Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тур потенциал Поволжья и Урала




БИЛЕТ 7 см. билет 19

Методы общественных отношений.

Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др.

 

 

Верхневолжский район Сюда входят территории Тверской, Ярославской, Ивановской, Ко­стромской, Нижегородской, Кировской областей, а также северные части республик Удмуртии, Чувашии, Мари Эл.

;- В центральной части района находятся Верхневолжская низмен­ность и средневысотная Галичско-Чухломская равнина (200-230 м над уровнем моря) с глубокими долинами рек. На западе расположена Валдайская возвышенность (300 м над уровнем моря), а на востоке Вятские Увалы и Верхнекамская возвышенность (250-300 м над уров­нем моря).

Леса покрывают около 1/2 части территории района. Растительный покров представлен сосновыми борами, елово-пихтовыми лесами, бе­резовыми и осиновыми рощами, а также смешанными елово-березо-выми лесами на западе и широколиственно-хвойными на востоке. В лесах много грибов, ягод, встречаются разнообразные животные и птицы. Территория района хорошо обводнена. Главной речной артерией здесь является Волга, принимающая множество притоков, из которых са мыми крупными являются Тверда, Молога, Кострома, Унжа, Ветлу-га, Вятка, Ока, Сура.

Практически все реки пригодны для водного туризма и активного от­дыха. По Волге, Оке и Вятке проходят теплоходные маршруты. В западной части района много озер, самым крупным из которых является Селигер. Созданные на Волге водохранилища (Иваньковское, Конаковское, Рыбинское, Горьковское) также способствуют развитию в районе рекре­ации и туризма. Купальный сезон здесь длится от двух до трех месяцев.

Климат в Верхневолжском районе можно охарактеризовать как пе­реходный от умеренно-континентального на западе к континенталь­ному на востоке.

Уровень световой солнечной радиации увеличивается с севера на юг от недостаточного (1650 часов) до умеренного (1850 часов), режим уль­трафиолетовой радиации оптимальный.

Комфортный летний период длится с мая по октябрь. Лето теплое, но не жаркое. Средняя температура июля составляет около +18° С. Зима умеренно холодная. Средняя температура января составляет -13° С. Снеж­ный покров держится до 180 дней, а его высота может достигать 80 см.

В целом биоклиматические условия района способствуют как оздо­ровительному, так и спортивному туризму в летнее и зимнее время.

Из гидроминеральных ресурсов распространены питьевые сульфат­ные воды и хлоридные натриевые рассолы. Встречаются и лечебные грязи: пресноводные и минерализованные торфы (т/м Горбачевское в Костромской области, т/м Галицкий Мох и Владенское в Тверской об­ласти) и сапропели (сульфидные сапропели из Галичского озера, пре­сноводные сапропели из озера Неро). На востоке района имеются мес­торождения иловых минеральных грязей (Кижерские озера в Мари Эл и Нижние Ивкинские озера в Кировской области). Минеральные воды и лечебные грязи находят широкое использование на курортах и в сана­ториях района.

Необходимо отметить, что район располагает богатыми природны­ми ресурсами, но освоены они в недостаточной степени.

В Верхневолжском районе находится большое число старинных го­родов, поэтому культурно-исторический потенциал здесь весьма зна­чителен. Объектами экскурсионно-познавательного туризма являются как областные центры: Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новго­род, Киров, так и малые исторические города: Торопец, Торжок, Ос­ташков, Старица, Кашин, Углич, Тугаев, Рыбинск и др. Города распо­лагают краеведческими, художественными, этнографическими музея­ми, а также музеями народного творчества.

Здесь же расположено много православных святынь и религиозных памятников: монастыри Нилова Пустынь в Осташкове, Успенский в Старице, Борисо-Глебский в Торжке, Оршин в Твери, Ипатьевский в Костроме и другие.

Большой интерес представляют также и дворянские усадьбы-музеи, имеющиеся в Тверской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областях.

