Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система права. Уголовное судопроизводство в РФ




Уголовное судопроизводство в РФ

1. За­да­чи уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства

а) за­щи­та прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов лиц и ор­га­ни­за­ций, по­тер­пев­ших от пре­ступ­ле­ния;

б) за­щи­ту лич­но­сти от не­за­кон­но­го и не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния, осуж­де­ния, огра­ни­че­ния ее прав и сво­бод

2. Функ­ции уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства — это наи­бо­лее общие на­прав­ле­ния про­цес­су­аль­ной де­я­тель­но­сти от­дель­ных участ­ни­ков уго­лов­но­го про­из­вод­ства.

а) раз­ре­ше­ние дела — при­ня­тие ито­го­во­го ре­ше­ния о ви­нов­но­сти или не­ви­нов­но­сти об­ви­ня­е­мо­го судом;

б) об­ви­не­ние — уго­лов­но-про­цес­су­аль­ная де­я­тель­ность, осу­ществ­ля­е­мая сто­ро­ной об­ви­не­ния в целях изоб­ли­че­ния по­до­зре­ва­е­мо­го, об­ви­ня­е­мо­го в со­вер­ше­нии пре­ступ­ле­ния;

в) за­щи­та — уго­лов­но-про­цес­су­аль­ная де­я­тель­ность по опро­вер­же­нию ин­кри­ми­ни­ру­е­мо­го де­я­ния.

3. Груп­пы участ­ни­ков уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства:

а) суд — функ­ция от­прав­ле­ния пра­во­су­дия;

б) об­ви­не­ние;

в) за­щи­та;

г) иные участ­ни­ки (сви­де­те­ли, экс­пер­ты, спе­ци­а­ли­сты, пе­ре­вод­чи­ки, по­ня­тые).

4. Ста­дии уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства

4.1 Ста­дии уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства в РФ

4.2 Ста­дии уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства в США

5. Уго­лов­но-про­цес­су­аль­ное за­ко­но­да­тель­ство Рос­сии

1. По­ня­тие права.

2. Эле­мен­ты си­сте­мы права

а. от­рас­ли права

б. по­до­т­рас­ли права

в. ин­сти­ту­ты права

г. нормы права.

3. Струк­ту­ра нормы права − ос­нов­ной еди­ни­цы си­сте­мы права

а. ги­по­те­за

б. дис­по­зи­ция

в. санк­ция

4. Отрас­ти права

а. част­ное и пуб­лич­ное

б. ма­те­ри­аль­ное и про­цес­су­аль­ное

5. Ос­нов­ные от­рас­ли права в Рос­сии

а. Кон­сти­ту­ци­он­ные (го­су­дар­ствен­ное) право

б. Граж­дан­ское право

в. Ад­ми­ни­стра­тив­ное право

г. Уго­лов­ное право

д. Се­мей­ное право и т.д.

 

 

Социальные отношения

1) Функ­ции семьи как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та:

а) ре­про­дук­тив­ная;

б) вос­пи­та­тель­ная;

в) хо­зяй­ствен­ная, эко­но­ми­че­ская, со­ци­аль­но-ста­тус­ная и мно­гие др.

2) Из­ме­не­ния в об­ще­стве и со­вре­мен­ная семья:

а) из­ме­не­ние по­ло­же­ния жен­щи­ны в об­ще­стве и семье: семья парт­нер­ско­го типа;

б) от мно­го­по­ко­лен­ной семьи к нук­ле­ар­ной.

3) Го­су­дар­ство и семья.

1) Со­вре­мен­ные нации — выс­шая форма эт­ни­че­ской общ­но­сти.

2) Ис­точ­ни­ки на­ци­о­наль­ной общ­но­сти:

а) ис­то­ри­че­ская па­мять;

б) на­ци­о­наль­ное са­мо­со­зна­ние;

в) на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы.

3) Меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния в со­вре­мен­ном мире:

а) ин­те­гра­ция и сбли­же­ние на­ро­дов (Ев­ро­пей­ский союз; США; Ка­на­да и т.п.);

б) меж­на­ци­о­наль­ные кон­флик­ты и пути их пре­одо­ле­ния;

в) то­ле­рант­ность, гу­ма­низм, куль­ту­ра меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний как сред­ства пре­одо­ле­ния на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов;

г) на­ци­о­наль­ная по­ли­ти­ка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (Кон­сти­ту­ция РФ; «Кон­цеп­ция на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки РФ»).

1) По­ня­тие со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

2) Фак­то­ры, вли­я­ю­щие на со­ци­аль­ную мо­биль­ность.

3) Виды со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти:

а)вер­ти­каль­ная,го­ри­зон­таль­ная;

б) груп­по­вая, ин­ди­ви­ду­аль­ная.

4) Со­ци­аль­ные лифты:

а) биз­нес;

б) армия;

в) брак;

г) цер­ковь и др.

1. По­ня­тие со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та (со­ци­аль­ный ин­сти­тут как по­сто­ян­но по­вто­ря­ю­щи­е­ся и вос­про­из­во­дя­щи­е­ся от­но­ше­ния).

2. Ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та:

а) воз­ни­ка­ет на ос­но­ве сов­мест­ной де­я­тель­но­сти боль­ших масс людей;

б) осу­ществ­ля­е­мая им де­я­тель­ность на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фун­да­мен­таль­ных по­треб­но­стей об­ще­ства;

в) осу­ществ­ля­е­мая им де­я­тель­ность ре­гу­ли­ру­ет­ся нор­ма­ми, тра­ди­ци­я­ми, обы­ча­я­ми;

г) яв­ля­ет­ся устой­чи­вой фор­мой ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти;

д) скла­ды­ва­ет­ся ис­то­ри­че­ски.

3. Ос­нов­ные со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:

а) ин­сти­тут семьи и брака;

б) по­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты (го­су­дар­ство, пар­тии и др.);

в) эко­но­ми­че­ские ин­сти­ту­ты (про­из­вод­ство, обмен и др.);

г) ин­сти­ту­ты науки, об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры;

д) ин­сти­тут ре­ли­гии.

4. Зна­че­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов (ста­би­ли­зи­ру­ют со­ци­аль­ные от­но­ше­ния, вно­сят со­гла­со-ван­ность в дей­ствия чле­нов об­ще­ства).

1. По­ня­тие со­ци­аль­ной груп­пы / Со­ци­аль­ные груп­пы - устой­чи­вые со­во­куп­но­сти людей, име­ю­щие от­лич­ные, толь­ко им при­су­щие при­зна­ки.

2. Ос­но­ва­ния для клас­си­фи­ка­ции со­ци­аль­ных групп:

а) чис­лен­ность (малая и боль­шая);

б) по ха­рак­те­ру вза­и­мо­дей­ствия (пер­вич­ная и вто­рич­ная);

в) по факту су­ще­ство­ва­ния (но­ми­наль­ная и ре­аль­ная);

г) по спо­со­бу ор­га­ни­за­ции и ре­гу­ли­ро­ва­ния вза­и­мо­дей­ствий (фор­маль­ная и не­фор­маль­ная);

3. При­зна­ки малой со­ци­аль­ной груп­пы;

а) на­ли­чие устой­чи­вых, про­дол­жи­тель­ных эмо­ци­о­наль­но на­сы­щен­ных свя­зей

б) на­ли­чие общей цели или ин­те­ре­са;

в) на­ли­чие общих внут­ри­г­руп­по­вых норм и пра­вил;

г) на­ли­чие внут­ри­г­руп­по­вой ста­тус­но-ро­ле­вой струк­ту­ры;

4. Воз­дей­ствие малой груп­пы на че­ло­ве­ка:

а) не­га­тив­ное

б) по­зи­тив­ное

5. Мно­го­чис­лен­ность со­ци­аль­ных групп.

