Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментируемым Законом в рассматриваемой статье предусматривается право иных лиц, помимо родителей ребенка, подавать заявления о рождении ребенка. 3 страница




 

Статья 5. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния консульских учреждений Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

 

Комментарий к статье 5

 

Рассматривая полномочия консульских учреждений Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, представляется целесообразным и необходимым в рамках комментария к данной статье более подробно остановиться на сущности этих полномочий, поскольку в последующем они будут рассматриваться соотносительно со всеми органами, осуществляющими такую деятельность, конкретно для каждого акта гражданского состояния.

Само понятие полномочий ранее содержалось в Федеральном законе от 24.06.1999 N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" <1>. Под термином "полномочия" понимались права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий, а совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и принятыми в соответствии с ней конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, согласно закону составляла компетенцию органа государственной власти.

--------------------------------

<1> Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ.

 

В правовой науке также сформулировано определение понятия компетенции. Так, под компетенцией понимается "совокупность полномочий конкретного органа власти, возложенных на него определенным нормативным актом для реализации установленных действующим законодательством специфических задач и функций этого органа" <2>, также "компетенция заключается в определении сферы общественных отношений, в рамках которой действует орган государства, то есть круга его деятельности, который в законодательстве называют предметом ведения органа государства" <3>.

--------------------------------

<2> См.: Лебедев М.Ю. Развитие института юрисдикции и его проявление в третейском суде: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Саратов, 2005. С. 27.

<3> См.: Кутафин О.Е., Шеремет И.Р. Компетенция местных советов. М., 1982. С. 27.

 

Следует помнить, что в отношении полномочий органов власти не нужно разграничивать такие понятия, как "право" и "обязанность" государственных органов. По сути, учитывая, что орган власти наделяется государством соответствующими полномочиями, во время реализации своего права в отношении конкретных субъектов правоотношений, обратившихся за государственной регистрацией актов гражданского состояния, он одновременно исполняет и возложенную на него обязанность перед государством.

Таким образом, под полномочиями консульских учреждений по государственной регистрации актов гражданского состояния, как и других органов власти, действующих в этой сфере, следует понимать установленные законом права и обязанности по принятию решений и совершению действий, непосредственно связанных с государственным закреплением факта свершения акта гражданского состояния. Консульские учреждения Российской Федерации наделяются различными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Как следует из положений действующего законодательства, в целях соблюдения прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих за пределами страны, а также иностранных граждан и лиц без гражданства полномочия по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния в силу ст. 4 комментируемого Закона передаются консульским учреждениям Российской Федерации, находящимся на территории иностранных государств.

При этом следует учитывать, что за оказанием консульскими учреждениями государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния могут обращаться не только граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации, но и иностранные граждане и лица без гражданства в случае возникновения вопроса о принятии решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации.

В соответствии с Положением о консульском учреждении Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 05.11.1998 N 1330, консульские учреждения РФ являются государственными органами внешних сношений Российской Федерации, осуществляющими в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации; в зависимости от класса они подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства.

Исполнение государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется, как ранее уже упоминалось, в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства иностранных дел РФ от 03.09.2008 N 13579. Указанный Регламент был разработан с целью повышения качества исполнения и доступности государственной функции, создания благоприятных условий для получателей государственной функции, установления сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

В ч. 3 указанного Административного регламента дословно воспроизведены положения комментируемой статьи, раскрывающие полномочия консульских учреждений Российской Федерации, переданные им в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Следует учитывать, что приведенный перечень полномочий не является исчерпывающим, поскольку законодатель, формулируя полномочия, указал на исполнение иных полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

Как и иные органы власти, наделенные полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния, консульские учреждения, в первую очередь, уполномочены производить государственную регистрацию всех закрепленных в ст. 3 комментируемого Закона актов гражданского состояния (подробнее см. комментарий к указанной статье).

Кроме того, по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства консульские учреждения уполномочены на принятие решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния:

- составленные на территории Российской Федерации;

- находящиеся на хранении в консульских учреждениях за пределами Российской Федерации.

Также консульские учреждения исполняют такую государственную функцию, как выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния документов на основании находящихся на хранении в загранучреждении записей актов гражданского состояния.

