Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логики высказываний)




Умозаключения из сложных суждений (умозаключения

Тема № 5.3.

Задание 1.

Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.

Алгоритм решения

Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки, заключение и далее расположить их по порядку: а именно, каждую посылку записать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. Суждения, которые не являются посылками и заключением в умозаключение не записываются.

Определить простые суждения в составе умозаключения и обозначить их символами (p, q, r, s, t).

Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок.

Записать логическую форму умозаключения в символической записи.

Определить вид умозаключения из сложных суждений и его модус.

Проверить соответствие или несоответствие полученной логической формы правильным модусам данного умозаключения.

Варианты

1.1. Усыновление признается недействительным, если судом установлено, что оно основано на подложных документах. Суд установил, что усыновление основано на подложных документах. Следовательно, усыновление признано недействительным. 1.2. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. Следовательно, они остались в деле в течение всего срока хранения последнего. 1.3. Если к перевозке предъявляется багаж в неисправной упаковке, транспортная организация отказывается принять его. Транспортная организация приняла багаж, значит, он был предъявлен в исправной упаковке. 1.4. Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла. Следовательно, умысел был косвенный. 1.5. Данное преступление следует считать государственным, так как по своей характеристике его нельзя квалифицировать как воинское, а преступления бывают воинские или государственные. 1.6. Если бы обвиняемый N. был у себя дома, то он не мог быть на месте преступления. Но обвиняемый N. не был дома. Значит, он был на месте преступления. 1.7. Каждое суждение может быть либо истинным, либо ложным. А так как суждение "Аристотель - древнегреческий философ" не является ложным, значит, оно - истинное. 1.8. Если бы соревнования по стрельбе комментировал математик, то он, пожалуй, нашел бы здесь удачные образы для разговора о последовательностях, пределах, сходимости. Я же не математик. Поэтому, я не могу найти удачных образов для разговора об этих непонятных для меня вещах. 1.9. Каждый человек, присутствующий на встрече, был выпускником прошлых лет, преподавателем факультета или студентом. Н., присутствовавший на встрече, – выпускник 1980 года. Значит, он не преподаватель факультета и не студент. 1.10. Леса бывают хвойными, лиственными или смешанными. Этот лес хвойный. Значит, этот лес не лиственный и не смешанный. 1.11. Если человек при виде чужой доблести ярится, то он мерзок. Этот человек не является мерзким. Следовательно, этот человек при виде чужой доблести не ярится. 1.12. Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин N. не смог поступить правильно, значит, он не знает законов. 1.13. Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин N. не знает законов, следовательно, он не сможет поступить правильно. 1.14. Наказуемым деянием может быть или преступление, или проступок. Действия N. квалифицированы судом как проступок. Следовательно, действия N. не являются преступлением. 1.15. Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин N. знает законы, следовательно, он сможет поступить правильно. 1.16. Налог может быть либо федеральным, либо региональным, либо местным, а так как налог на рекламу – местный, то он не является ни федеральным, ни региональным. 1.17. Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин N. поступил правильно, значит, он знает законы. 1.18. Недостача товаров в магазине, явный беспорядок в расположении оставшихся товаров и открытая входная дверь со сломанным замком являются следствием или кражи товаров из магазина посторонними лицами, или инсценировкой кражи, совершенной кем-либо из материально ответственных лиц для сокрытия растраты. Было установлено, что кража не могла быть совершена посторонними лицами. Значит, это была инсценировка кражи, совершенная кем-либо из материально ответственных лиц для сокрытия растраты. 1.19. Если убийство совершено с целью сокрытия преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах. Убийство гражданина N. не является преступлением, совершенным при отягчающих обстоятельствах. Следовательно, убийство гражданина N. не совершено с целью сокрытия преступления. 1.20. Обвиняемый может быть исполнителем или организатором совершенного преступления. Обвиняемый является организатором совершенного преступления. Следовательно, он не является исполнителем совершенного преступления. 1.21. Подпись на расписке могла быть выполнена N., или S., или T. Установлено, что ни N., ни S. не выполняли подпись на расписке. Следовательно, подпись на расписке выполнена T. 1.22. Пожар в магазине мог возникнуть в результате самовозгорания, неосторожного обращения с огнем или поджога. Расследование показало, что здесь не было ни поджога, ни самовозгорания. Значит, пожар возник в результате неосторожного обращения с огнем. 1.23. Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима. Я знаю, что эта болезнь не является неизлечимой. Значит, против нее могут предложить не очень много средств. 1.24. Если приговор не обоснован, то он будет отменен. Данный приговор отменен. Следовательно, он не обоснован. 1.25. Свидетель может излагать какой-либо факт (имеющий отношение к криминальному событию, свидетелем которого он является) правильно, либо ошибаться, либо сознательно говорить неправду. Гражданин N., описывая виденное им происшествие, не ошибается и не говорит неправду. Следовательно, он описывает его правильно. 1.26. Следствие по делу было проведено недостаточно квалифицированно или из-за неопытности молодого следователя, или из-за отсутствия необходимых документов, или из-за смерти одного из потерпевших. Доказано, что следствие по делу проведено недостаточно квалифицированно не из-за неопытности следователя и не из-за смерти одного из потерпевших. Следовательно, причина в отсутствии необходимых данных. 1.27. Следствию известно, что пожар на складе мог произойти или в результате небрежного обращения с огнем, или в результате поджога, или по причине неисправной электропроводки. Доказано, что пожар не произошел ни в результате небрежного обращения с огнем, ни по причине неисправной электропроводки. Значит, пожар произошел в результате поджога. 1.28. Так как в ходе следствия точно установлено, что преступление мог совершить только один из подозреваемых: Клюкин, Ефимов или же Непряхин, а также то, что Клюкин и Ефимов имеют убедительные алиби, то обвинение было предъявлено Непряхину. 1.29. Так как понятие может быть абстрактным или конкретным, то, зная, что понятие "Отечество" является конкретным, можно сделать вывод, что его нельзя назвать абстрактным. 1.30. Если некоторая формула является тождественно истинной, то при всех значениях высказываний, входящих в ее состав, она принимает значение "истинно". Данная формула при всех значениях простых высказываний, входящих в ее состав, принимает значение "истинно". Следовательно, это - тождественно истинная формула.

