Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Кинофильм – это средство массовой информации отложенного действия




Кинофильм – это средство массовой информации отложенного действия. Отражая реальность, сложившуюся вокруг людей, посредствам ярких образов и картин, - он оказывает не меньший эффект, чем новостная лента. Это одно из немаловажных средств, способствующих формированию личности. В наше время, когда телевидение начинает активно заменять книги, а времени катастрофически не хватает, просмотр картин в кинотеатре или на домашнем экране воспринимается, как возможность отдохнуть, но не учиться. Этот фактор, выраженный в стремлении зрителя к массовому развлекательному кино, взамен познавательного, ставит производство социально-значимых фильмов на грань исчезновения. Другая проблема – это упадок зрительской активности населения, в связи с возможностью отложенного просмотра интересующих картин в интернете в свободном доступе. Однако с проблемой коммуникативного потенциала кинематограф сталкивался не раз, и, рассмотрев опыт истории, можно найти решения для ускорения реабилитации кинопроизводства в России.

Еще во времена становления кинопроизводства в СССР Владимир Ильич Ленин говорил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (11).

Эта фраза не случайна. Не случайно и то, что за выходом кинокартин на отечественные экраны в СССР следили очень внимательно, цензурировали. Ведь фильм – это средство пропаганды, причем очень сильное. Пропаганды определенного образа жизни, мыслей. Также, это средство социализации. В Советском Союзе оно использовалось очень активно, сейчас меньше, но сомневаться в том, что кино производит вклад в развитие общественного сознания, - не приходиться.

В данной работе, я постараюсь рассмотреть идеологическую ценность фильмов и выполнение ими социальных функций, проведя «вектор картин», созданных для аудитории различного возраста (от детей до взрослых) на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов, снятых в советское время.

Актуальность данной работы состоит необходимости изучения данной темы и важности развития качественного кинопроизводства для формирования гражданина в эпоху информационного общества, а также невозможности сделать это без учета опыта истории. В роли кинофильмов, как одного из индикаторов формирования духовного багажа населения.

 

Научная новизна работы состоит в недостаточной изученности кинопроизводственного процесса, как средства, способствующего социализации в обществе. Необходимости создания единой цепи фильмов (по возрастному принципу), направленных на формирование личности человека.

Цель работы – рассмотреть исторические корни российского кинематографа, как средства, выполняющего важнейшие социальные функции (эстетические и познавательные) для определения возможных путей выхода из кризиса российского кинопроизводства на примере кинематографа СССР. Сделать выводы об основных целях кинопроизводства советской эпохи, для того, чтобы впоследствии, в сравнении с российским кино понять ошибки и неудачи, успехи и победы, способствующие формированию кинематографа, способного вырастить полноценного гражданина.

 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

 

- выявить основные ценности советского кинопроизводства и основные направления фильмов, созданных для аудитории различного возраста на примере конкретных кинокартин

 

- рассмотреть закономерности развития данного вида искусства в условиях окружающей действительности, причины спада зрительской активности после распада СССР и интересы российского зрителя.

 

Объект исследования – идеи кинофильмов, способствующие формированию личности

 

Предмет исследования – кинофильмы и мультфильмы

 

Основные источники, которые были использованы при написании работы:.

М.И. Жабский, В.П. Даровский, и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.