Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НЛП в действии 13 страница




Когда группа придумала метафору, попросите указать как можно больше деталей:

• Что она говорит об их поведении?

• Как она характеризует общую атмосферу?

• Что она говорит о работе?

Методики 241

Иногда развитие темы метафор недостаточно для того, чтобы стажеры лучше рассказывали, например, о своей роли.

Если вы хотите помочь людям определить, чего они хотят, вы можете шагнуть дальше в использовании этой методики. Когда они поймут, какие будут последствия, как двигаться к желаемым результатам?

Вы можете попросить подумать над этим и обратиться к методике ретроспективной интуиции.

Можно разработать тему метафор более детально. В этом случае полезно начать с того, как разрабатывать метафоры. Простой способ поиграть с метафорами — предложить продолжить фразу: «работа — это...», «обучение все равно что...», «быть боссом...». Это приятное упражнение проиллюстрирует силу метафоры и покажет, насколько простой она может быть.

Попросите группу придумать метафорическую историю и рассказать ее в различных обстоятельствах. Например, такую:

Когда мне кто-нибудь говорит, что я ни на что не гожусь, я рассказываю историю о мальчике, которого я когда-то учила. Даррен не успевал ни по одному предмету, впрочем, он не прикладывал никаких усилий к этому. Его так часто называли тупицей, что он поверил в это. Казалось, он не интересовался ни одним предметом, и почти не разговаривал.

Однажды я увидела, как он играл с перышками и проволокой. На вопрос, что он делает, он сказал, что мастерит поплавок. Оказалось, что этот «тупица» был отличным рыболовом и замечательным мастером по изготовлению поплавков. Он мог свободно и со знанием дела говорить о том, о чем я и не подозревала.

Мальчик стал увереннее в себе, когда понял, что он вовсе не тупица! Со временем он стал хорошим инженером, применяющим на практике те

Методики

знания, которые получил благодаря интересу к рыбалке.

Попросите участников тренинга придумать ситуации, в которых было бы полезно рассказать историю, метафорически передать какую-то информацию. Ситуации могут быть такими: человек что-то раскритиковал или кого-то обидел; кто-то считает жизнь нелегкой штукой; человек не в состоянии принять какое-то решение... Вы можете предложить им эти примеры или попросить придумать свои.

Если вы работаете в группе, было бы хорошо объединиться по несколько человек и придумывать истории, развивая идеи друг друга. Истории могут быть как из реальной жизни, так и выдуманные специально для этого занятия.

Пусть они расскажут эти истории и постараются их прокомментировать. После этой подготовительной работы вы можете перейти к использованию метафор для описания рабочей ситуации участников тренинга.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ

Существует много книг, посвященных и методам проведения тренингов и НЛП. Перед вами составленный мной краткий список наиболее простых и полезных для тренера книг.

Covey, S.R. (1992), The Seven Habits of Highly Effective People, London: Simon & Schuster.

Данная книга не затрагивает напрямую процесс тренинга и НЛП, тем не менее она содержит ценные идеи о том, касающиеся развития целостного характера.

Laborde, G.Z. (1987), Influencing with Integrity, Palo Alto, CA: Syntony Publishing.

В этой книге автор демонстрирует на основе четких и доступных примеров, как можно использовать техники НЛП в процессе коммуникации.

McMaster, M. and Grinder, J. (1980), Precision, Bonny Doon, CA: Precision Models.

Данный труд представляет собой очень подробное описание того, как научиться получать в процессе коммуникации необходимую информацию. Наглядные примеры и пособия помогут овладеть этими техниками и применять их на практике.

O'Connor, J. and Seymour, J. (1994), Training with NLP, London: Thorsons.

В этой книге подробно описывается применение НЛП в процессе тренинга. Вы, безусловно, почерпнете в ней много нового и полезного, что значительно расширит ваш арсенал.

244 Ди Камп

Robbins, A. (1988), Unlimited Power, London: Simon & Schuster.

Robbins, A. (1992), Awaken the Giant Within, London: Simon & Schuster.

Обе книги демонстрируют бесконечные возможности НЛП, содержат множество примеров и методик, которые вы можете использовать в своей практике. Написаны простым языком и доступны любому читателю.

Russell, P. (1979), The Brain Book, London: Routledge & Kegan Paul.

Эта интересная и полезная книга, содержащая много ссылок к НЛП, рассказывает о том, как наиболее эффективно использовать возможности своего мозга.

Для развития навыков в области НЛП я также порекомендовала бы Вам слушать аудио кассеты и смотреть живые тренинги. Эта дисциплина во многом является эмпирической и основывается в основном на жизненном опыте.