Следует отметить, что с 13.02.2013 вступает в законную силу Федеральный закон от 12.11.2012 N 183-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния". Частью 1 ст. 2 указанного Закона предусматривается внесение изменений в рассматриваемые положения комментируемой статьи: слова "подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния документы" заменяются словами "документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния". В связи с этими изменениями на консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации возлагается еще одна государственная функция, в соответствии с которой указанные учреждения обязываются выдавать на основании находящихся на хранении в загранучреждении записей актов гражданского состояния не только документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния, но и иные документы, направленные на подтверждение отсутствия факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Указанное положение направлено на соблюдение прав человека и связано с совершенствованием правового регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния.

Кроме указанных полномочий, консульские учреждения правомочны также исполнять иные функции, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, предусмотренные действующим законодательством, а именно федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Общий порядок проведения государственной регистрации и внесения соответствующих записей в актовые книги устанавливается комментируемым Законом и является обязательным для соблюдения всеми органами, в том числе и консульскими учреждениями.

 

Статья 6. Государственная регистрация актов гражданского состояния

 

Комментарий к статье 6

 

1. Для установления факта необходимости и действенности любого принимаемого закона всегда в первую очередь учитывается эффективность его воздействия на общество, государство. При этом под эффективностью следует понимать наиболее быстрое и лучшее достижение той цели, которую ставил перед собой законодатель, приходя к выводу о необходимости принятия того или иного закона. В таком контексте под понятием цели подразумевается разрешение какой-либо существующей общественной проблемы в конкретной сфере, которая не разрешается никаким другим способом, кроме как принятием закона.

Таким образом, как сформулировано законодателем в п. 1 рассматриваемой статьи, целью осуществления функции по государственной регистрации актов гражданского состояния является охрана существующих имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства.

Установление законодателем в качестве цели государственной регистрации актов гражданского состояния охраны и соблюдения законных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан основано на закреплении в ст. ст. 2, 17, 18 Конституции РФ положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, а также интересы государства согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

2. Рассматриваемая статья комментируемого Закона введена законодателем в целях установления основных принципиальных положений осуществления деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, приоритетности соблюдения прав граждан и иных обращающихся лиц при реализации государственной функции по регистрации актов гражданского состояния. В связи с этим комментируемая статья состоит из декларативных и императивных норм права.

Так, п. 2 комментируемой статьи устанавливается основная задача осуществления деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния - фиксация факта свершения акта гражданского состояния путем составления и внесения соответствующей записи в конкретно установленные для такого юридического факта книги. Также закреплена и обязанность органа ЗАГС на выдачу свидетельства о совершении государственной регистрации акта гражданского состояния, которое является документальным подтверждением возникновения у лица определенного объема прав и обязанностей, связанных с изменением его правового состояния.

3. В рассматриваемом пункте комментируемой статьи закрепляется положение, устанавливающее недопустимость указания в актовой записи о регистрации одного из предусмотренных законом актов гражданского состояния сведений, не предусмотренных комментируемым Законом. Исключение законодателем допускается только в случаях, когда внесение в такую запись об акте гражданского состояния дополнительных сведений обуславливается особенным характером регистрируемого акта гражданского состояния либо особыми условиями проведения такой регистрации.

4. Поскольку для государственной регистрации каждого из семи актов гражданского состояния действующим законодательством предусмотрены конкретные индивидуальные требования, которые должны найти отражение в подаваемых заявлениях и документах, выдаваемых свидетельствах, законодателем были приняты меры для обеспечения единообразия таких документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния на всей территории Российской Федерации. Правительством РФ в рамках реализации возложенных на него полномочий были разработаны формы бланков записей актов гражданского состояния и выдаваемых на основании данных записей бланков свидетельств, порядок их заполнения, а также формы иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния. Так, Постановлением Правительства РФ от 06.07.1998 N 709 были утверждены формы бланков записей актов гражданского состояния и формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Также во исполнение положений комментируемой статьи для устранения возникающих вопросов при обращениях граждан и иных лиц в органы ЗАГС за получением государственной услуги Правительством РФ были разработаны и утверждены Постановлением от 31.10.1998 N 1274 формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Указанным Постановлением был также разрешен вопрос и о финансировании изготовления бланков перечисленных выше документов: бланки заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, изготавливаются субъектами Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Кроме того, в целях установления порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, введения единой обязательной системы заполнения таких документов для органов, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, Постановлением Правительства РФ от 17.04.1999 N 432 были утверждены Правила заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Правила заполнения бланков).

