Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и устройство кузова




Кузов троллейбуса предназначен для размещения пассажиров и обслуживающего персонала - водителя и кондуктора, а также части электротягового и механического оборудования.

Кузов троллейбуса ЗИУ-9 состоит из следующих частей:

Все части кузова соединены болтами.

Секции боковых бортов кузова троллейбуса состоят из каркасов, сваренных из трубчатых профилей, покрытых антикоррозийной мастикой и обшитых стальными листами. Наружная обшивка крепится электроконтактной сваркой. Внутренняя поверхность обшивки покрыта шумопоглощающей мастикой.

С правой стороны имеются люки для подхода:

•к инструментальному ящику:

•к аккумуляторной батарее,

•к регулятору уровня пола и пневмоэлементу;

•к пневмоэлементу.

С левой стороны - люки для подхода:

•к тормозным кранам и насосу гидроусилителя;

•к групповому реостатному контроллеру;

•к вспомогательному двигателю (двигателю-вентилятору);

•к компрессору;

•к регулятору уровня пола и пневмоэлементу;

•к пневмоэлементу.

Передняя и задняя части кузова представляют собой сварные конструкции обтекаемой формы, обшитые дюралюминиевыми и стальными листами.

На задней части кузова располагаются:

- потайная подножка для влезания на крышу,

- в верхней части купол для установки номера маршрута,

- внизу 2 штампованных буфера,

- лестница с откидной площадкой для ремонта головок токоприемников и смены вставок.

- световая сигнализация


На передней части кузова располагаются:

- купола фар,

-жалюзи,

-гнездо для размещения маршрутного указателя,

-буфер, ниже уровня пола сплошной,

-зеркала заднего вида,

-ручка, обеспечивающая удобство при очистке и мытье окон,

-световая сигнализация.

Крыша кузова представляет сварной каркас из стальных профилей, обшитый дюралюминиевыми листами.

На крыше:

- трубы-лиры для удержания токоприемников в горизонтальном положении,

- 3 вентиляционных люка,

- плита для установки токоприемников,

- коврик из рифленой диэлектрической резины.

Пол в троллейбусе выполнен из щитов бакелизированной фанеры (10 мм), покрыт релином, в проходе и на накопительной площадке резиновым рифленым ковриком. В полу люки, закрытые крышками:

- над ведущим мостом,

- над тяговым электродвигателем,

- над амортизаторами (4 шт.)

- над тепловыми элементами

- над ведомым мостом

Кабина водителя отделена от пассажирского салона перегородкой. Дверь кабины - задвижная, перемещается на роликах по специальным направляющим. Дверь снабжена замком.

Окна с раздвижной верхней частью изготовлены из сталинита (5 мм). Стекла установлены в резиновых уплотнителях.

Подножки выполнены из стальных листов, снизу усилены П-образными профилями. Для изоляции подножек от корпуса ступеньки покрыты диэлектрической листовой резиной.

Дверные и потолочные поручни покрыты изоляционным материалом.

Внутренняя обшивка кузова выполнена из декоративной фанеры или слоистого пластика. Обшивка крепится винтами и шурупами, стыки закрыты декоративными профилями.

В салоне троллейбуса установлены двух и одноместные сидения.

Шасси и его основные элементы.

Шасси троллейбуса - агрегаты и механизмы, вместе с основанием, на котором они размещены.

Шасси является опорой кузова и обеспечивает:

• передачу веса кузова через подвеску на мосты,

•передачу вращающего момента от вала тягового электродвигателя

через карданный вал и редуктор на колеса, •управление движением троллейбуса.

Основание кузова - сварная конструкция.

Основание состоит из отдельных секций решетчатой конструкции, изготовленных из прямоугольных трубчатых профилей.

Лонжероны - продольные секции. Фермы - поперечные секции.

Секции лонжеронов вварены между фермами. Лонжероны секций ведущего и ведомого мостов выгнуты внутрь салона, в местах изгиба усилены пластинами, здесь же к лонжеронам приварены надколесные кожухи. Для увеличения жесткости основания между лонжеронами и фермами вварены раскосы. К основание приварены балки и площадки крепления пневмоэлементов. Для буксировки троллейбуса в верхней части основания 2 буксирных серьги, в задней - одна серьга.

 

1- лонжероны

2 - фермы

3 - раскосы

4 - буксирные серьги.

Расположение оборудования на шасси:

1. Пневмоэлемент

2. Колесо заднего моста

3. Центральный редуктор

4. Карданный вал

5. Тяговый электродвигатель

6. Двигатель компрессора

7. Компрессор

8. Генератор

9. Вспомогательный двигатель

10. Влагомаслоотделитель

11. Пуско-тормозные реостаты

12. Групповой реостатный контроллер

13. Колесо переднего моста

14. Насос гидроусилителя

15. Тормозные краны

16. Двигатель насоса гидроусилителя

17. Рулевое управление в сборе

18. Педали (пусковая и тормозная)

19. Тормозные воздушные резервуары

20. Гидроусилитель

21. Шунтирующие резисторы

22. Магистральный воздушный резервуар

23. Резервуар пневмоподвески

24. Аккумуляторная батарея





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.