1) По­ня­тие о со­ци­аль­ном кон­тро­ле. / Со­ци­аль­ный кон­троль – со­во­куп­ность спо­со­бов воз­дей­ствия об­ще­ства на по­ве­де­ние лич­но­сти и групп.

2) При­зна­ки со­ци­аль­но­го кон­тро­ля:

а) упо­ря­до­чен­ность, ка­те­го­рич­ность и фор­ма­ли­зо­ван­ность;

б) связь с санк­ци­я­ми – на­ка­за­ни­я­ми за на­ру­ше­ние норм и по­ощ­ре­ни­я­ми за их со­блю­де­ние;

в) кол­лек­тив­ное осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля.

3) Функ­ции со­ци­аль­но­го кон­тро­ля:

а) ре­гу­ля­тив­ная (ре­гу­ли­ро­ва­ние жизни людей);

б) охра­ни­тель­ная (со­хра­не­ние су­ще­ству­ю­щих в об­ще­стве цен­но­стей и иде­а­лов);

в) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая (обес­пе­че­ние по­ве­де­ния людей в стан­дарт­ных си­ту­а­ци­ях).

4) Эле­мен­ты со­ци­аль­но­го кон­тро­ля:

а) со­ци­аль­ные нормы;

б) со­ци­аль­ные санк­ции.

5) Виды (круги) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля:

а) фор­маль­ный кон­троль по­сред­ством пра­во­вых норм;

б) не­фор­маль­ный кон­троль по­сред­ством мо­раль­ных норм, обы­ча­ев, нра­вов;

в) со­ци­аль­ный кон­троль в про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти;

г) со­ци­аль­ный кон­троль в семье и част­ной жизни;

6) Не­раз­рыв­ная связь внеш­не­го кон­тро­ля и са­мо­кон­тро­ля, осу­ществ­ля­е­мо­го лич­но­стью.

1. Со­ци­а­ли­за­ция как про­цесс усво­е­ния ин­ди­ви­дом об­раз­цов по­ве­де­ния, со­ци­аль­ных норм и цен­но­стей, не­об­хо­ди­мых для его успеш­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния в дан­ном об­ще­стве.

2. Этапы со­ци­а­ли­за­ции по Д. Смел­зе­ру:

а) ста­дия под­ра­жа­ния и ко­пи­ро­ва­ния детьми по­ве­де­ния взрос­лых;

б) иг­ро­вая ста­дия, когда дети осо­зна­ют по­ве­де­ние как ис­пол­не­ние роли;

в) ста­дия груп­по­вых игр, на ко­то­рой дети учат­ся по­ни­мать, что от них ждет целая груп­па людей.

3. Этапы со­ци­а­ли­за­ции по тео­рии ролей (Дж. Г. Мид):

а) ими­та­ция (дети ко­пи­ру­ют по­ве­де­ние взрос­лых);

б) иг­ро­вая ста­дия (дети по­ни­ма­ют по­ве­де­ние как ис­пол­не­ние опре­де­лен­ных ролей);

в) кол­лек­тив­ная игра (дети учат­ся осо­зна­вать ожи­да­ния не толь­ко от­дель­но взя­то­го че­ло­ве­ка, но и целой груп­пы).

4. Аген­ты (ин­сти­ту­ты) со­ци­а­ли­за­ции:

а) аген­ты пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции — это среда, ко­то­рая ока­зы­ва­ет не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на ин­ди­ви­да (ро­ди­те­ли, род­ствен­ни­ки, семья, дру­зья, сверст­ни­ки и т. д.);

б) аген­ты вто­рич­ной со­ци­а­ли­за­ции: ад­ми­ни­стра­ция школы, вуза, пред­при­я­тия; армия, суд, цер­ковь и.т.д.

5. От­ли­чия со­дер­жа­ния про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции взрос­лых от про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции детей.

 

(человек и общество)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.