Решение:

Записываем рассуждение в форме умозаключения:

Посылка: ……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Посылка: ……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Заключение: …………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Определяем простые суждения в составе умозаключения:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - …….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. – ……

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..- …….

Из анализа смысла высказывания определяем, что союз «………………..» является логической связкой ………………………………………..

Записываем логическую форму умозаключения в символической записи:

 

Данное умозаключение является ……………………………………………..…

…………………………………………………………………………………………,

модус – ……………………………………………………………………………….

Полученная логическая форма умозаключения соответствует / не соответствует (нужное подчеркнуть) правильному ………...………………………….……..

…………………… модусу ……………………………………………………...……

умозаключения. Следовательно, умозаключение ………………………………..., а заключение ………………………………………………………………………....

Задание 2.

Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

Алгоритм решения

Записать суждения в качестве посылок умозаключения.

Определить простые суждения в составе посылок и обозначить их символами (p, q, r, s, t).

Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок.

Записать логическую форму предполагаемого умозаключения в символической записи.

Определить вид умозаключения из сложных суждений и его модус.

Сделать заключение, сформулировать его посредством естественного языка.

Проверить соответствие или несоответствие полученной логической формы правильным модусам данного умозаключения.

Варианты

2.1. Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен физический или имущественный вред. Гражданину N. преступлением причинен физический вред. Следовательно, … 2.2. Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным Кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения. Следовательно, … 2.3. Если обвиняемый совершил грабеж, он привлекается к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ. Обвиняемый привлечен к уголовной ответственности поданной статье. Следовательно, … 2.4. Обвиняемый, находящийся на свободе, вызывается к следователю повесткой, телефонограммой или телеграммой. Обвиняемый N. вызван к следователю повесткой. Следовательно, … 2.5. Если государство является светским, то оно не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Государство является светским, значит, … 2.6. Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на наличие состава преступления. Действия Н. содержат такие признаки. Следовательно,...... 2.7. Если не соблюден процессуальный порядок того или иного следственного действия, то доказательное значение результатов следственных действий ничтожно. В данном деле процессуальный порядок следственных действий не соблюден. Следовательно,......... 2.8. Учебное заведение может быть начальным, средним или высшим. МГУ им. М.В. Ломоносова не является средним учебным заведением. Значит,........... 2.9. Если бы я был богат, то я бы купил автомобиль. Если бы я был бесчестен, то я украл бы таковой. Но я его не купил и не украду. Значит,........ 2.10. Если в магазине при ревизиях систематически обнаруживаются одни и те же безучетные запчасти, то в данном магазине реализуются похищенные запчасти. В магазине №23 при ревизиях не обнаруживаются одни и те же безучетные запчасти. Значит,......... 2.11. Если в треугольнике два угла равны между собой, то он - равнобедренный. Данный треугольник имеет два равных угла, значит, он......... 2.12. Если Г. – великий драматург, то его произведения ставятся в театрах. Мы знаем, что произведения Г. ставятся в театрах. Следовательно,............. 2.13. Если галактика принадлежит к классу спиральных, то она является сплюснутой. Наша галактика принадлежит к классу спиральных. Значит,.............. 2.14. Если гражданину при устройстве на работу предоставляются незаконные льготы на основании его национальной или расовой принадлежности, то совершается преступление против национального равноправия граждан. Гражданину N. не предоставляли незаконных льгот ни на основании национальной, ни на основании расовой принадлежности при устройстве на работу. Значит,.............. 