Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет и значение логики. Тематический план дисциплины




Программа курса

Тематический план дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов
Общая трудоемкость 2 зачетных единицы (72 ч)
Аудиторные занятия  
Лекции 14(2 ч. инт.ф)
Семинарские занятия 22(6 ч инт. ф)
Самостоятельная работа  
Форма итогового контроля зачет/контрольное задание

 

Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий
Лекции Семинары С/Р
Предмет и значение логики      
Понятие 2* 4*  
Суждение   4*  
Умозаключение      
Логические основы аргументации      
Вопросно-ответный комплекс. Гипотеза      
  Всего:      

 

*Занятия, проводимые в интерактивной форме

 

 

 

Логика в структуре человеческого познании. Соотношение чувственного познания и мышления. Возможности чувственного познания и его формы (ощущение, восприятие, представление). Возможности мышления и его основные формы (понятие, суждение, умозаключение). Логика как наука о формах и законах правильного мышления и условиях правильного мышления. Логика как фактор повышения практической эффективности богословской деятельности. Истинность мысли и правильность рассуждений. Истинность как характеристика содержания мыслей. Правильность – как характеристика формы мыслей. Основные требования правильного мышления (определенность, последовательность, доказательность). Возможности логики в обеспечении истинности рассуждения, через соблюдение соответствующих правил рассуждения

Язык как знаковая система. Знак и значение. Имя. Смысл. Принципы построения символического языка. Логические и дескриптивные термины. Логические операции и вывод. Естественные и искусственные языки. Предложение естественного языка и его символическое выражение в логике

Основные этапы развития логики. Основные этапы развития формальной логики. Аристотель – родоначальник первой логической системы. Особенности его логического дедуктивного учения. Формирование и развитие индуктивной логики в философии Ф. Бэкона, Дж. Ст. Милля. Возникновение и развитие математической (символической) логики. Соотношение математической и традиционной логики. Значение традиционной логики для анализа типичных, характерных для повседневной интеллектуально-речевой практики логических операций.

Законы логики и принципы правильного мышления Соотнесение понятий «закон» и «принцип». Особенности логических законов мышления. Законы логики как отражение необходимых условий правильного мышления. Закон тождества и вытекающее из него требование определенности (ясности) мышления. Нарушение закона тождества по умыслу: непроизвольное (паралогизмы) и преднамеренное (софизмы). Нарушение закона тождества по способу осуществления: логомахия, эквивокация (омонимия и амфиболия).Закон противоречия и закон исключенного третьего (их сходство и различие) и вытекающее из них требование непротиворечия и последовательности мышления. Виды противоречия по положению в тексте: контактные и дистантные. Виды противоречия по способу проявления: явные и неявные (скрытые). Закон достаточного основания и вытекающее из него требование доказательности мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.