Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 15




Слайд 14

Слайд 13

Слайд 12

Целью программы является нормализация жизни семьи, воспитывающей ребенка с нарушенным развитием.

Эта цель достигается посредством выполнения ряда задач:

- проведение социальной реабилитации с родителями детей, имеющих те или иные отклонения в развитии;

- содействие в оказании социально-экономической поддержки семьям, которые испытывают материальные затруднения;

- оказание социально-правовой поддержки семьям, которым необходима правовая защита;

- оказание психолого-педагогической помощи семьям.

В основу программы заложены следующие принципы взаимодействия специалиста по социальной работе и семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии:

- добровольность семьи в участии в социально-реабилитационном процессе. Если участие в реабилитационных мероприятиях добровольное, то это дает более высокий уровень мотивации родителей в социальной адаптации, самообразовании и саморазвитии;

- адресность и своевременность реабилитационных мероприятий;

- семейно-ориентированный подход, направленный на осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий. То есть, семья – это важный ресурс для комплексного развития всех членов семьи и детей в том числе;

- междисциплинарность. Работа специалистов (врачей, дефектологов, педагогов, психологов, реабилитологов, социальных работников) имеет многогранный подход и в полной мере раскрывает возможности семьи и позволяет более эффективно спланировать и реализовать программу реабилитации;

- ответственность и партнерство. Семья является равноправным партнером социальной службы и несет ответственность за совершающиеся изменения реализации программы.

Программа социальной реабилитации позволит семье повысить социальную активность и преодолеть социальную изоляцию. Эта работа носит комплексный характер и предполагает взаимодействие родителей, специалистов (врачей, дефектологов, педагогов, психологов, реабилитологов, социальных работников) и самого ребенка в реабилитационном процессе.

Семья – самые близкие ребенку и самые заинтересованные в его восстановлении люди. Роль родителей и родственников в воспитании ребенка с нарушениями развития огромна и незаменима.

Поэтому чтобы решить поставленные задачи и добиться основной цели – нормализации жизни семьи, воспитывающей ребенка с нарушенным развитием, необходима совместная работа специалистов и родителей ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.