2.15. Если завтра испортится погода, экскурсия не состоится. Если экскурсия не состоится, мы пойдем в театр. Значит,............... 2.16. Если наука идет от заранее обозначенного идеала к жизни, то она обречена на схоластику. Если же она идет от жизни к идеалу, то она становится плодотворной. Наука может идти или от идеала к жизни или от жизни к идеалу. Следовательно,............ 2.17. Заведующий кафедрой может быть либо доктором наук либо кандидатом наук. И так как заведующий кафедрой права не является кандидатом наук, значит,........... 2.18. На складе, где работали Иванов, Петров и Сидоров, был совершен поджог. Известно, что Иванов был в командировке, а Сидоров в эту ночь был мертвецки пьян. Следовательно,............... 2.19. Автором этого рисунка мог быть Леонардо или кто-то из его учеников. Экспертиза показала, что Леонардо да Винчи не является автором рисунка. Значит,........... 2.20. Если бухта замерзает, то корабли не могут входить в нее. В эту бухту корабли пока еще заходят. Следовательно,........ 2.21. Глагол может стоять в настоящем, в прошлом, или в будущем времени. Данный глагол стоит в настоящем времени. Значит,...... 2.22. Если бы мы не изучали философию, то не имели бы правильного понимания законов развития. А так как мы изучаем философию, значит,.......... 2.23. Если я поеду из театра в метро, то мне надо будет долго идти до дома; если я поеду из театра на троллейбусе, то мне придется идти по темной улице. Но доехать из театра до дома я могу или в метро или на троллейбусе. Значит,....... 2.24. Люди содействуют или противодействуют истории. Этот человек не содействовал истории. Следовательно,........ 2.25. Если человек при виде чужой доблести ярится, то он мерзок. Этот человек не является мерзким. Следовательно,........... 2.26. Минеральные удобрения могут быть или азотистыми, или фосфорными, или калийными. Данное минеральное удобрение не является ни азотным, ни фосфорным. Значит,........... 2.27. Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин Н. не смог поступить правильно, значит,...... 2.28. Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин Н. не знает законов, следовательно,.......... 2.29. Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин Н. знает законы, следовательно,.......... 2.30. Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин N. поступил правильно, значит,...............

Решение:

Записываем суждения в качестве посылок:

Посылка: ……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Посылка: ……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Определяем простые суждения в составе посылок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - …….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. – ……

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..- …….

Из анализа смысла высказывания определяем, что союз «………………..» является логической связкой ………………………………………..

Записываем логическую форму предполагаемого умозаключения в символической записи:

 

Данное умозаключение является ……………………………………………..…

…………………………………………………………………………………………,

модус – ……………………………………………………………………………….

6. Форма заключения: …………....................................................................... Записываем заключение посредством естественного языка: …………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Полученная логическая форма умозаключения соответствует/ не соответствует (нужное подчеркнуть) правильному ………...………………………….…

…………………… модусу ……………………………………………………...……

умозаключения. Следовательно, умозаключение...……………………………..., а заключение ………………………………………………………………………....

Задание 3.

Проверьте правильность рассуждения табличным способом

Алгоритм решения

Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки, заключение и далее расположить их по порядку: а именно, каждую посылку записать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. Суждения, которые не являются посылками и заключением в умозаключение не записываются.

Определить простые суждения в составе умозаключения и обозначить их символами (p, q, r, s, t).

Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок.

Записать логическую форму умозаключения в символической записи.

Построить и заполнить истинностную таблицу.

Проанализировать таблицу на наличие или отсутствие логического следования между посылками и заключением.

