Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие устойчивости




Тема 2.8. УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА

В реальном полете самолет движется не в абсолютно спокойном воздухе, а на него непрерывно действуют различные случайные силы или возмущения. Движение самолета в этих условиях называется возмущенным.

Самолет называется устойчивым, если он обладает способностью без вмешательства летчика в управление самостоятельно возвращаться к исходному режиму полета после прекращения действия случайного возмущения, вызвавшего изменение режима полета.

Если самолет не обладает такой способностью, то он называется неустойчивым. Неустойчивый или малоустойчивый самолет требует частого вмешательства летчика в управление. Устраняя возмущения, летчик утомляется и отвлекается от выполнения полетного задания. Полет на самолете становится даже опасным.

Как рассмотрено ранее, режим установившегося прямолинейного полета определяется тремя характерными параметрами – скоростью, углами атаки и углами тангажа. Такое движение называют невозмущенным.


Равновесие и балансировка самолета в невозмущенном движении подобны равновесию шарика на поверхностях различной формы (рис.13.1). Равновесие шарика на вогнутой криволинейной поверхности (а) соответствует устойчивому самолету, а положение шарика на выпуклой поверхности (б) – неустойчивому самолету.

Рис.13.1 Объяснение видов равновесия:

а) – устойчивого; б) – неустойчивого; в) – нейтрального

Если шарик под действием возмущения выйдет из состояния равновесия, то после окончания действия возмущения и шарик, и самолет возвратятся в исходное состояние равновесия.

Неустойчивый самолет, а также шарик, находящийся в состоянии неустойчивого равновесия, не возвратятся в исходное состояние равновесия без постороннего вмешательства.

Состояние равновесия, в котором находится шарик на плоской поверхности (в), подобно состоянию равновесия нейтрального самолета. Возмущенное движение самолета в пространстве включает в себя:

- продольное движение в плоскости симметрии самолета, то есть перемещение по осям оx 1 ,оy 1 и вращение вокруг оси оz 1;

-боковое движение, то есть перемещение вдоль оси оz 1 и вращение вокруг осей оx 1 ,оy 1.

В соответствии с таким разделением возмущенного движения самолета на продольное и боковое, можно также раздельно рассматривать устойчивость и управляемость в продольном и боковом движениях (продольную и боковую устойчивость).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.