Верхневолжский район славится своими народными промыслами, ко-рые развиты в Кировской области (обработка каппы, плетение из кор-6й хвойных деревьев, ивовой лозы и соломки, кружевоплетение, глиня-дымковская игрушка) и в Нижегородской области (художественная аботка дерева: хохломская роспись, городецкие изделия и т.д.). Широко известны лаковая миниатюра Палеха и Холуя (Ивановская ласть), Ростовская финифть, золотошвейное шитье Торжка, Кона-рвский фаянс.

Территория района имеет развитую инфраструктуру, представлен-сетью автомобильных и железных дорог, которые соединяют об-стные центры между собой и со столицей. Роль ведущей транспорт-ой артерии выполняет Волга, по ней также проходят экскурсионные еплоходные маршруты. Ряд городов района связан с другими частями раны авиалиниями.

Рекреационную сеть Верхневолжья можно охарактеризовать как сред-еразвитую. Важной чертой здесь является распространение предприя-яй лечебно-оздоровительного отдыха и их близкое месторасположение областных центров. Наиболее крупными курортами являются: «Зеле-rti город» в Нижегородской области и «Нижнее Ивкино» в Кировской. Туристские предприятия в районе расположены довольно неравно-рно. Наибольшая их часть находится на Селигере и верхневолжских зерах, в окрестностях Твери, Костромы, Вышнего Волочка.

Туристскими центрами Верхневолжья являются все областные цен-ры: Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Киров, к ло­кальным туристским центрам можно отнести Осташков, Торжок, |Углич, Рыбинск, Старицу и другие.

В большинстве городов имеются предприятия гостинично-ресторан-иой сети, рассчитанные на прием туристов, но многие из них нужда-|ются в реконструкции.

В целом Верхневолжский район перспективен как для развития позна-|вательного и спортивного туризма, так и для оздоровительного отдыха.

Уральский район Данный район занимает горы Урала южнее 60° с. ш., Предуралье и I Зауралье. Административно сюда относятся Пермская, Екатеринбургская, { Челябинская области, Башкирия и восточная часть Удмуртии. Урал - важ-i нейший индустриальный район России с высокой плотностью населения.! В ландшафтном отношении район можно разделить на несколько частей, i Уральский хребет состоит из средневысотного Северного Урала (1569 м над уровнем моря), низкогорного Среднего Урала (до 700 м над уровнем моря), среднегорного Южного Урала (1640 м над уровнем моря). Пред­горные равнины с запада окаймляются Верхнекамской (300-330 м над уровнем моря) и Бугульминско-Белебеевской (380-420 м над уров-! нем моря) возвышенностями. Предгорья на севере покрыты таежной растительностью, в средней части елово-пихтовые, кедровые и лиственничные леса на склонах пе реходят в широколиственные и осиновые, в южной части - лесостепи и степь. Горы покрыты елово-пихтовым лесом, вершины Северного и Южного Урала скалистые и безлесные.

Территория района обводнена большим числом рек. Наиболее круп­ными из которых являются: Кама, Белая, Урал, Тура, Исеть, а также их притоки: Чусовая, Юрюзань, Инзер Аи, Миас). В предгорьях имеет­ся много озер: Увильды, Аргази, Иртяш, Шарташ, Калкак. Среди вод­ных объектов важная роль принадлежит Камскому водохранилищу.

Купальный сезон на севере Уральского района довольно короткий — всего около одного месяца, тогда как на. юге он достигает трех.

В районе много уникальных природных достопримечательностей, особого внимания заслуживают карстовые пещеры, которых здесь свы­ше 500. Крупнейшей из них является Сумчан-Кутук, протяженность которой достигает 8 км. Всемирную известность имеет также Ильменс­кий минералогический заповедник.

Климат района континентальный. Уровень световой солнечной ра­диации изменяется от недостаточного на севере (1650 час) до умерен­ного (1800 час). На севере уровень ультрафиолетовой радиации зимой недостаточен, на остальной территории оптимален. Безморозный пе­риод длится от 95 до 140 дней. Лето теплое. Средняя температура июля +18° С. Зима умеренно холодная. Средняя температура января -15° С. На севере снежный покров держится 150-190 дней, а на юге около 110 дней. Его высота достигает 40-60 см.