Варианты

3.1. Если вы будете говорить правду, то люди проклянут вас, а если будете лгать, то вас проклянут боги. Вы можете говорить правду или лгать, значит, вас проклянут боги или люди. 3.2. Если поводом для преступления послужило противоправное поведение потерпевшего, это признается обстоятельством, смягчающим наказание. Подобным же обстоятельством признается аморальное поведение потерпевшего. Поведение потерпевшего признано противоправным или аморальным, следовательно, оно признано обстоятельством, смягчающим наказание. 3.3. Чтобы попасть на этой неделе в Красноярск, надо приобрести билет на самолет или на поезд. Но достать билет на самолет или на поезд не удалось, поэтому и в Красноярск на этой неделе попасть уже не суждено. 3.4. Совершивший преступление небольшой тяжести впервые может быть освобожден от уголовной ответственности или в связи с деятельным раскаянием, или в связи с примирением с потерпевшим. N. или раскаялся в содеянном, или примирился с потерпевшим. Значит, он может быть освобожден от уголовной ответственности. 3.5. Брак не может быть заключен, если нет взаимного согласия лиц, вступающих в брак, и если они не достигли брачного возраста. В данном случае наличествует как взаимное согласие лиц, вступающих в брак, так и достижение ими брачного возраста, следовательно, брак возможно заключить. 3.6. Если Н. - подозреваемый, значит, он или задержан по подозрению в совершении преступления, или является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Н. не был задержан по подозрению в совершении преступления, и он не является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Следовательно, Н. не является подозреваемым. 3.7. Если Н. упорен в достижении поставленной цели, то он способен овладеть логикой. Если у него есть склонность к строгому абстрактному мышлению, он тоже способен овладеть этой наукой. Известно, что Н. упорен в достижении поставленной цели и имеет склонность к строгому абстрактному мышлению. Значит, он способен овладеть логикой. 3.8. Если я воспользуюсь на экзамене шпаргалкой, то экзаменатор может заметить, и провал обеспечен. А если я буду надеяться только на свою память, то уж что-нибудь я всегда отвечу, т.е. не провалюсь. Я всегда имею выбор: воспользоваться шпаргалкой или надеется только на свою память. Значит, я либо могу провалиться, либо не провалюсь. 3.9. Если преступник вооружен, то он очень опасен. Преступник очень опасен, только если он уже совершил тяжкое преступление. Но неверно, что, если он уже совершил такое преступление, то вооружен. Значит, преступник может быть очень опасен и не вооружен. 3.10. Если человек мог для него что-нибудь сделать и делал, то он считал его приятным. Если человек ничего для него не делал, то он относил его к неприятным. А так как каждый человек либо мог для него что-нибудь сделать, либо нет, то всех людей он относил либо к приятным, либо к неприятным. 3.11. Если я пойду по льду, то, так как лед еще не так крепок, я могу провалиться; а если идти через мост, то я, скорее всего не успею ко времени. Но выхода нет: надо идти по льду или далеко в обход через мост. Значит, я либо провалюсь либо опоздаю. 3.12. Когда у меня болит зуб, я принимаю анальгин. И когда у меня болит голова, я тоже принимаю анальгин. Сегодня у меня не болят ни зуб, ни голова, следовательно, анальгин я не принимаю. 3.13. Если наука сообщает полезные факты, то она заслуживает внимания. Если наука упражняет умственные способности, то она заслуживает внимания. Но каждая наука сообщает полезные факты или упражняет умственные способности. Следовательно, она заслуживает внимания. 3.14. Если кража совершена «по наводке», то у преступника был сообщник, а если был сообщник, то налицо преступная группа. Если же преступление совершено группой, то это преступление с отягчающими обстоятельствами. Значит, если кража совершена «по наводке», то она – с отягчающими обстоятельствами. 3.15. Лекция по логике может быть содержательной или занимательной. Если лекция содержательна, ее конспектируют, но не слушают, а если занимательна – ее слушают, но не конспектируют. Значит, лекции по логике конспектируют, но не слушают, или слушают, но не конспектируют. 3.16. Если человек трус, то он не протестует против незаконного обращения. Если человек не трус, то он отстаивает свои убеждения. Если человек не протестует против незаконного обращения, то он заслуживает такого обращения. Значит, если человек не отстаивает свои убеждения, то он заслуживает незаконного обращения. 3.17. Если вы будете говорить правду, люди проклянут вас, а если будете лгать, то вас проклянут боги. Но вы можете говорить правду или лгать. Значит, вас проклянут боги или люди. 3.18. Или этот предмет не сложен, или экзаменатор снисходителен. Если этот предмет интересен, то он сложен. Экзаменатор не снисходителен. Значит, этот предмет неинтересен. 3.19. Если в силлогизме не распределен средний термин или обе посылки отрицательные, то силлогизм неправильный. В данном силлогизме средний термин распределен и нет двух отрицательных посылок. Значит, данный силлогизм правильный. 