В целях закрепления порядка и правильности заполнения записей актов гражданского состояния Приказом Минюста России от 30.12.1998 N 194 были утверждены образцы бланков записей актов гражданского состояния.

Следует отметить, что в связи с вступлением в силу с 13.02.2013 Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ в рассматриваемые положения комментируемой статьи будут внесены изменения: в абз. 1 п. 4 ст. 6 слово "факты" будет заменено словами "наличие или отсутствие фактов". Таким образом, помимо всех разработанных форм бланков документов, выдаваемых органами ЗАГС до вступления в силу указанных изменений, Минюстом России после 13.02.2013 должны быть разработаны и утверждены формы бланков документов, подтверждающих отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния. Как ранее уже отмечалось, такие изменения в комментируемом Законе связаны с совершенствованием правового регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния.

Поскольку свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния являются основными документами, подтверждающими факт свершения акта гражданского состояния, государством введен строгий контроль в сфере выдачи таких документов. В соответствии с положениями комментируемой статьи закреплена обязательность выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния только на разработанных специализированных бланках, изготовленных на специальном материале с водяными знаками, изображающими Государственный герб Российской Федерации, и иными видами защиты от подделки, в отношении выдачи свидетельств установлен режим строгой отчетности. При этом бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния изготавливаются по единому образцу, утвержденному Минюстом России, и заполняются на русском языке.

5. В ч. 2 ст. 68 Конституции РФ закреплено положение, согласно которому республики, входящие в состав Российской Федерации, вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

В связи с существованием указанного конституционного положения законодателем был введен рассматриваемый пункт комментируемой статьи, закрепляющий конституционное право субъектов Российской Федерации использовать свой государственный язык при осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. Поэтому все делопроизводство, в том числе и заполнение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, допускается либо только на государственном языке Российской Федерации - русском языке, либо, в случаях установления республикой - субъектом Российской Федерации своего государственного языка, - на русском языке и на государственном языке этой республики.

6. Деятельность государственных органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния относится к категории государственной гражданской службы. В связи с этим любой работник органов ЗАГС является государственным гражданским служащим. Под государственным гражданским служащим в соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" понимается гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям ст. ст. 15, 16, 19 указанного Федерального закона государственный гражданский служащий обязан не допускать возникновения личной заинтересованности при исполнении возложенных на него должностных обязанностей.

В целях реализации указанного запрета в п. 6 комментируемой статьи закреплены положения о так называемом "самоотводе" работника органа ЗАГС в случае возникновения у него личной заинтересованности при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния. Обязанность по отказу от совершения государственной регистрации актов гражданского состояния возникает у работника органов ЗАГС в случае, если подлежащие регистрации акты гражданского состояния имеют непосредственное отношение к нему самому, супругу, его близким родственникам или родственникам его супруга. При этом под близкими родственниками законодателем в данном случае понимаются родители, дети, внуки, дедушки (бабушки), родные братья и сестры.

При возникновении такой ситуации государственная регистрация актов гражданского состояния может быть произведена:

- другим работником этого же органа ЗАГС, не имеющим родственных связей с лицом, в отношении которого регистрируется акт гражданского состояния;

- в другом органе ЗАГС в соответствии с правилами комментируемого Закона.

7. В соответствии с действующим законодательством результатом оказания государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния является внесение записи акта гражданского состояния в актовую книгу и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния.

Согласно разделу 4 Приказа Минюста РФ от 01.10.2010 N 241 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений гражданскими служащими осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами Минюста России (территориальных органов), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления.

Правильность проведения государственной регистрации актов гражданского состояния контролируется руководителем органа ЗАГС, что подтверждается впоследствии его подписью в свидетельстве о государственной регистрации акта гражданского состояния, скрепленной печатью органа ЗАГС.

В связи с этим именно руководитель органа ЗАГС несет ответственность за соблюдение гражданскими служащими, исполняющими государственную функцию, сроков и порядка исполнения административных процедур по государственной регистрации актов гражданского состояния, правильностью и обоснованностью принятых решений.

 

Статья 7. Запись акта гражданского состояния

 

Комментарий к статье 7

 

1. Запись актов гражданского состояния по своему существу - это письменные сведения об актах гражданского состояния, зафиксированные в установленном законом порядке компетентными органами с целью удостоверения подлинности соответствующих событий и действий. Запись является доказательством определенных обстоятельств, влекущих за собой юридические последствия.