В целом биоклиматические условия Уральского района способству-г ют развитию спортивного и оздоровительного туризма.

Гидроминеральные ресурсы Уральского района довольно разно­образны. Наряду с сульфатными питьевыми водами и хлоридными натриевыми бромными рассолами здесь распространены углекислые железистые, сероводородные, бромные, иодобромные и радоновые воды.

Ресурсы лечебных грязей в районе представлены торфяными и сап­ропелевыми грязями. Имеются небольшие озерно-ключевые месторож­дения иловых сульфидных грязей.

В Башкирии расположен уникальный природный курорт Янгантау, где основным лечебным фактором являются естественные горячие пары (40-50° С) и сухие горячие (50-70° С) газы, выходящие на поверхность из трещин горы Янгантау; в них содержатся кислород, двуокись углер^% да, азот и органические вещества. Другим лечебным ресурсом курорта является субтермальный радиоактивный источник.

Культурно-исторический потенциал района весьма разнообразий, что способствует развитию познавательного туризма. Здесь имеются уни­кальные археологические памятники, в числе которых Капова пещера с древними наскальными рисунками, образцы культовых православ­ных и мусульманских сооружений, краеведческие музеи.

Практически во всех старинных уральских городах встречается множество архитектурных достопримечательностей, различных по сти­лю, эпохам и назначению. Урал знаменит своими ремеслами и промыслами: в Касли - чугун-|ное литье, в Нижнем Тагиле - лаковые подносы, в Таволге - керами-|ческие изделия, в Кунгуре — резьба по камню и т.д.

Район имеет хорошо развитую инфраструктуру, что обусловлено вы-|соким уровнем урбанизации территории, а также ее географическим по-вожением. Через Урал проходят автомагистрали и железные дороги. Боль-Цшшство областных городов связано с другими регионами авиалиниями.

Несмотря на то что туризм в Уральском районе представлен раз-Цяичными видами, рекреационная сеть здесь слаборазвита.В каждой об-Гласти имеются дома отдыха и санатории, но многие из них сейчас не ^функционируют, так как нуждаются в дополнительном финансирова-|нии и реконструкции

Основными туристскими центрами района являются Екатеринбург, рЧелябинск, Пермь, Уфа, Нижний Тагил, Невьянск.

В целом Уральский район является перспективным для развития Цразличных видов туризма.

3. Ассоциации и союзы в индустрии гостеприимства.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГОТИНИЧНЫЕ КОМПАНИИ И ЦЕПИ.

Большинство предприятий, представляющих услуги в сфере гостиничного сервиса, входит в одну из национальных или международных гостиничных цепей.

Гостиничные корпорации способствуют распространению и повышению уровня организации производства, внедрению и соблюдению высоких стандартов и средств обслуживания, созданию своего образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист будет чувствовать себя в знакомой и комфортной обстановке.

Говоря о цепи, обычно подразумевают группу предприятий (два или более), осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепью.

Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больше средний доход и на 8% больше заполняемость, чем самостоятельные предприятия.

В настоящее время можно выделить не только общее понятие международные гостиничные цепи (МГЦ). Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные компании (цепи) на 3 категории: корпоративные компании – гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями, профессионально-управленческиекомпании, объединяющие независимые гостиницы – консорциумы.

1. Корпоративные компании.

На 25 ведущих корпоративных компаний приходится 78% от общего количества отелей 200 корпоративных компаний. Корпоративные гостиничные компании укрепляют свои позиции на туристском рынке за счет специализации, т.е. ориентации на конкретный сегмент рынка.

2. Компании по управлению.

