Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения письменного умножения на числа, оканчивающихся нулями




Методика изучения письменного умножения на однозначное число.

Закон – умножение суммы на число(распределительный закон.) Подготовительная работа: разрядный состав, таблица умножения, теория. Особенности алгоритма проявляется в двух моментах: запись и вычисление с единиц младшего разряда. Все случаи письменного умножения на однозначное число можно разделить на несколько групп, которые связаны с переходом через разряд: нет перехода через разряд, с одним переходом, с двумя. Во всех учебниках до знакомства с письменным умножением выполняют устные, которые изучали в предыдущем концернтне. Пример 23*2 = (20+3)*2=20*2+3*2=40*6=46. Учитель предлагает 223*2=(200+20+3)*2….потом учитель предлагает придумать более краткую запись и ставит всех в затруднение. Чаще дети не могут выполнить задание. Учитель показывает форму записи обращая внимание на его особенности: знак (*), черта (=), ход вычисления, разряд. Обязательно учитель знакомит с шагом алгоритма и дает образец подробного рассуждения. ШАГИ: пишу, умножаю единицы, умножаю десятки, умножаю сотни, читаю ответ. Для формирования вычислительного навыка ученики выполняют рассуждения сначала с подробным проговариванием, потом с кратким. На этом этапе проговаривания при умножении единиц для того что бы избежать типичных ошибок полезно говорить пишу четыре под единицами, а два десятка запоминаю и прибавляю к десяткам после умножения(326*4) В традиционной форме для контроля: эта контрольная работа в ходе которой ученики выполняют вычисления и естественно делают ошибки. Типичные ошибки: табличное умножение(регулярное задание) забывают прибавлять единицы при умножении перед разрядом, неправильное прибавление единицы, полученной при умножении предыдущих разрядов (проговаривание, пальчик загибать, пальчик ставить). В концентре 1000 –все тоже самое. Только учитель устанавливает аналогию между 1000 и многозначным числом и выясняют, что появляется разряды и шаги алгоритма.

 

Выделение этих случаев в отдельную группу связано с теоретической основой(правило в основе вычисления). Теоретическая основа во всех случаях является правилом умножения числа на произведение, которое во всех курсах рассматривается в явном виде. Все правила и свойства изучаются по одному и тому же плану. Всегда создается практическая ситуация (разделить предметы).

Знакомство с алгоритмом умножения на числа, оканчивающихся нулями. Сначала рассматривается устное выражение:

1)243*20= 243*(2*10)=243*2*10 243*20 (столбиком)

2)532*300=532*(3*100)=532*2*100

Новая типичная ошибка: 243*20 (2 пишу под 4,0 пишу под 3)

Рассуждение 243*20 столбиком: число 20 запишем таким образом чтобы цифра 2 оказалась под единицами первого множетеля. 20 это 2*10. Умножим сначала число 243 на 2 не обращая внимания на 0. три единицы умножить на два будет шесть, четыре десятка умножить на 2 будет восемь десятков, две сотни умножить на 2 получится четыре сотни. Таким образом результат 486. Умножим его на оставшийся множитель – десять. Получим ответ 4860

При подготовительной работе повторить: 1)таблицу, 2)умножение на однозначное число, 3)умножение на 10, 100, 1000, 4)представление круглого числа в виде произведения 2х множителей, один из которых 10, 100, 1000, 5)вспомнить теоретическую основу).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 4157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.