3.20. Если я пойду завтра на первое занятие, то должен буду встать рано, а если я пойду вечером на танцы, то лягу спать поздно. Если я лягу поздно, а встану рано, то буду вынужден обойтись пятью часами сна. Я просто не в состоянии обойтись пятью часами сна. Значит, я должен или пропустить завтра первое занятие, или не ходить на танцы. 3.21. Если подозреваемый совершил эту кражу, то либо она была тщательно подготовлена, либо он имел соучастника. Если бы кража была подготовлена тщательно и, если бы был соучастник, украдено было бы гораздо больше, чем украдено теперь. Значит, подозреваемый не совершал этой кражи. 3.22. Этот ребенок болен или переутомлен. Если у него повышена температура, то он болен. Но температура у него не повышена. Значит, ребенок переутомлен. 3.23. Если цены возрастут, то политическая ситуация обострится, а если не возрастут, увеличится дефицит. Правительство не допустит обострения политической ситуации. Значит, увеличится дефицит. 3.24. Намеченная атака удастся, если захватить противника врасплох, или же если позиции его плохо защищены. Захватить его врасплох можно, если только он беспечен. Он не будет беспечен, если его позиции плохо защищены. Значит, намеченная атака не удастся. 3.25. Если он выполнит поручение царя, то получит полцарства, а если не выполнит, то ему отрубят голову. В то же время, если он выполнит поручение царя, то министру отрубят голову. Значит, либо ему отрубят голову, либо, если он не получит полцарства, то министру отрубят голову. 3.26. Если экзаменатор строг, то экзамен трудно сдать. Экзаменатор строг или студенты плохо посещают занятия. Если студенты плохо посещают занятия, то плохо работает администрация факультета. Однако администрация работает хорошо. Значит, экзамен трудно сдать. 3.27. Если ученик любит учиться, то он не нуждается в поощрении. Если он чувствует отвращение к учению, то поощрение бесполезно. Но каждый ученик или любит учиться, или не любит. Следовательно, каждый либо нуждается в поощрении либо нет. 3.28. Если исход скачек будет предрешен сговором или в игорных домах будут орудовать шулеры, то доходы от туризма упадут и город пострадает. Если доходы от туризма упадут, полиция будет недовольна. Полиция никогда не бывает довольна. Следовательно, исход скачек не будет предрешен сговором. 3.29. Если Н. серьезный политик, он не будет делать таких заявлений. А если у него есть программа, то он должен ее изложить. Н. сделал такое заявление и не изложил свою программу. Значит, он не серьезный политик и у него нет программы. 3.30. Если разбивается витрина, то включается звуковая сигнализация и одновременно поступает сигнал в милицию. Если же разбивается витрина и не поступает сигнал в милицию, то не включается и звуковая сигнализация. Значит если, и только если включается звуковая сигнализация, то в милицию поступает сигнал.

Решение:

Записываем рассуждение в форме умозаключения:

Посылка: ……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Посылка: ……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Посылка: ……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Посылка: ……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Заключение: …………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Определяем простые суждения в составе умозаключения:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... –...........

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... –...........

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... –...........

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... –...........

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... –...........

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... –...........

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... –...........

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... –...........

Из анализа смысла суждения определяем, что союз «………………….» является логической связкой ……………………………………………………, союз «…………….» является логической связкой …………………………………..., союз «…………….» является логической связкой ………………………………

Записываем логическую форму умозаключения в символической записи:

 

Построим и заполним истинностную таблицу для данного умозаключе­ния.

Количество столбцов на входе в таблицу - …………..; количество строк в таблице - ……………….. Заполняем вход в таблицу. В правой части таблицы записываем посылки умозаключения и заключение. Затем определяем истинностные значения всех посылок и заключения

Истинностная таблица для анализа умозаключения:

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Анализируя таблицу, делаем вывод: ……………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………Следовательно, между посылками и заключением есть / нет (нужное подчеркнуть) отношения логического следования, умозаключение ……………………....................., а заключение

………………………………………………………………………………………….




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 3664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.