Требования, предъявляемые к управленческим компаниям, с каждым годом все больше ожесточаются. Владельцы гостиниц и гостиничных цепей ждут от них быстрого улучшения деятельности своих предприятий, внедрения новых форм и технологий обслуживания, учета собственного мнения при принятии решений, участия управляющей компании своим имуществом в имуществе управляемого ей предприятия. Контракты с такими компаниями стараются не заключать на длительное время и условия в них постоянно меняются.

Гостиничный консорциум.

Для этого, чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных цепей, независимые гостиницы объединяются в консорциумы. Гостиничный консорциум выигрывает от использования общей системы бронирования, экономии в масштабе при маркетинге, расходах на рекламу, приобретении оборудования и других, дорогостоящих для отдельного предприятия, услуг. Гостиницы платят членские взносы и должны соответствовать определенным стандартам

Первые ассоциации образовались в Европе 14 в., когда организовывались первые гильдии трактирщиков. На рубеже 19-20 вв. созд-сь синдикаты, корпорации и АО, объединяющие различные предпр-я.

В Лондоне в 1906г. организован «Союз владельцев гост-ц», он объединил 1700 отелей Европы.

Факторы, влияющие на стремление владельцев гост-ц к объединению:

Ø Необходимость полной загрузки отеля

Ø Обеспеч-е соответствия стандартам оснащения и оборудования

Ø Высокая конкуренция

Ø Коньюктура рынка

Ø Совершенствование гибкой кадровой политики и проф-й подготовки

Ø Созд-е фондов для инвестиций

Цели созд-я ассоциаций:

1. обмен инф-ей ч/з собственные публикации

2. созд-е имиджа у членов ассоциаций

3. представительство на фед-м уровне (региональном)

4. льготное групповое страхование

5. периодические рекламные компании

6. совместный контроль цен

7. помощь в совершенствовании управления предпр-ем

8. протекционирование постоянных членов в продвижении по служебной лестнице

Известные ассоциации:

1. ХОРТЕК (конфедерация нац-х ассоциаций гост-ц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Европейской экономической зоне) – одна из типичных региональных организаций отраслевого характера. ХОРТЕК выражает интересы 35 национ. ассоциаций в индустрии гостиниц, ресторанов и кафе 19 европейских стран.

Функции:

Ø Созд-е приоритета европейской ИГ

Ø Спос-е сотрудничеству ЕЭС

Ø Обеспечить представительство в решении эк-ких вопросов

Ø Координировать работу участников с правительствами стран

Ø Публикации различных изданий, проведение семинаров и конференций

2. АН & МА(американская ассоциация отелей и мотелей). Организована в 1910г.. Объединяет 70 ам-х и 33 заруб-х нац-х ассоциаций + 675 предприятий-смежников. Эта ассоциация способствовала появлению МАФО.

3. МАФО (ам-я ассоциация фр-х ассоциаций)

4. “The Leading Hotels of the World” 1927г. 315 отелей класса «люкс».

5. МГА (международная гост-я ассоциация)

Современные тенденции на рынке г-ых услуг.

1. Разработка программ поощерения клиентов.

2. Создание стратегических альянсов (корпоративные договора с авиаи транспортными компаниями).

3. Продвижение КСБ на рынке.

4. Расширение сектора дополнительных услуг (бесплатные часы).

5. Снабжение гостиничной продукции торговой маркой.

6. Введение технологических новшеств (АСУ, лифты в номер).

7. Маркетинг рыночных сегментов и реклама.

8. Тактика гибких цен.

9. Управление качеством услуг.

10. Международная экспансия – завоевание Китайского рынка, Европейского региона – американцами.

11. Повышение роли посредников в индустрии.

12. Внедрение внутриномерных продаж и организация досуговых мероприятий (консьержная служба, этажи для бизнес- леди).

13. Экологические программы.

14. Диверсификация г-ого бизнеса – приобретение и создание новых производств.: таймшерных номеров, г-цы открывают новые ресторанные сети.

Проблемы г-ой политики:

Ø Агрессивная политика цепей на международном рынке.

Ø Противостояние независимых гостиниц.

Ø Ухудшение экологической обстановки.

Ø Завышение требований к разнообразию услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.