КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теми практичних занять. Практическоезанятие № 4
6. Практическоезанятие № 4 Практическоезанятие № 3 1. Философские, этические и социально-психологические вопросы природы человека, его места в мире и смысла существования в работах Эриха Фромма и Мартина Хайдеггера. 2. Психоналитический метод З. Фрейда в литературоведении. 3. Методология феминистической критики. 4. Анализ предложенного художественного текста (очерк Г. Сковороды «Сон») с опорой на методологию психоанализа, герменевтики и феминистической критики. 5. Обсуждение приоритетной для предложенного текста методологии литературоведческого анализа.
Литература: 1. Фройд З. Поет і фантазування // Антологія світової літературно-критичної думки. – [за ред. М. Зубрицької]. – Львів, 2002. – С. 109–119. 2. Фромм Э. Человеческая природа и характер // Человек для себя. – М., 1992. 3. Хайдеггер М. Страх как модус расположения // Бытие и время. – М.: Республика, 1993. 4. Крістева Ю. StabatMater// Антологія світової літературно-критичної думки. – [за ред. М. Зубрицької]. – Львів, 2002. – С. 662–680. 5. Сковорода Г. С. Сон // Зібрання праць у 2-х т. – К., 1973.
Підсумкова модульна контрольна робота. 3. Структура навчальної дисципліни
4. Тематичний план лекцій
5. Теми семінарівне передбачені
7. Теми лабораторних занять – не передбачені
8. Самостійна робота
СПИСОК НАУКОВИХ ПРАЦЬ для завдання «Конспект літературно-критичних статей»
1. Аристотель. Поэтика. – Минск, 1998. 2. Гораций. Послание к Писонам об искусстве поэзи // Хрестоматия по античной литературе. В 2 томах. Том 2.- М., "Просвещение", 1965. 3. Буало Н. Поэтическое искусство. – М., 1973. 4. Верлен А. Искусство поэзии. 5. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Сб. статей. М.: Наследие, 1994. С. 3-38.
6. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе. М.: МГУ, 1987. 512 с. - С.: 387-422. 7. Лімборський Ігор. До методології літературознавчої компаративістики // Мой сайт литературнаякомпаративистика. – Режим доступу: http://limborsky-66.ucoz.ru/ 8. HermanNorthropFrye's "AnatomyofCriticism: FourEssays" (PrincetonUniversityPress, 1957) (shortresearchdescription) 9. Рикер Поль. Очерки о герменевтике // Конфликт интерпретаций. – М., 2002. 10. Мелетинский Е. Поэтика мифа. – М., 2000.
* Вказані праці для самостійного опрацювання є в електронному варіанті на кафедрі зарубіжної літератури.
ГЛОССАРИЙдля Словника з термінологічного мінімуму та МКР
9. ЗАЛІКОВІ ПИТАННЯ
1. Литературная критика как отрасль литературоведения. 2. Теоретические взгляды на литературу в античном мире. 3. Поэтика Аристотеля и ее влияние на формирование европейской литературоведческой мысли. 4. «Искусство поэзии» Горация. 5. Основы античной герменевтики. 6. Представления о литературе в эпоху Средних веков и Возрождения. 7. «Спор о древних и новых». 8. Теоретические основы литературного классицизма. 9. Типология стадиального развития литературы. 10. Проблемы мифологизма в литературе и мифологическая литературная критика.
11. Неомифологизм (ритуально-мифологическая школа). 12. Биографический метод в литературоведении. 13. Актуальная проблематика психологической литературоведческой школы. 14. Становление и этапы развития сравнительно-исторической школы. 15. Сравнительно-типологический метод в литературоведении. 16. Имагология как методологическое направление сравнительного литературоведения. 17. Компаративистика как отрасль литературоведения. 18. Литературная герменевтика ХХ века. 19. Проблемы психоаналитического исследования художественного творчества. 20. Методологические принципы структурализма. 21. Представители и труды тартуско-московской семиотической школы. 22. Предмет и задачи литературной феноменологии. 23. Методологические принципы «новой критики». 24. Постструктурализм как совокупность философско-методологических подходов к интерпретации текстов. 25. Основы феминистической критики. 26. Аспекты постколониальной критики конца ХХ века. 27. Рецептивная эстетика как теория литературной коммуникации. 28. Новейшие теории мифа в классификации Е. Мелетинского. 29. Теория архетипов К. Г. Юнга и основы архетипической критики.
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |