Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литературные произведения




Музыка к драматическим спектаклям

Камерно-вокальные произведения

Камерно-инструментальные произведения

Произведения для хора или вокального ансамбля a cappella

Вокально-симфонические произведения

Произведения для солирующих инструментов с оркестром

Балеты

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Оперы (всего 16)1

«Федра», либретто Г.д'Аннунцио (1915) «Дебора и Иаиль», по Библии (1921) «Чужестранец» (1925) «Брат Герардо» (1926)

1 Большинство опер написаны на собственные либретто. Три ранние оперы были уничтожены композитором.

«Орсеоло» (1935)

«Золото» (1947)

«Ванна Лупа» (1949)

«Ифигения», либретто И. Пиццетти и А.Германи (1950)

«Калиостро» (1952)

«Дочь Йорио», пасторальная трагедия по драме Г. д'Аннунцио (1954)

«Убийство в соборе», по драме Т.С.Элиота (1958)

«Серебряный башмачок» (1961)

«Клитемнестра», либретто Р.Баккели (1964)

«Венецианское рондо» (хореографическая версия оркестровой пьесы, 1931)

«Пизанелла» (переработка музыки к пьесе Г. д'Аннунцио, 1954)

Произведения для оркестра

Три симфонические прелюдии к «Царю Эдипу» Софокла (1904)

Увертюра к трагическому фарсу (1911)

Симфония огня, для фильма «Кабирия» по сценарию Г. д'Аннунцио (1914)

Танцы к «Аминте» Т. Тассо (1914)

Летний концерт (1928)

Венецианское рондо (1930)

Симфония A-dur (1940)

Песнь об утраченных ценностях (1950)

Прелюдия к прошедшему дню (1951)

Поэма для скрипки (1914)

Концерт для фортепиано «Песни старого времени» (1933)

Концерт для виолончели (1934)

Концерт для скрипки (1944)

Концерт для арфы (1960)

«Последняя охота короля Губерта» для хора и оркестра (1929)

Эпиталамы для солистов, хора и оркестра на слова Катулла (1940)

Lamento для тенора и хора на слова П.Б.Шелли (1920)

Реквием для смешанного ансамбля (1922)

«De profundis clamavi» для смешанного ансамбля (1938)

Три произведения для хора на духовные тексты (1943)

Два квартета (1906, 1933)

Фортепианное трио (1925)

Соната для скрипки и фортепиано (1919)

Соната для виолончели и фортепиано (1921)

Соната для фортепиано (1942)

Пьесы для различных инструментов

Три песни для голоса и фортепиано (1904)

Три сонета Петрарки для голоса и фортепиано (1922)

Другие пять песен для голоса и фортепиано (1922)

Три песни для голоса и струнного квартета (1926)

Два стихотворения Дж. Унгаретти для баритона и фортепианного квартета (1935)

Три трагических сонета А.Дзербини для голоса и фортепиано (1944)

«Корабль» Г.д'Аннунцио (1905)

«Пизанелла» Г.д'Аннунцио (1913)

«Священное представление об Аврааме и Исааке» Ф. Белькари (1917, 2-я ред. 1926)

«Трахинянки» Софокла (1935)

«Представление о святой Уливе» К. д'Эррико (1935)

«Всеафинское празднество» (1935)

«Как вам это понравится» В.Шекспира (1935)

Редакция мадригалов К. Джезуальдо ди Веноза, скрипичных сонат Ф. Верачини, произведений В. Беллини

«Музыка греков» (1914)

«Современные музыканты» (1914)

«Музыка Винченцо Беллини» (1914)

«Критические интермеццо» (1921)

«Италия и итальянцы XIX века» (1930)

«Пикколо Паганини» (1940)

«Музыка и драма» (1945)

«Итальянская музыка XIX века» (1946)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Богоявленский С. Ильдебрандо Пиццетти // Богоявленский С. Итальянская музыка первой половины XX века: Очерки. Л., 1986.

ДЖАН ФРАНЧЕСКО МАЛИПЬЕРО (1882—1973)

Драматичной в духовном отношении оказалась судьба одно­го из крупнейших итальянских композиторов XX века — Джан Франческо Малипьеро. Его отличало острокритическое отно­шение к современной ему действительности. Позиция человека, не нашедшего положительных идеалов в окружающем обще­стве, заставила его искать эти идеалы в прошлом, в великом художественном наследии XVI—XVII столетий. Однако пости­жение духовной сущности творчества Палестрины и мастеров итальянского барокко показало ему, что подлинное возрожде­ние нравственных и этических устоев их искусства невозможно. Следствием этого неутешительного вывода явились пронизыва­ющие музыку Малипьеро ирония, скепсис, часто оборачиваю­щиеся мрачным гротеском. Неслучайно тесная творческая и личная дружба связывала его с одним из самых трагических писателей Италии - Луиджи Пиранделло. Впрочем, Мали­пьеро не был свойствен абсолютный пессимизм. Его апелляция к этическим ценностям искусства прошлого доказывает на­личие у него веры в существование высоких гуманистических идеалов. Этот гуманизм ощутим и в его музыке, он-то и при­влекал к композитору таких выдающихся музыкантов, как Казелла, де Фалья, Казальс, в общении с которыми Малипье­ро не раз черпал духовные силы.

Подобно Казелле, Малипьеро был художником отчетливо выраженного интеллектуального склада. За всеми внешними чувственно-конкретными проявлениями жизни, природы, рав­но как и истории, он всегда искал внутренний смысл, философ­ский подтекст. Малипьеро соединял качества художника, ком­позитора с качествами мыслителя, ученого-исследователя. Ему принадлежит ряд публицистических, а также строго научных статей по вопросам современного и классического искусства. Величайшей его заслугой является расшифровка, редакция и подготовка к изданию шестнадцатитомного собрания сочине­ний Монтеверди, которое выходило с 1926 по 1942 год. Кроме того, он подготовил собрание сочинений Вивальди (эту работу он вел с 1947 года до конца жизни), публикации произведений Дж. Габриели, Тартини и др. Его транскрипции для органа и смычкового оркестра сочинений Корелли, А. Скарлатти, Вера-

чини и Тартини, оркестровые транскрипции произведений Монтеверди, Бассани, Страделлы, Фрескобальди и Вивальди, отмеченные мудрым пониманием стиля мастеров прошлого, не только обогатили современный камерный и концертный симфонический репертуар, но и способствовали привлечению внимания широкой публики к шедеврам старинной итальян­ской музыки.

Крупный вклад в итальянскую музыку XX века Малипьеро внес и собственным творчеством, охватывающим самые разные области музыкального искусства: симфоническую, камерно-вокальную, камерно-инструментальную, театральную.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.