Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уверенность в правильности или




Уверенность

Настроение

 

 

Вообще говоря, понятие «настроения» настолько тесно переплетено с понятиями «интереса» и «уверенности», что можно было бы не выделять «настроение», но в бытовом общении, особенно при рассмотрении проблемы чтения, люди воспринимают «настроение» обособленно.

Под нужным для продуктивного чтения настроением понимаются не только положительные эмоции (когда читатель покатывается от судорожного смеха), но и недовольство читателя содержанием (только недовольство обоснованное, а не просто «не нравится и все тут!»), неприятие логики изложения, пусть даже злость по поводу полученных результатов (например, по поводу результатов спортивного матча) и т.п.

Конечно же ОБУЧАТЬ вызывать настроение не имеет смысла. Мы будем говорить о том, чтобы ПРИУЧИТЬ читателя перед началом чтения любого (но нужного!) текста вызывать какое-либо настроение и в процессе чтения поддерживать его или менять на другое. Упражнение следует выполнять во время обычного чтения (не во время выполнения других упражнений). Чтобы сразу же избежать ошибок при выполнении упражнения, следует предупредить настроение читателя может не совпадать с описываемым в художественном тексте настроением какого-нибудь персонажа.

 

УПРАЖНЕНИЕ 18. Перед началом чтения текста ознакомьтесь с содержанием путем беглого чтения, определите ваше отношение к излагаемой в тексте информации и сформулируйте настроение, которое идеальным образом, на ваш взгляд, отражало бы вашу АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ по отношению к излагаемой информации.

Прочитайте текст привычным образом, пытаясь оставаться в активной (не безразличной) позиции. Закончив чтение, мысленно пройдитесь по содержанию прочитанного текста, вспоминая, какие настроения и как помогали вам не терять активности во время чтения.

 

 

Проблема УВЕРЕННОСТИ во время чтения условно может быть разделена на три части: уверенность в том, что излагаемое правильно, уверенность в том, что можно будет получить конкретную пользу от применения полученных из текста знаний, и уверенность в том, что текст может быть прочитан с пониманием и в отведенное время. Рассмотрим три части по отдельности.

 

неправильности содержания

 

Понятно, что продуктивность чтения зависит от активности позиции читателя по отношению к излагаемой информации, а активность проявляется в том случае, если читатель либо АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН с автором (с излагаемыми фактами и мыслями и очень доволен этим, либо, наоборот, АБСОЛЮТНО ПРОТИВ и очень «зол» по этому поводу. Хорошо было бы приучить читателя ВСЕГДА проявлять ту или иную активную позицию? Да, хорошо, но только для качества усвоения! А для здоровья плохо... Ведь понятно, что активность – это стресс, а стресс...

Но если говорить всерьез, то с помощью упражнения можно ПРИУЧИТЬ себя читать в активной позиции, а значит, продуктивнее, чем обысно.

 

УПРАЖНЕНИЕ 19. Читая тексты, на бумаге или на полях текста ставьте «плюсы», если вы абсолютно согласны с излагаемой информацией (один знак на каждый факт и на каждую мысль), или «минусы», если абсолютно не согласны. Если по поводу какого-то факта или какой-то мысли вы не можете высказать своего отношения, то поставьте знак «?». Закончив чтение, пробегите взглядом по вашим знакам, вспоминая значения соответствующих фактов или мыслей.

 

Уверенность в полезности содержания

 

Не требует комментариев, так как известно, что следует читать ТОЛЬКО то, что превратиться в знание и будет применено в жизни (здесь речь идет не о художественных текстах).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.