Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общество и кинематограф в СССР




История советского кинематографа началась 27 августа 1919, в день подписания декрета о национализации кинематографа. Данный вид искусства к тому моменту появился достаточно недавно, и потому, считался, очень перспективным. Момент национализации отрасли, как в последствие станет понятно, изменило ход развития всего кинопроизводства в целом. Кинематограф всегда предлагает какую-то определенную картину мира, рассказанную языком фильма, и эта картина оставляла свой след в структуре зрительских предпочтений, - как говорит М.И. Жабский. (5) Однако стоит заметить, что в нашей стране кинематограф очень быстро стал на рельсы выполнения важнейших социальных функций, вытеснив развлекательную составляющую. На то были свои причины, и важнейшая из них – революция, после которой основной задачей государства стала пропаганда нового строя и идеологии. Подобно тому, как эта пропаганда велась в традиционных СМИ, на протяжении всего существования СССР, она велась и в кинематографе. Существовало образное деление сфер влияния на аудиторию:

1) По возрастному признаку: маленькие дети, пионеры, комсомольцы и т.д.

2) По принципу мышления: элитарное и массовое кино

Главной особенностью кинематографа советского времени стало деление картин по возрастному признаку. Каждый возраст требует своей формулировки идеологической установки, - это понимали в партии еще в первые годы революции начав снимать агитационные фильмы. Вскоре после полного установления советской власти кинематограф стал рассматриваться как средство формирования личности. Именно данный момент нас и интересует. Первые фильмы для молодежи появились в середине 20-х годов и широко распространились еще в довоенное время. К известным картинам можно отнести «Белеет парус одинокий» В.Г. Легошин (1937), «Брат героя» М.С. Донской (1940), «Тимур и его команда» А.С. Разумный (1940 г.). Это лишь примеры фильмов патриотического воспитания, однако это была не единственная задача кинематографа для детей и молодежи. Он вообще выполнял функции дополнительного развлекательно-познавательного начала, был чем-то вроде «школы после школы». Фильмы для данной возрастной категории были различны по жанрам: научно-фантастические («Космический рейс», 1936, реж. В.Н. Журавлев), приключенческие («Джульбарс», 1936, реж. В.А. Шнейдеров; «Дети капитана Гранта», 1936, «Остров сокровищ», 1938 - реж. В.П. Вайншток), экранизации произведений классики («Детство Горького», 1938, «В людях», 1939, «Мои университеты», 1940 - реж. М.С. Донской), киносказки («Новый Гулливер», 1935, реж. А.Л. Птушко; «По щучьему веленью», 1938, «Василиса Прекрасная», 1940, «Конёк-Горбунок», 1941 - реж. А.А. Роу) (13). Данные фильмы выполняли свою идеологическую задачу, однако их целью было: формирование гражданина, способного к самопожертвованию, любви к родной земле, сохранению чести и достоинства, чувствующего дух товарищества. Таким образом, советское кино оказывало влияние на формирование личности на всех ее возрастных этапах. Выстраивая «лестницу» из фильмов по возрастному критерию стоит отметить высокую значимость кино для детей дошкольного возраста. Наравне с развитым производство мультфильмов для дошкольников: «Варежка» (реж. Р.Кочанов,1967), «Жил-был пес» (реж. Э.Назаров), «Ежик в тумане» (реж. Ю.Норштейн), «Винни Пух» (реж. Ф.Хитрук), и других, - активно развивался кинематограф для детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.