Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подхват вертолета




Подхват вертолета – это самопроизвольное движение вертолета на кабрирование вследствие потери эффективности продольного управления. Наиболее вероятен при вводе в горку и выводе из пикирования. Различают два вида подхвата:

-аэродинамический подхват (самопроизвольное затягивание вертолета в кабрирование);

-подхват по причине «клина» ручки управления в заднем положении.

Для вертолета Ми-8МТ характерен первый вид подхвата.

 

7.4.1. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХВАТ

 

При резком взятии РУ на себя вследствие быстрого роста продольного момента угол тангажа интенсивно увеличивается, и лишь через некоторое время начинает изменяться угол наклона траектории. Это приводит к скачкообразному увеличению угла атаки НВ до критического значения, что приводит к значительному расширению зоны срыва потока на лопастях НВ, и является основной причиной подхвата. Дальнейшему росту углов атаки способствует завал конуса НВ назад вследствие его статической неустойчивости по углу атаки. Точка приложения равнодействующей силы тяги смещается вперед, что приводит к еще большему затягиванию в кабрирование.

Летчик, видя энергичное увеличение тангажа, отдает РУ от себя, увеличивая тем самым углы установки лопастей НВ в азимуте 00, что приводит к расширению зоны срыва и еще большему завалу конуса назад.

В процессе развития подхвата происходит значительное изменение частоты вращения НВ. Это объясняется тем, что НВ переходит с отрицательных углов атаки на большие положительные углы атаки и начинает работать в условиях близких к ускоренному самовращению. Поэтому в начальной стадии подхвата происходит раскрутка НВ, а при выводе из подхвата углы атаки изменяются в обратном порядке, что приводит к уменьшению оборотов НВ.

При глубоком подхвате скорость уменьшается практически до 0км/ч и вертолет при переднем положении РУ вначале вяло, а затем с нарастанием угловой скорости изменяет угол тангажа на пикирование. В этот момент возникает опасность сближения и удара лопастями НВ о хвостовую балку вертолета. Этому способствует уменьшение оборотов НВ (уменьшению центробежных сил на лопастях и уменьшение конусности). Уменьшение нормальной перегрузки до 0,2-0,3ед.

Удар лопастями НВ о хвостовую балку происходит тогда, когда летчик резко отклоняет РУ на себя при наличии большой угловой скорости на пикирование.

При выходе на нулевые скорости полета возможно также развитие самопроизвольного вращения со снижением и переходом в штопор.

 

ПРИЧИНЫ: полная потеря устойчивости вертолета по углу атаки и эффективности продольного управления при нарушениях летчиком темпа создания угла тангажа на кабрирование.

 

ПРИЗНАК: самопроизвольное увеличение угла тангажа при отданной РУ от себя.


 

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА:

- уменьшение общего шага на 1-20 (но не менее 80 по указателю);

- выполнить левый или правый поворот на горке.

7.5. «ВАЛЕЖКА» ВЕРТОЛЕТА

«Валежка» вертолета – это самопроизвольное кренение вертолета вправо, вследствие потери эффективности поперечного управления, возможна при значительном превышении максимально допустимой скорости полета.

При превышении скорости более максимально допустимой значительно увеличивается радиус зоны обратного обтекания, расположенный в азимуте 2700. Вместе с тем значительно увеличиваются угол взмаха и скорость взмаха в азимуте 270-3000, приводящие к увеличению зоны срыва в этих азимутах. Точка приложения равнодействующей силы тяги смещается в левую часть диска, что приводит к появлению момента , стремящегося накренить вертолет вправо. Стремление летчика убрать появившийся крен отклонением РУ влево приводит к еще большему увеличению зоны срыва, и вертолет или увеличивает крен, или продолжает лететь с появившимся креном.

 

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА:

уменьшить общий шаг НВ на1-20 и скорость полета вертолета.


ЛИТЕРАТУРА:

В.Ф.Ромасевич. Аэродинамика и динамика полета вертолетов. Москва. Воениздат.1982.

В.Ф.Ромасевич, Г.А.Самойлов. Практическая аэродинамика вертолетов. Москва. Воениздат. 1980.

А.М.Володко. Безопасность полетов вертолетов. Москва. Транспорт. 1981.

А.М.Володко Основы летной эксплуатации вертолетов. Аэродинамика. Москва. Транспорт. 1984.

А.М.Володко Основы летной эксплуатации вертолетов. Динамика полета. Москва. Транспорт. 1986.

Инструкция экипажу вертолета Ми-8МТ.

Техника пилотирования и вертолетовождение вертолета Ми-8МТ.


СОДЕРЖАНИЕ.

Стр.

Введение. 3

1.Аэродинамическая компоновка вертолета. Основные тактико-технические данные 4

1.1. Понятие "аэродинамическая компоновка" -

1.2. Аэродинамическая компоновка -

1.3. Основные тактико-технические данные 13

2.Диапазон высот и скоростей полета вертолета 15

2.1. Потребная и располагаемая мощности несущего винта -

2.2. Диапазон высот и скоростей полета 18

2.3. Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 22

3.Устойчивость, управляемость и балансировка вертолета 25

3.1. Основные понятия устойчивости, управляемости и

балансировки -

3.2 Балансировка вертолета на земле 29

3.3. Продольная балансировка 30

3.4. Поперечная балансировка 35

3.5. Путевая балансировка 37

3.6. Балансировка вертолета на виражах, спиралях и

координированных скольжениях 39

3.7. Продольная статическая устойчивость 41

3.8. Боковая статическая устойчивость 43

3.9. Динамическая устойчивость 45

4. Режимы полета вертолета 47

4.1. Запуск, выключение и опробование двигателей -

4.2. Руление 50

4.3. Висение, подъем и перемещения у земли 53

4.4. Взлет вертолета 58

4.5. Набор высоты, горизонтальный полет, планирование 63

4.6. Посадка 67

4.7 Особенности полетов в горах 71

5. Маневрирование и пилотаж вертолета 77

5.1. Маневрирование скоростью -

5.2. Вираж и спираль 80

5.3. Форсированный разворот 85

5.4. Пикирование 87

5.5. Горка 90

5.6. Разворот на горке 95

6. Особые случаи полета 96

6.1. Земной резонанс -

6.2. Режим "вихревого кольца" 98

6.3. Отказ одного двигателя 102

6.4. Отказ двух двигателей. Посадка на режиме самовращения

несущего винта 109

7. Критические режимы полета 116

7.1. Самопроизвольное снижение 117

7.2. Самопроизвольное вращение -

7.3. "Штопор" вертолета 121

7.4. "Подхват" вертолета 122

7.5. "Валежка" вертолета 124

Литература 125




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 9433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.