Вы можете воспользоваться также моим сборником аудиокассет «Путь к совершенству», который дает довольно полное понятие о предмете.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.........................................................................5

БЛАГОДАРНОСТЬ....................................................................6

ЧАСТЫ. КОНТЕКСТ................................................................7

Глава первая

Изменчивый мир предприятий............................................9

В чем заключается это иное отношение?...........................11

Динамическое предприятие.........................................................11

Эффективное предприятие..........................................................12

Творческий подход к предприятиям..........................................13

Рекомендации для предприятий.........................................15

Рекомендации по изменению поведения сотрудников............18

Рекомендации для тренеров................................................21

Глава вторая

Изменения в области обучения.........................................23

Кто такой тренер?.............................................................25

Цели тренингов....................................................................26

Предмет тренинга..............................................................30

Форма тренингов..........................................................................31

Значение тренинга...............................................................32

Роль тренинга................................................................................32

Тренер — человек, который облегчит для Вас процесс

обучения........................................................................................33

Тренер — партнер по развитию..................................................33

246 Ди Камп

Заключение....................................................................................34

Глава третья

нейролингвистическое программирование.................36

Основы нейролингвистического программирования............36

Описание нейролингвистического программирования.........37

НЛП бросает вызов.............................................................39

Потенциал человека....................................................................39

Поиски решения............................................................................39

Естественное обучение.................................................................40

Правила поведения в НЛП...................................................43

Основные положения НЛП.................................................52

Физиология...................................................................................52

Язык...............................................................................................54

Экология........................................................................................55

Результаты.....................................................................................56

Гибкость........................................................................................57

Комплексные описания................................................................58

Обратная связь..............................................................................58

Раппорт..........................................................................................59

Отличительные черты НЛП..............................................60

Ценности и убеждения.................................................................60

Общие положения НЛП..............................................................60

НЛП, тренинги и развитие человека..........................................61

ЧАСТЫ1. ТРЕНЕР...................................................................63

Глава четвертая

Изменение роли тренера......................................................65

От эксперта к человеку, помогающему в обучении и

развитии..............................................................................66

Тренинги для тренеров................................................................67

Функции тренингов......................................................................67

Маркетинг и тренинги.................................................................68

Форма тренингов..........................................................................68

Подача материала........................................................................68

Тренер — человек, который облегчает жизнь..........................69

Тренер — пример хороших результатов...................................71

Идеальный тренер 247

Тренер — образец обучения........................................................72

Образец гибкости.........................................................................73

Образец постоянного совершенствования................................73

Образец удовольствия.................................................................73

Глава пятая

Качества совершенного тренера.......................................75

Личные убеждения и ценности............................................75

Ценности и убеждения о себе......................................................75

Проверка ценностей и убеждений о самом себе.......................76

Ценности и убеждения о других людях.....................................78

Проверка своих убеждений и ценностей относительно других

людей..............................................................................................79

Ценности и убеждения относительно информации.................80

Убеждения о том, как устроен мир.............................................82

Проверка убеждений о том, как устроен мир...........................83

Как справиться с убеждениями, ограничивающими вас.........83

Использование контрольных списков.......................................85

Пример.................................................................................85

Важные аспекты приведения примера................................86

Обучение........................................................................................86

Непрерывное развитие.................................................................87

Уважение.......................................................................................87

Личная выгода..............................................................................88

Новаяроль: образец изменений............................................88

Состояние совершенства....................................................90

Использование моделей превосходства...............................93

Контроль развития личных качеств...................................94

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.1. ИДЕАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР........................96

Мнение о себе.......................................................................96

Мнения об обучающихся......................................................97

Мнение об информации........................................................98

Мнение о том, как действует мир.....................................98

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.2. ПРЕИМУЩЕСТВА БЫТЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛОЙ ИЗМЕНЕНИЙ............................99

Ди Камп

Глава шестая

Качества идеального тренера Помощь в обучении и развитии

Контекст

Результаты

Какая помощь необходима

Как помочь Полномочия других людей

Моделирование полномочий

Первые шаги по вступлению в полномочия

Правильное использование возможностей Работа на результат Заключение

100 101 101 102 104 105 106 107 108 ПО 113 114

ЧАСТЬ Ш. ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГА.............................116

Глава седьмая

Подготовка к тренингу 117

Проверьте, что именно требуется от вас 118

Помощь 119

Положительные результаты беседы 124

Информация соответствующая контексту 125

Неофициальная информация 125

Помещение информации в существующий контекст 126

Информация о рабочем месте 126

Создание начального плана 127

Идея 127

Результаты 127

Методология 129

Содержание 130

Удостоверьтесь, что ваш план соответствует

предъявляемым требованиям 132

Заполнение плана 133

Разработка используемого материала 138

Разработка и создание вспомогательных средств

обучения 145

Вспомогательные средства для разных типов восприятия 146

Облегчение обучения 146

Идеальный тренер

Значимость и важность вспомогательных средств для

обучающихся 147 Подготовка к тренингу, основываясь на точке зрения

ученика 148

Самоподготовка к проведению тренинга 149

Методики самоподготовки 150

Глава восьмая

Проведение тренинга  
Как задать тон  
Установление взаимоотношений и раппорта  
Настрой на обучение  
Совместное определение результатов  
Внимание к происходящему  
Изложение информации  
Занятия  
Контроль за выполнением задания  
Моделирование  
Внимание  
Эффективное общение  
Мы должны уважать мнение других людей  
Тренинг на основе «обратной связи»  
Полномочия  
Поиск решений  
Поиск сильных сторон и достоинств  
Гибкость  
Глава девятая  
Дальнейшие шаги  
Немедленная оценка  
Оценка процесса  
Применение в будущем  
Последующая оценка  
Последующие семинары  
Мониторинг индивидуального обучения  
Преодоление препятствий  
Обратная связь или мнения и отклики других людей  
Оценка со стороны организации  

250 Ди Камп Добровольная обратная связь............................................180

ЧАСТЬ IV. РАЗВИТИЕ ТРЕНЕРА.......................................182

Глава десятая

Организация времени.........................................................183

Определение результатов.................................................183

Проверка адекватности....................................................185

Стратегии организации времени......................................187

Примерка моделей становления идеального тренера............187

Примерка способов организации времени..............................187

Эксперименты с альтернативами.............................................188

Определение препятствий..........................................................189

Стратегии поиска времени на развитие...........................190

Язык.............................................................................................191

Опыт.............................................................................................192

Определение мотивации....................................................192

Команды подсознанию..............................................................193

Смените фокус............................................................................193

Смените свое восприятие...........................................................193

Выявление причин уклонения от задания...............................194

Стратегии организации времени......................................194

Состояние энергичности..........................................................195

Подсознание — ваш главный помощник...............................195

Поиск возможностей обучения.................................................197

Глава одиннадцатая

Методы саморазвития........................................................198

Цель саморазвития............................................................198

Объективная цель саморазвития тренера................................198

Возможная выгода.....................................................................199

Направление саморазвития...............................................200

Использование каждой возможности......................................201

Саморазвитие в какой-либо области.......................................202

Процесс выбора..........................................................................202

Методы саморазвития.....................................................204

Выбор правильного метода......................................................204

Выяснение своих целей..............................................................205

Идеальный тренер 251

Формальные методы.................................................................206

Неформальные методы..............................................................207

Профессиональное сотрудничество.........................................208

Модели...............................................................................270

Новейшие разработки......................................................210

Личное развитие................................................................211

ЧАСТЬ V. МЕТОДИКИ.........................................................212

Методика 1

Пересмотр убеждений и ценностей...............................214

Методика 2

Как добиться позитивного состояния..........................218

Методика 3

Определение результатов..................................................222

Методика 4

Повышение качества работы...........................................224

Методика 5

Ретроспективная мудюсть...............................................226

Методика 6

Проверка предположений..................................................228

Методика 7

Определение перспективы................................................231

Методика 8

Уровни внимания.................................................................233

Методика 9

Сила языка.............................................................................235

Методика 10

Полезные вопросы...............................................................237

Ди Камп

Методика 11 Использование метафор.

.240

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ.............................................243

Об авторе

Ди Камп — независимый тренер. Круг ее клиентов очень широк: от совсем небольших компаний до крупнейших транснациональных концернов. Она является членом Института Личного Развития, а также Ассоциации Нейролингвистического Программирования. Помимо своей практической деятельности в качестве тренера, Ди Камп пишет книги и читает лекции о проведении тренингов и НЛП. «Идеальный тренер» — уже пятая книга писательницы, посвященная этому вопросу.

ДИ КАМП

ИДЕАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР

НЛП в лействии

Компьютерная верстка Странников В. Ю.

Издательство «КСП+», 113054, Москва,

ул. Новокузнецкая, д. 33, к 2.

Тел. 951-91-09. E-mail: [email protected].

Адрес в Интернет: WWW.booKSP.ru

Лицензия № 065163 от 07.05.1997 г.

Гигиенический сертификат №77.ФЦ.8.953.П.86.2.99

Подписано в печать 27.08.02. Формат 84x108 732

Гарнитура «Школьная». Печать офсетная.

Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8.0. Тираж 2000 экз.

Заказ 79.

Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов на производственно-издательском комбинате «Офсет».

660049, г. Красноярск, ул. Республики, 51.

Тел. производственного отдела (3912) 23-57-81.

E-mail: [email protected]

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.134 сек.