Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФГОС. Калинин. Самылкина. Во второй главе, где рассматривается компьютер, как устройство для обработки информации, излагаются современные подходы к реализации фон-Неймановской и




Во второй главе, где рассматривается компьютер, как устройство для обработки информации, излагаются современные подходы к реализации фон-Неймановской и Гарвардской архитектур в их срав­нении и практическом использовании.

Становится завершенной тема элементной базы компьютеров, по­скольку рассматривается назначение и устройство регистров; разно­видности триггеров; назначение и работа дешифраторов. В завер­шении эти вопросы объединяются в технологии производства микро­схем.

Достаточно полно систематизирована тема основных классов про­граммного обеспечения. Рассмотрены популярные линии операци­онных систем, их состав и функционирование, а также современное прикладное программное обеспечение.

Раздел «Создание и обработка текстовой информации» в профильном курсе информатики

Приступая к обсуждению «технологических» разделов, сдела­ем замечания общего для них характера.

Приведенные далее рекомендации по планированию учебного времени весьма условны. Оценка трудоемкости «технологических» тем неоднозначна; значительное место в них занимает выработка практических навыков. Так, при изучении технологии обработки текстовой информации одно дело — ознакомление с принципа­ми, другое — выработка и закрепление практических навыков в текстовом процессоре, доведение их почти до автоматизма, тре­тье — освоение макетирования книг в том же текстовом процес­соре или программе типа PageMaker. Определенное значение име­ет также уровень предшествующей подготовки учащихся. Реаль­ную длительность темы может определить лишь учитель с учетом поставленных задач и указанных выше обстоятельств. Еще одно замечание — выбор конкретной технологии обработки информа­ции. Далее, учитывая современные реалии, мы в основном исхо­дим из возможностей программ пакета MS Office, доминирую­ще­го в отечественной школе.

Нет нужды говорить о важности компьютерной обработки текстов. В любом школьном курсе информатики этот раздел не­пременно присутствует. В базовом курсе изучение этого вопроса обычно ограничивается краткими теоретическими сведениями о принципах хранения и обработки текстовой информации и приобретением начальных навыков работы с текстовым редак­тором. В профильном курсе технологической направленности речь может идти о приобретении профессиональных навыков машин­ной обработки текстов, вплоть до введения в издательские си­стемы.

В состав данного раздела могут входить следующие темы:

· Текстовый процессор Word, основные функции.

· Редактирование документов в Word.

· Вставка таблиц.

· Рисунки в Word — вставка и создание.

· Дополнительные возможности Word (проверка правописания, организация переноса слов, создание рисунков с помощью встро­енных инструментов, вставка специальных символов, вставка ма­тематических формул, создание макросов и др.).

Указанные темы не исчерпывают всего того, что может Word, однако стремление изучить «все» вряд ли целесообразно. Даже опытные пользователи порой открывают в этой программе новые возможности и осваивают их по мере необходимости.

Естественным продолжением данной темы, особенно в курсе технологического профиля, может стать изучение основ издатель­ского дела.

В результате изучения раздела «Создание и обработка тексто­вой информации» в профильном курсе информатики учащ­иеся должны:

· знать (понимать): принципы структурирования и формати­рования и верстки текстового документа, функции текстового процессора (настольной издательской системы) и направления использования;

· уметь: создавать, редактировать и оформлять текстовый до­кумент с использованием иллюстраций, таблиц, шаблонов в сре­де текстового процессора (или настольной издательской систе­мы) для последующего приема (распечатки на принтере), пере­дачи, регистрации, хранения, поиска и контроля исполнения;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: в целях владения навыками выполнения унифицированных операций, составляющих основу любых информационных технологий, формирования технологи­ческой компетенции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.