Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подогрев свежего заряда




Коэффициент дозарядки

Работы двигателя

По проведению расчета показателей

Рекомендации

(справочное)

 

Для повышения наполнения цилиндра свежим зарядом в современных быстроходных двигателях впускной клапан закрывается после н.м.т., что позволяет, используя скоростной напор, инерционные и волновые явления во впускной системе, ввести в цилиндр двигателя дополнительную массу свежего заряда (дозарядка). Дозарядка в основном зависит от соответствующего подбора фаз газораспределения (прежде всего от величины угла запаздывания закрытия впускного клапан) и частоты вращения коленчатого вала. Коэффициент дозарядки jдоз на режиме максимальной мощности равен 1,12-1,15.

Однако при уменьшении частоты вращения двигателя вследствие уменьшения кинетической энергии заряда (при постоянной величине угла запаздывания) дозарядка уменьшается и происходит выброс свежего заряда во впускную систему (обратный выброс).

Возможны два вида регулировки закономерности изменения коэффициента наполнения двигателя от частоты вращения (подбором угла запаздывания):

быстроходная регулировка, обеспечивающая максимальное использование явления дозарядки на номинальном режиме (большая величина угла запаздывания закрытия впускного клапана). При постоянном угле запаздывания при такой регулировке уменьшается коэффициент наполнения при низких частотах, а следовательно, и крутящий момент.

тихоходная регулировка, при которой явление дозарядки на номинальном режиме практически не используется (небольшой угол запаздывания). При такой регулировке уменьшается обратный выброс, коэффициент наполнения при низких частотах увеличивается. Коэффициент дозарядки при тихоходной регулировке jдоз = 1.

Выбор вида регулировки зависит от режима работы, наиболее часто встречающемся в эксплуатации. Согласно статистических данных, двигатели легковых автомобилей большую часть времени работают на повышенных частотах, двигатели грузовых - на режиме максимального крутящего момента (на некоторых легковых автомобилях - внедорожниках применена тихоходная регулировка коэффициента наполнения двигателя).

В процессе наполнения температура свежего заряда несколько увеличивается благодаря подогреву от нагретых деталей двигателя. Величина подогрева DТ зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения, наличия специального устройства для подогрева, быстроходности двигателя и наддува.

В зависимости от типа двигателя значения DТ принимают:

для бензиновых двигателей 0 - 200

для дизелей без наддува 10 - 400

для дизелей с наддувом без

охлаждения наддувочного воздуха (-5) - (+10)0

В карбюраторных двигателях и двигателях с центральным впрыском бензина для улучшения испарения топлива применяют подогрев впускного трубопровода. В двигателях с распределенным впрыском необходимость подогрева впускного трубопровода отпадает.

В дизелях с наддувом величина подогрева свежего заряда снижается благодаря уменьшению температурного перепада между деталями двигателя и наддувочным воздухом. При повышении температуры наддувочного воздуха (высокие давления наддува) возможны и отрицательные значения DТ.

При установке охладителя температура наддувочного воздуха понижается до значений, незначительно превышающих температуру окружающей среды. Охлаждение наддувочного воздуха в дизелях применяют только при среднем и высоком наддуве.

Во всех типах двигателей при повышении частоты вращения DТ увеличивается вследствие уменьшения времени контакта свежего заряда с горячими деталями двигателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.