Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема общественного прогресса




Духовная деятельность

1.По­ня­тие

2. Спе­ци­фи­ка объ­ек­тов и субъ­ек­тов ду­хов­ной дде­я­тель­но­сти

3. Ос­нов­ные цели:

а) фор­ми­ро­ва­ние об­ще­ствен­но­го со­зна­ния,

б) фор­ми­ро­ва­ние цен­но­стей,

в) удо­вле­тво­ре­ние иде­аль­ных по­треб­но­стей об­ще­ства,

г) про­из­вод­ство ду­хов­ных благ.

4. Формы ду­хов­ной де­я­тель­но­сти:

а) про­гно­сти­че­ская,

б) поз­но­ва­тель­ная,

в) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная

5. Роль в со­вре­мен­ном мире

1. Про­бле­ма по­зна­ва­е­мо­сти мира

а) Что такое агно­сти­цизм

б) Тео­рии Юма и Канта

в) Раз­но­вид­но­сти агно­сти­циз­ма

2. Субъ­ект и объ­ект по­зна­ния

3. Чув­ствен­ное и ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние

4. Сен­су­а­лизм и ра­ци­о­на­лизм.

5. три ос­нов­ные тен­ден­ции:

а) гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм,

б) скеп­ти­цизм

в) агно­сти­цизм.

6. От­но­си­тель­ная и аб­со­лют­ная ис­ти­на.

1. На­прав­ле­ния об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия:

а) про­гресс:

б) ре­гресс.

2. Тео­рии об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия:

а) тео­рии про­грес­сив­но­го раз­ви­тия:

б) тео­рии цик­ли­че­ско­го раз­ви­тия:

в) идеи конца ис­то­рии.

3. Про­ти­во­ре­чи­вость про­грес­са:

а) не­оди­на­ко­вость про­грес­са в раз­лич­ных сфе­рах:

б) про­гресс в одних сфе­рах со­про­вож­да­ет­ся ре­грес­сом в дру­гих.

4. Кри­те­рии об­ще­ствен­но­го про­грес­са:

а) раз­ви­тие науки и тех­ни­ки:

б) рост лич­ност­ной сво­бо­ды че­ло­ве­ка:

в) раз­ви­тие че­ло­ве­че­ско­го ра­зу­ма.

5. Цена про­грес­са.

Вли­я­ние мас­со­вой куль­ту­ры на ду­хов­ную жизнь об­ще­ства
1. По­ня­тия «куль­ту­ра» и «ду­хов­ная жизнь».

2. Формы куль­ту­ры:

а) эли­тар­ная;

б) на­род­ная;

в) мас­со­вая.

3. При­чи­ны воз­ник­но­ве­ния мас­со­вой куль­ту­ры.

4. От­ли­чи­тель­ные черты мас­со­вой куль­ту­ры:

а) ори­ен­ти­ро­ван­ность на мас­со­вую про­да­жу и по­лу­че­ние при­бы­ли;

б) ти­ра­жи­ру­е­мость;

в) за­ни­ма­тель­ная форма;

г) пред­на­зна­че­на для ши­ро­ко­го зри­те­ля.

5. По­зи­тив­ное вли­я­ние на ду­хов­ную жизнь об­ще­ства:

а) утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния об окру­жа­ю­щем мире;

б) не­по­сред­ствен­но ори­ен­ти­ро­ва­на на ин­те­ре­сы об­ще­ства;

в) от­ли­ча­ет­ся де­мо­кра­тич­но­стью;

г) от­ве­ча­ет за­про­сам в от­ды­хе, пси­хо­ло­ги­че­ской раз­ряд­ке и др.

6. Не­га­тив­ное вли­я­ние на жизнь об­ще­ства:

а) ори­ен­ти­ро­ва­на на мас­со­вые вкусы;

б) ведёт к стан­дар­ти­за­ции и уни­фи­ка­ции куль­ту­ры;

в) рас­счи­та­на на пас­сив­ное по­треб­ле­ние;

г) на­саж­да­ет мифы в со­зна­нии людей;

д) фор­ми­ру­ет ис­кус­ствен­ные по­треб­но­сти и др.

1. Со­ци­аль­ный кон­троль. Опре­де­ле­ние.

2. Эле­мен­ты со­ци­аль­но­го кон­тро­ля:

Со­ци­аль­ные нормы.

Со­ци­аль­ные санк­ции.

3. Виды со­ци­аль­ных норм:

Мо­раль­ные.

Пра­во­вые.

Кор­по­ра­тив­ные.

Ре­ли­ги­оз­ные и др.

4. Виды со­ци­аль­ных санк­ций:

Фор­маль­ные.

Не­фор­маль­ные.

5. Фор­маль­ные со­ци­аль­ные санк­ции:

По­зи­тив­ные.

Не­га­тив­ные.

6. Не­фор­маль­ные со­ци­аль­ные санк­ции:

По­зи­тив­ные.

Не­га­тив­ные.

7. Формы со­ци­аль­но­го кон­тро­ля:

Внут­рен­ний (со­весть).

Внеш­ний (фор­маль­ный и не­фор­маль­ный).

1. По­ня­тие «малой груп­пы».

2. Осо­бен­но­сти малых групп:

а) по­ве­ден­че­ская и пси­хо­ло­ги­че­ская общ­ность чле­нов груп­пы;

б) на­ли­чие общих ин­те­ре­сов и цен­но­стей;

в) общие груп­по­вые нормы.

3. Виды малых групп:

а) фор­маль­ные;

б) не­фор­маль­ные.

4. При­ме­ры малых групп:

а) семья;

б) ком­па­ния дру­зей;

в) тру­до­вой кол­лек­тив.

5. Функ­ции малых групп:

а) со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щая;

б) под­дер­жи­ва­ю­щая;

в) пси­хо­ло­ги­че­ская;

г) де­я­тель­ност­ная.

6. Меж­лич­ност­ные от­но­ше­ния в малой груп­пе.

 

 

Экономика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.