспотизмом» и считал что главная задача менеджера – делать труд людей производительным, заботиться о достижении экономических целей организации.

Управленческая элита, по мнению Друкера, является основой бизнеса и должна играть решающую роль в развитии современного общества.

 

 

 


Рис. Развитие научных взглядов о менеджменте (научные школы управления).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 2572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.