Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периоды Сун и Тан




ПЕРИОД СЕВЕРНАЯ ВЭЙ

После крушения Ханьской импе­рии Китай на целых сто пятьдесят лет стал добычей кочевых племён, разорявших города, уничтожавших дворцы, грабивших ценности. Стра­на вновь оказалась раздробленной на мелкие царства. Начало новому объединению положило создание в Северном Китае государства Север­ная Вэй (Тоба Вэй; 386—535 гг.), ос­нованного Тоба Гуем — вождём ко­чевых племён сяньбийцев. Вновь стало налаживаться хозяйство, вы­росли столицы Пинчэн (Датун), а за­тем Лоян. Императоры Вэйского царства, выходцы из среды кочев­ников, оказавшись под могучим влиянием китайской культуры, стре­мились усвоить китайскую пись­менность, придерживаться китайских обычаев. Они запрещали пле­менные обряды, одежду и язык. В этот период в Китае распространи­лась новая религия — буддизм, про­никший в страну из Индии через Центральную Азию (см. статью «Ис­кусство Индии»), Буддизм быстро прижился на китайской почве, так как вобрал в себя местные философ­ские учения, культы и верования. Он обогатил также и китайскую культу­ру, привнеся в неё множество мифов и легенд, сложившихся в других странах.

В. культурной и политической жизни Китая важную роль стали иг­рать буддийские монастыри. По всей стране начали строить грандиоз­ные монастырские комплексы, вы­рубленные по типу индийских в толще скал, а также деревянные буд­дийские храмы и высокие много­ярусные башни — пагоды, в которых

хранились буддийские реликвии. Самыми древними скальными мо­настырями являются: Юньган (Храм Заоблачных Высот), возведённый в IV—VI вв. в провинции Шаньси, Лунмэнь (Ворота Дракона), сооружён­ный в VI—IX вв. в провинции Хэнань, а также Цяньфодун, который начали строить в IV—V вв. в запад­ной провинции Китая Ганьсу.

Монастыри украшали скульптур­ные изображения Будды и буддий­ских божеств, рельефы, расписанные красками. Статуи Будды порой дос­тигали пятнадцати метров в высоту и словно срастались со скалой. Тяже­ловесные сидящие фигуры жестами своих огромных ладоней как бы по­учали людей, несли им защиту и спасение, воплощая в своём облике идею сверхчеловеческого и божест­венного. Более мягкими и одухотво­рёнными являлись милосердные бо­жества — бодхисаттвы, помощники Будды, призванные быть связующим звеном между небесным и земным мирами и помогать людям в невзго­дах. В их хрупких бесплотных фигу­рах ощутимы веяния, неведомые Древнему Китаю, — стремление вы­разить такие чувства, как сострада­ние и милосердие.

Полнее и ярче всего особенности средневекового искусства Китая про­явились в период существования двух могущественных государств: Тан (618—907 гг.) и Сун (960—1279 гг.). Искусство для образованных людей той поры представлялось настолько же естественным приложением сил и знаний, как и общественная деятель­ность. Например, чиновники, жив­шие во времена Танской и Сунской династий, были одновременно поэ­тами, художниками, теоретиками ис­кусства и замечательными каллигра­фами. Многие из них являлись членами императорской Академии живописи, открывшейся в X в.

Пути искусства Танского и Сунского периодов тесно связаны с судьбами Китая VII—XIII вв. Мощное государство Тан, активное в своей завоевательной политике, простёрлось далеко на запад и восток, дос­тигнув пределов Средней Азии. Сунская культура сложилась в совер­шенно иной исторической обста­новке. Кочевые племена киданей, тангутов и чжурчжэней завоевали сначала северные земли Сунского государства, а в XIII в. его целиком подчинили себе монголы.

Монументальность и празднич­ность — основные черты архитекту­ры периода Тан. Большое внимание в VII—X вв. уделялось застройке многолюдных столиц — Лояна и Чанъаня (ныне город Сиань). Эти го­рода представляли собой обнесён­ные степами крепости, разделён­ные на торговые, жилые, дворцовые и храмовые кварталы. Для них, как и в древности, был характерен




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.