Законодатель в п. 1 комментируемой статьи устанавливает общее основание для возникновения у уполномоченного на то органа обязанности по составлению записи акта гражданского состояния. Таким общим основанием является представление документов, являющихся обязательными для государственной регистрации акта гражданского состояния.

Поскольку каждый из подлежащих государственной регистрации актов гражданского состояния является индивидуальным и обладает различными своеобразными особенностями, то для составления записи каждого из таких актов гражданского состояния требуется свой пакет документов, перечень которых предусмотрен комментируемым Законом.

Обязательным общим условием для регистрации всех актов гражданского состояния является предъявление лицом, обращающимся за государственной регистрацией актов гражданского состояния и составлением соответствующей актовой записи, документа, удостоверяющего личность.

В качестве документа, удостоверяющего личность, законодателем в различных нормативно-правовых актах приводятся следующие документы:

- паспорт гражданина РФ (Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации");

- свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, с отметкой о гражданстве);

- дипломатический паспорт;

- паспорт моряка (Постановление Правительства РФ от 01.12.1997 N 1508 "Об утверждении Положения о паспорте моряка" и Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, Образце и Описании бланка мореходной книжки");

- удостоверение личности военнослужащего (Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 N 91 "Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации");

- военный билет (Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719");

- удостоверение беженца (Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах");

- служебное удостоверение работника прокуратуры (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

В контексте комментируемого Закона только свидетельство о рождении не может рассматриваться в качестве документа, удостоверяющего личность заявителя, поскольку за государственной регистрацией акта гражданского состояния лица, не достигшие 14-летнего возраста, самостоятельно обращаться не могут.

Следует учитывать, что для представленных иностранными гражданами и лицами без гражданства документов, выданных компетентными органами иностранных государств, законодателем установлено дополнительное требование - такие документы должны быть легализованы в установленном законодательством порядке, если иное не предусмотрено международными договорами (подробнее см. комментарий к ст. 13).

Еще одним обязательным условием при представлении документов иностранных граждан и лиц без гражданства, выданных компетентными органами иностранных государств, в органы ЗАГС является наличие письменного перевода представленных документов на государственный язык Российской Федерации - русский язык, удостоверенного нотариально.

При несоблюдении двух указанных условий документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные иностранными гражданами или лицами без гражданства, органами ЗАГС в качестве оснований для составления записи акта гражданского состояния приняты быть не могут.

2. При составлении записей актов гражданского состояния предъявляются общие требования по проверке самим заявителем сведений, отражаемых в таких записях. Такая проверка осуществляется путем прочтения самим заявителем составленной записи акта гражданского состояния и, в случае согласия с отраженными в ней сведениями, проставления подписи. Правильность составления записи об актах гражданского состояния и соблюдения процедуры ознакомления с такой записью заявителя заверяется подписью работника органа ЗАГС, осуществляющего составление этой записи, а также скрепляется печатью данного органа ЗАГС.

Печать органа ЗАГС должна содержать в себе следующие обязательные реквизиты:

- изображение герба Российской Федерации;

- написание на русском языке наименования органа ЗАГС.

В случае если указанный орган ЗАГС находится на территории субъекта Российской Федерации - республики, имеющей свой государственный язык, то на печати органа ЗАГС должно содержаться также и написание наименования органа ЗАГС на государственном языке этой республики.

Как императивно установлено законодателем в комментируемой статье, записи актов гражданского состояния составляются в двух идентичных экземплярах. При этом первый экземпляр записи акта гражданского состояния в хронологическом порядке подшивается в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния соответствующего типа. Аналогичным же образом формируется книга записи актов гражданского состояния из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния. При этом все книги формируются исключительно в пределах каждого отдельного календарного года.

Актовые книги со вторыми экземплярами записей актов гражданского состояния впоследствии передаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

Статья 8. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния

 

Комментарий к статье 8

 

В удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния выполняются типографским способом на гербовой бумаге, являются документами строгой отчетности; каждый такой бланк имеет серию и номер.

В соответствии с Правилами заполнения бланков все бланки свидетельства должны заполняться в строгом соответствии с содержанием записи акта гражданского состояния, при этом недопустимо совершение каких-либо исправлений в свидетельствах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.